Начало статьи (игра "про поезд, едущий через пустоши" как идея) и упоминание фростпанка мне внезапно напомнило Ixion. Так вот, рекомендую, если ещё не. Всё по канону - поезд (космический корабль), бороздит выжженые просторы космоса, сам себя по пути собирая из того что удаётся выковырять из окружающих менее удачливых поездов и астероидов. Постоянно что-то отваливается, надо жёстко всё менеджить, принимать неоднозначные решения, урезать пайки и т.д и т.п. Изящно авторы там решили и вопрос "Алло, если у нас тут Ковчег Человечества, то почему он такой голый?". Планировался пробный заезд на пять минут, экипажа и ресурсов напихали по минимуму, а потом оп, и крутись как хочешь.
IXION лежит, ждёт своего часа.) Мне его сдержанно хвалили, но поругивали в плане странных ограничений в механиках. Вроде того, что часть размораживаемых обитателей "ковчега" оказываются ленивыми мудаками, а повлиять ты на них не можешь потому, что ну свобода воли и демократия же!
У этого даже внутри сеттинга какое-то объяснение есть, не помню уж какое, вроде смысл в том, что огромное число колонистов не планировалось к управлению и работе на огромном космическом корабле, но конечно понятно что это нужно для баланса и повышения нагрузки на игрока, который получает доступ к слишком большому числу работников слишком быстро. Тоже такие жалобы слышал, но мне в итоге почти не мешало. Возможно жаловались те, кто не догадался что центр по размораживанию тоже надо менеджить, а не будить сразу всех до копейки? Не уверен. Есть чуть другой неприятный момент, из-за которого как бы не трижды начинал с начала - когда игра внезапно (по сюжету) меняет свои правила таким образом, что ты понимаешь что предыдущие несколько часов геймплея надо было "менеджерствовать" совсем иначе, копить не то и тратить не так, а теперь тебя со всем кораблём поставили раком, и что делать не понятно. С одной стороны это реалистично, когда без предупреждения выключают воду поздно думать что надо бы ванну набрать. С другой местами слишком уж больно.
>>С одной стороны это реалистично, когда без предупреждения выключают воду поздно думать что надо бы ванну набрать. С другой местами слишком уж больно.<< Для меня в таких моментах ключевое "без предупреждения". Не как в том же Frostpunk, когда тебя загодя предупреждают обычно, мол, "надвигается холод!" и дальше или ты прикладываешь усилия и готовишься к этому, или выгребаешь пакован проблем. А когда всё идёт как-то так, а потом в заскриптованный момент вдруг "опа! пиздец!"(c) и речь уже не о том, чтобы на ходу менять планы и перераспределять ресурсы, а тупо начинать заново и уже играть с учётом послезнания - это такое себе.
Подумаешь "без предупреждения по скрипту уронили жопу", там хоть сейв загрузить можно. Есть такая "замечательная" игра с Mostly positive reviews на стиме Tharsis, где и жопы падают по рандому, и экипаж действует по рандому, не в смысле рандомно делают что хотят, а что можно им приказать что-то сделать, но вот преуспеет ли персонаж или обосрётся упирается в кубы с очень всратым рнг. Вот мой краткий обзор на игру, если вдруг интересно.
У меня она (Tharsis) каким-то образом уже оказалась в "исключениях", т.е среди тех игр, которые Стим мне не должен выкидывать в поиске. Это притом, что я напрочь про неё не помню. То ли когда-то прочитал описание, отзывы, так офигел что на всякий случай пометил её как "не рекомендовать никогда!", то ли Стим знает меня лучше, чем мне бы хотелось.)
Нет, я почитал комментарии тех кто поиграл и честно поставил отрицательный отзыв и единственное что не могу понять: кто те люди, которые накидали отзывов положительных? Как посетители "балагана весёлых сюрпризов" у О'Генри, когда "я получил по морде за свои деньги, так надо всем друзьям и родным прорекламировать, чтобы и они в то же дерьмо наступили, а то одному как-то обидно...".
Мне довелось слышать только плохое. Т.е. что в прологе ака туториале дрочишь ресурсы, игра неадекватна по запросам ресурсов, для кучи действий нужны какие-то непонятные политические решения (т.е. нужно реально на какие-то политические институты тратить ресурсы), а колонисты уникальные снежинки, которые чуть что начинают бунтовать, и среди которых есть натуральные тунеядцы, которые мешают только игроку.
Я бы иксион поставил как-то так: совсем дрянь < играбельно < иксион << фростпанк То есть хуже чем ФП, да - а я большой фанат. И если бы у нас выходило по новому ФП в год, то я бы не стал советовать. Но второй ФП что-то всё только обещают, а с голодухи начнёшь есть сухую овсянку. Мои перезапуски были вызваны не тем что меня как поставили внезапно раком, так и без шансов, а скорей моим личным подходом, когды ты сутки строил склад, а теперь надо всё ломать и копать пруд, начальник приехал.
Edit: ну и это, романтика поезда-в-пустошах, с которой аргир начал пост. Вот тут она в отличие от ФП присутствует, хоть как будь.
Всё по канону - поезд (космический корабль), бороздит выжженые просторы космоса, сам себя по пути собирая из того что удаётся выковырять из окружающих менее удачливых поездов и астероидов. Постоянно что-то отваливается, надо жёстко всё менеджить, принимать неоднозначные решения, урезать пайки и т.д и т.п.
Изящно авторы там решили и вопрос "Алло, если у нас тут Ковчег Человечества, то почему он такой голый?". Планировался пробный заезд на пять минут, экипажа и ресурсов напихали по минимуму, а потом оп, и крутись как хочешь.
Reply
Мне его сдержанно хвалили, но поругивали в плане странных ограничений в механиках. Вроде того, что часть размораживаемых обитателей "ковчега" оказываются ленивыми мудаками, а повлиять ты на них не можешь потому, что ну свобода воли и демократия же!
Reply
Тоже такие жалобы слышал, но мне в итоге почти не мешало. Возможно жаловались те, кто не догадался что центр по размораживанию тоже надо менеджить, а не будить сразу всех до копейки? Не уверен.
Есть чуть другой неприятный момент, из-за которого как бы не трижды начинал с начала - когда игра внезапно (по сюжету) меняет свои правила таким образом, что ты понимаешь что предыдущие несколько часов геймплея надо было "менеджерствовать" совсем иначе, копить не то и тратить не так, а теперь тебя со всем кораблём поставили раком, и что делать не понятно.
С одной стороны это реалистично, когда без предупреждения выключают воду поздно думать что надо бы ванну набрать. С другой местами слишком уж больно.
Reply
Для меня в таких моментах ключевое "без предупреждения". Не как в том же Frostpunk, когда тебя загодя предупреждают обычно, мол, "надвигается холод!" и дальше или ты прикладываешь усилия и готовишься к этому, или выгребаешь пакован проблем.
А когда всё идёт как-то так, а потом в заскриптованный момент вдруг "опа! пиздец!"(c) и речь уже не о том, чтобы на ходу менять планы и перераспределять ресурсы, а тупо начинать заново и уже играть с учётом послезнания - это такое себе.
Reply
Reply
Нет, я почитал комментарии тех кто поиграл и честно поставил отрицательный отзыв и единственное что не могу понять: кто те люди, которые накидали отзывов положительных? Как посетители "балагана весёлых сюрпризов" у О'Генри, когда "я получил по морде за свои деньги, так надо всем друзьям и родным прорекламировать, чтобы и они в то же дерьмо наступили, а то одному как-то обидно...".
Reply
Reply
совсем дрянь < играбельно < иксион << фростпанк
То есть хуже чем ФП, да - а я большой фанат. И если бы у нас выходило по новому ФП в год, то я бы не стал советовать.
Но второй ФП что-то всё только обещают, а с голодухи начнёшь есть сухую овсянку.
Мои перезапуски были вызваны не тем что меня как поставили внезапно раком, так и без шансов, а скорей моим личным подходом, когды ты сутки строил склад, а теперь надо всё ломать и копать пруд, начальник приехал.
Edit: ну и это, романтика поезда-в-пустошах, с которой аргир начал пост. Вот тут она в отличие от ФП присутствует, хоть как будь.
Reply
Leave a comment