Вузяковский флешмоб

Jul 06, 2011 17:51

Ох с трудом я себя втиснул в формат "аннотации" чтобы не написюкать тут ненароком целую повесть ибо люблю всё подробно)) Ну вот примерно шо получилось - ныряйте под кат, кому любопытно.


"Две звезды за моим окном"
Хм. Социалка под густым слоем "приключенческой фантастики".)
Построена в виде мемуаров отставного звездолётчика, на момент написания доживавшего свой век в маленьком домике, где-то на тихих задворках и мучавшегося от безделья бессонницей. На нитку сюжета нанизаны эпизоды проходящие сквозь жизнь главгероя, в чём-то повалившуюся в разлом промеж двух радикально разных эпох - с момента, когда он выпустился вчерашним румяным курсантиком громадного Гегемониума, болтался по космопортам, футболенный комендантами в попытках найти свою часть и имея в предписании только ВО, участвовал в последнем военном конфликте "старого" флота, который закончился "большими манёврами" и взаимной игрой мускулов, впрочем, первые потери (в виде несчастных случаев, нарушения ТБ итд) тот имел возможность наблюдать. Потом "жасминовая революция", новый "Альянс Систем", "сокращение миллион двести", ссора с сукамиособистами - сапоги подмышку и свободен "краса и гордость". Возвращение в родную систему периода "большого хапка", охуение, сбор команды из таких же выброшенных на мороз приятелей - неплохих и похуже, разных. Спизженный по сговору корабль, поиски заработка, попытка вчёрную добывать драгметаллы, первые перестрелки с конкурентами, попадание в оборот к бывшему шефу контрразведки, перевозка контрабандой прототипов новых систем наведения (причём контейнер с прототипами благополучно проябывается где-то на пути от порта до места встречи и личсостав, стремительно седея, роет носом землю, чтобы в последний буквально момент выдернуть его из рук мусорщиков, убирающих помойку), успех всего предприятия и солидная "крыша" - некоторое время ленивой и сладкой до приторности жизни, новая авантюра с доставкой боеприпасов на разгоревшуюся неподалёку локальную войнушку - протаскивание груза через границы и кордоны, чтобы он оказался бракованным, а вся затея подставой в которой его загодя списали. Увлекательное знакомство с тюрьмой, на планете "с жарким, сухим климатом", подбор команды и побег, включающий дерзкий захват корабля. Бомжевание на относительно тихих и благополучных задворках Альянса, умышленное попадание в тюрьму на несколько месяцев (отоспался) с получением новых документов на новое имя, потом работа на стройках, охранником и вышибалой, водителем и гидом для туристов. Знакомство с женщиной из местных, которая и помогла устроиться где-то пустить корни и "возделывать собственный садик". Финал.
Эпизоды раздёрганы и набраны на сюжет как на ось - чаще динамичные, с плотно уложенными событиями и комментируются главгероем где желчно, где с задорным солдафонским юмором. Промеж этого эпизоды ровнее, посвящённые осмыслению того что видел, того в чём участвовал - уже с позиции "себя сегодняшнего", который знает что это было, к чему это привело. При внимании к деталям общая ненаучность - не любит аффтар очень задумываться и рефлексировать тож не любит, как и его персонаж - ну попал в дерьмо, чтож бывает, выживать надо как-то. Впрочем, человеческим чувствам место оставлено.

"За две минуты до рассвета"
Ядрёный стёб на всевозможные "саги о вампирах" с бледными трагiчными юношами в главной роли и трогательно ебабальными девушками на подтанцовке, а до кучи и на цикл "Дозоров" ЛукьяненкО.
Россия, 2009й год, лето, в Новосибирске происходит крупнейшая городская игра по новой сверхпопулярной серии романов готической писательницы Анжелики Дукс, посвящённых непростому бытию "каинитов" и прочая упырей в жизни этой грешной - с густым слоем помады, патоки, слёз и духов. Сценарий к игре рецензировала сама писательница, заявлено участие некоторых исполнители главных ролей экранизации книг. Ролевики и просто готически настроенные личности слетаются со всей страны, мероприятие обещает стать наиболее масштабным за всю историю ролевого движения, от предчувствий уже свело очко городской администрации, а отделение РПЦ загодя рубит дровишки, полирует регалии, выступает на камеру с запретами сотонинских игрищ угрожая анафемой и крестным ходом.
Всё как обычно, но! как раз в ночь торжественного старта игры из застенков некоего засекреченного общества, наследующего традиции Священной Инквизиции (в первоначальном виде) сбегают два последних вампира, которых держали в оцепенении "на всякий случай". Но как водится настал момент когда охрана что-то прохлопала ушами, новая смотрительница ввела "спящим" больше крови чем должна была, по принципу "не пропадать" же и поимели что поимели.
Сбёглые - это Пётр Меньшиков, 1698-го года рождения, внебрачный сын Александра Меньшикова, студент, бухарик, бретёр, раздолбай и фехтовальщик, обучавшийся за батины деньги в Европах где получил случаем становление от какого-то старенького вампира и едва успел войти во вкус новой жизни как по возвращении ему культурно завернула ласты Тайная Канцелярия. Второй - Кащей Бессмертный, он же Пахом Пихайхуй, старец-схимник, старообрядец, матёрый шизофреник и тролль по призванию, изобразивший в своё время для Петра I и "плачущие иконы" и разные иные "чудеса". Причём под конец заебал всех до такой степени, что его с дикими усилиями, но всё же вытащили из схрона и слегка приморили.
С этого момента и до конца городской игры зажигают все без исключения, хотя основных линии две - разбежавшиеся в разные стороны Студент и Кащей и отправленные за ними в погоню две мобильные бригады "Дозорных", одна на машине скорой помощи, вторая на мусоровозке.
Меньшиков оказывается принят ролевиками за своего, причём он их поначалу от наивности действительно принимает за вампиров, которые развернулись и больше не прячутся по углам, а всё происходящее "по игре" - всерьёз. Впрочем, всё равно быстро находит общий язык и шарахается с компанией по всему городу в стиле "ещё больше трэша и угара!!", периодически влипая в непонятное - то девчонку всерьёз укусит, а та брык в обморок, то шпане слегка кости переломает, а под конец набирает отару восторженных готёлок, набухивает их и зажигает, что все Плейбои нервно курят в сторонке. При этом за компанией, отставная буквально "на полкорпуса" идут Дозорные, которые периодически крутят то "вошедших в роль" игроков, то вообще непричастных к делу персонажей и тихо сатанеют.
Кащей в это же время сталкивается с "Православной Хоругвью", которая тоже шарахается по городу, пытаясь "воспрепятствовать" и вообще насадить Православие-Самодержавие-Народность и в своём стиле начинает их люто, но в меру гуманно глумить, сначала изображая на всю голову раненого "святого-старца-схимника", звенящего веригами, распевающего заупокойные псалмы и периодически срывающегося Вещать Откровения по любому поводу, потом пародировать церковные обряды и таинства - типа набухивания всей Хоругви в сопли одной сиськой пива и четушкой водки, создания тут же, не отходя от кассы Всепьянейшего и Всепошлейшего Синода, с визгом бегает от ментов по воде, а под конец устраивает жестокий "сеанс ужасов" для пары священников, что думали на этом деле слегка "попиариться" - с лезущими из могил покойниками, радостно скалящимися из зеркал привидениями, полтергейстами и чёртом в ступе (в роли чёрта - сам Пахом) с простенькой моралью - "а не будь так-то мудаком!". В конце аффтар, смеясь себе в усы, рассказывает только о том как кончилась городская игра и при этом непонятно - чем закончилась (и закончилась ли) история беглых вампиров, и даже имела ли она место.
Написано "от души" и видно, что автор близко знает описываемые тусовки - ролевики, реконста, "артель писателей-негров" под брендом Анжелики Дукс, городские сумасшедшие, сам город с его легендами и известными персонажами, чьи уши (слегка подвуалированные) торчат там и сям. Книга никогда не была напечатана, но полный текст сразу был выложен на "журнал "Самиздат"" и там собирал противоречивые отзывы - кому смешно, кто ностальгирует, кто обижается и обещает аффтара жестоко отпиздить при встрече (только встречу упорно не назначают), большинство правда крутят пальцем у виска, что вот же "молодёшшь" пошла какая ненормальная.)

"Танцуя со светом"
Сложнее всего было подобрать слова, чтобы написать.
Написано в соавторстве с некоей Мариной К., причём сам "аффтар" похоже выступал скорее в роли редактора и мотивирующего фактора (т.е - "ПИШИБЛЯ!!") потому, что и сам материал, и то как он подан близко не напоминают остальное да и сам автор прячет тело своё под псевдонимом Клим Махнатый.))
Недлинная, чем-то, пожалуй, берущая за душу история девчонки, из которой слегка ёбнутая мамаша пыталась с детства сделать "балерину" да и сама героиня к чему-то имела задатки, к счастью ли, к сожалению - не пойми. Школа классического танца - искренне ненавидимая, как обязаловка, как изматывающее физически и психологически "у меня не получается!" слёзы и подзатыльники и выжимание из себя последнего и где-то счастье "да, у меня получилось!" и всё равно ненависть ко всему.
Потом всё брошенное, с дикими скандалами, истериками, вызовом скорой, сначала вроде бы и счастьем свободы, потом "ломкой" и медленным, неуклонным осознанием невозможности взять и выкинуть из своей жизни. Медленное и осторожное возвращение, теперь уже не с позиции "я сказала - ты пошла", а с позиции удовлетворения потребности. Свободный танец, несколько перепробованных школ и отзывы о них, потом тусовка клубного танца с вечными переездами и неочевидными со стороны морочками внутри себя и морочками на тех, кто с этой темы имеет деньги, для кого танцовщица или танцовщик как скаковая коняшка для хозяина ипподрома.
Попытка создать собственный танец, наложившаяся на проблемы со здоровьем и переходящая в одержимость с риском вообще потерять к чёртовой матери суставы и способность нормально двигаться вообще - да и хрен с ним, "лишь бы всё получилось". Срыв и глубокая депрессия с тяжёлым переосмыслением того что делалось, что было сделано, отчасти оно же побудительный мотив к написанию.
Написано мягко, на чей вкус может и "чересчур", многие темы затронуты только краем, не вдаваясь в подробности, что и понять можно - умному достаточно, для дурака зря язык трепать и ворошить дурно пахнущее. В основном интересно и понятно для "тусовки" - для стороннего человека многовато специфических терминов и моментов, которые не разжёваны, но для того, кто "с понтом под зонтом" имеет намерение влиться в стройные ряды почитать имеет смысл, просто чтобы представлять с чем столкнуться и стоит ли оно того.

А и да - в обмен на оставленный комментарий и вам кидану три названия, на которые интересно было бы почитать "аннотацию" как если бы это было название книги (не обязательно - повести, рассказа, серии романов - что угодно), которую написали вы.))

флешмобное

Previous post Next post
Up