Примерно полтора года назад я написал статью для предпринимателей и руководителей бизнеса. Небольшая заметка о том, как справиться с плохими новостями у себя в бизнесе. Конечно она написана сугубо для предпринимателей, но так же ее можно легко применить и к обычной жизни обычного человека. Рекомендую к прочтению.
Сколько времени в день Вы смотрите телевизор или как часто читаете новости? Я сейчас не буду говорить, о том, что продвигается в новостях. Если Вы загляните на новостной портал или купите газету, то увидите сами. Сейчас мы поговорим о том, как виляют на нас эти новости.
Зачастую мы не обращаем внимания на поток чернухи, который льётся с экрана или с газетных полос. Эта грязь, которая повествует об очередной жертве или катастрофе, на нас как бы не действует. Но знаете, я уже месяца 4 как не смотрю телевизор, а новости только изредка проглядываю в интернете. И как-то легче живётся. Гораздо легче. Но плохие новости, которыми нас ежедневно снабжают, это одна сторона медали. СМИ они на то и СМИ, что обязаны быть беспристрастными и, по идее, таковыми и являются (хм...).
Другая сторона медали - это реклама, которую можно встретить везде. А также телешоу и различные сериалы, которые, к счастью, пока можно встретить только на телеэкране или на On-Line TV в сети.
Речь сейчас о самом рекламируемом товаре - алкоголе, а так же о призывах, которые продвигаются:
- Не трудись, возьми кредит… - неспособность и безделье.
- Выпей пиво, заешь дошираком… - низкий уровень жизни.
- У тебя проблемы с пищеварением… - плохое здоровье.
- У тебя проблемы с волосами… - плохое здоровье.
- У тебя проблемы в личной жизни…- неспособность контролировать свою жизнь.
- Отправь 100 крышечек от бутылок и получи кепку с надписью «алкоголик»…
Или посмотрите популярные телешоу. Именно популярные, которые транслируются уже несколько лет, и чей рейтинг не ослабевает, а только растёт.
Что это за шоу и что они продвигают? Много ли там таких, в которых Вы можете увидеть как кто-то стал сильнее, как кто-то победил, как случилось что-то хорошее?
Вспомните, что транслировалось по телевизору в 1998-2001: различные познавательные программы, интеллектуальные шоу, спорт. Я даже помню, что на первом транслировали передачи из цикла «Живая природа» телеканала BBC.
В 2002-2005: всего этого уже меньше, но что-то осталось.
Настоящее время: открываем телепрограмму и составляем список познавательных, спортивных и интеллектуальных телепередач. Количество - 0.
Много ли Вы найдёте шоу или передач, которые рассказывают о победах, об устройстве мира, с положительной точки зрения, о…
Теперь посмотрите на своих сотрудников. Вы, уважаемый предприниматель, ещё более-менее защищены от вредного воздействия СМИ. У Вас нет времени смотреть и слушать всю эту чушь. А рядовой сотрудник, который в 17:55 уже стоит на низком старте в дверях офиса, получает от всего этого по полной.
Он ежедневно слушает всю рекламу, в которой ему говорят, что он ни на что не годен. Слушает известных «юмористов», которые так и сыплют с экрана злыми, пошлыми и язвительными шуточками. Смотрит телешоу, в которых выставляются напоказ гнев, ненависть, сплетни, вражда и злые розыгрыши. Всё, «клиент созрел».
Он, наслушавшись очередного юмориста и подслушав новые ругательства, прикололся над женой, обозвал соседа и, как результат, поругавшись с ними со всеми, пошёл пить пиво.
Как Вы считаете, влияют ли эти факторы на уровень производства сотрудников? Вспомните, как кто-то приносил Вам очень плохие новости, и насколько хорошо Вы после этих новостей работали, и Вы получите ответ на вопрос.
Как с этим можно справиться, чтобы не страдал Ваш бизнес, и это не отражалось на Вас?
По шагам:
1. Делайте широко известными хорошие новости. Это можно делать в рамках одного отдела, это можно делать в рамках всего предприятия. Распространяйте хорошие новости для всех.
2. Плохие новости говорите только тем, кто непосредственно должен с этим справляться. Не стоит говорить курьеру о том, что у Вас упала статистика дохода. Скажите это финансовому директору, а курьера похвалите, если он того заслужил.
3. Прикажите Вашему секретарю собрать и подготовить сводку, какие успехи и какие хорошие новости произошли за неделю и месяц в компании. Это может быть как что-то глобальное, так и просто какая-то мелочь. Например: у одного менеджера получилось продать товар сложному клиенту.
4. Никогда не утаивайте хорошую новость. Даже если она совсем мелкая.
5. Если Вы видите, что кто-то специально распространяет плохие новости - присмотритесь к продукту этого человека, к его статистикам. Производит ли он достаточно хорошо, чтобы заработать, хотя бы, себе на зарплату? Обычно плохие новости распространяют люди, которые не работают, а просто прожигают время в офисе. Стоит ли его держать на работе?
6. Делайте известными хорошие новости регулярно. Если Вы не будете так поступать, то них никто не узнает.
И, просто в качестве просьбы, попросите сотрудников поменьше смотреть телевизор.
Пусть лучше погуляют или почитают интересную книжку - это будет лучше, чем слушать то, что нам пытаются скормить.
Успехов в жизни и хороших новостей.