Тема по которой уже все яростно отбомбились, значит можно спокойно высказать пару мыслей. Вкратце, о чём вообще речь.
В начале 2023 года, если ничего опять ни у кого не сломается, анонсирован выход сразу двух ремейков известных в своё время игрушек. В конце января должен выйти ремейк первого Dead Space, а в конце марта ремейк Resident Evil 4. Первую я жду с неким даже нетерпением потому, что оригинал был отличной игрой в своём жанре, которая да, не привнесла вроде бы ничего глобально нового, но насколько чётко, грамотно и продуманно были реализованы и увязаны друг с другом все аспекты от дизайна уровней и скриптовых сценок до боевой системы и сюжета - моё почтение разработчикам. Четвёртый резик, хотя это моя, наверное, самая нелюбимая игра в серии, сейчас смотрится как крепкий остросюжетный экшн/хоррор, хороший уже тем, что на старте был полностью рабочим проектом в который сразу можно сесть и играть.
Что эти две игры объединяет, кроме того, что обе они родом из нулевых и обе в жанре экшн/хоррор? Объединяет их общая структура сюжета, пересекающаяся во многих точках, несмотря на напрочь разные сеттинги и даже игровые "вселенные". И в Resident Evil 4 и в Dead Space главный герой мужчина, который, выполняя свои служебные обязанности, оказывается в каком-то удалённом от цивилизации месте, где поначалу "ничего не предвещает"(tm), но очень быстро начинает твориться кровавый кошмар в марсианском аду в котором персонажу предстоит выживать, спасая себя и других, а попутно выясняя что ж за дикая хрень тут творится, кто в этом виноват и как всё это прекратить.
И в Resident Evil 4 и в Dead Space важную, если не ключевую роль в сюжете играют два женских персонажа - "дамочка в беде", оказавшаяся в том же аду что и главгерой и для которой он теперь единственная надежда спастись (Николь, подружайка главного героя в DS и Эшли, ушастая дочь президента в RE4) и "хитрая оторва", которая продуманно волнует главного героя женскими округлостями, бросает на него игривые взгляды, но при этом далеко не та, кем кажется на первый взгляд и преследует в этом кровавом кошмаре какие-то свои цели, в рамках достижения которых и взаимодействует с главным героем, то выручает его, то наоборот топит, а в итоге умудряется и себя и героя так запутать в личных отношениях, что хрен распутаешь (Кендра в DS и Ада Вонг в RE).
Здесь можно сказать - ну и что? Такой сюжет, такие персонажи, о чём речь? А речь о том, как их, судя по скриншотам, "переиграли" в ремейках.
Как выглядели помянутые персонажи в исходных играх?
Эшли из оригинального Resident Evil 4, попавшая в беду девчушка, которую и ловит за уши Леон:
Героиня в самом разгаре линьки из "девочки" в "девушку", что подчёркивает и её внешность, и манера одеваться (см. несочетаемые цвета, нелепый "свитер поверх свитера", максимально идиотская и неудобная обувь) и всё это подчёркивает неуклюжее, местами нелепое поведение вчерашнего ребёнка, оказавшегося в напрочь незнакомой, непонятной и очень тревожной ситуации.
Она такой и должна быть - напрочь беззащитной и чуток нелепой, чтобы вообще не вызывало вопросов почему главгерой за ней носится и почему он должен её спасать - да потому, что сама она явно не выгребет ни при каких раскладах, а свалить самому, сосредоточившись исключительно на спасении своей жопы равносильно тому, что бросить погибать ребёнка. И понятно, что играет контраст между образом такой бестолковой домашней девочки и тем, что у нас тут людям заживо головы отпиливают и какую-то херню в них засовывают. Вопросов нет.
Эшли из ремейка:
Нормальная такая, тугомясенькая "стримерша с Твича"(tm) у которой за плечами минимум лет пятнадцать напряжённой половой жизни, а в глазах усталость, когда нужно в сотый раз делать шокированное лицо на "пошлые шутки" малолетних задротов в чате. И вот эта героиня, против своей воли оказывается в трудной и опасной ситуации - вызывает она к себе запредельное сочувствие и желание порвать всех мутантов, чтобы её вытащить? Да не особо. Глядя на такую ожидаешь скорее, что она ловко подмигнёт одному из условных "террористов", уединится с ним минут на десять после чего будет история про бестолкового бандита и усталую проститутку, убегающих от его подельников.
И мне отдельно интересно как они хотят показать финальную сцену игры, где эта вроде бестолковая "девочка-подросток", побегав под пулями вместе с отчаянным парнем, резко взрослеет и включает уже "девушку", мол а вот если вы меня куда-нито пригласите, так я может даже и приду... Тут она что скажет? "Мне вдруг захотелось в третий раз замуж"?:)
Ада Вонг из оригинала, шпионка по найму, умело и продуманно лавирующая между мужиками, рулящими финансовыми потоками и бригадами отморозков:
Да, "сексуализирована"(tm) местами за грань разумного (почему я четвёрку и не люблю, нет, не из-за этого персонажа, а потому, что там вся игра самостёб на серьёзных щщах), но, если выключить sjw-задрота, впадающего в панику и истерику при виде симпатичного женского персонажа в платье с разрезом по самое что надо, то окажется, что Ада уместна в истории в том виде, в каком она представлена. Как Миранда в Mass Effect, которая тоже в приватной обстановке с командиром будто бы случайно принимает такие позы, чтобы он её видел с максимально интересных ракурсов. И нет, это не "фансервис" ради фансервиса, там персонаж - взрослая, привлекательная и прекрасно это сознающая тётинька, которая чуть ли не с малолетства играет в опасные и очень грязные игры, и чётко понимает зачем ей нужен сейчас Шепард, в каком качестве и уже прикидывает как бы надеть на него хомут так, чтобы он сам в него радостно побежал. И её нужно по ходу событий долго и упорно бить по голове Харизмой и Интеллектом, чтобы она хотя бы сделала вид, что перестаёт с ним в эти игры играть.
Да, как конкретно в четвёрке нарисовали эту героиню - это во многом "стёб над штампами", можно было палку не перегибать, но её демонстрируемая сексуальность - это важная черта персонажа, её ходовой козырь, который она ни разу не стесняется использовать, когда видит, что должно сработать. И почему в итоге у неё с Леоном непростые и далёкие от всякого "профессионализма" отношения - потому, что он интересный для неё мальчонка, она не уродина и, как бы ни играла в "бессердечную суку" (образ в работе полезный) всё равно живой человек.
Ада Вонг из ремейка:
Ударились в обратную крайность и, вместо платья с разрезом до пупа, нарядили героиню только что не в никаб. Потому, что ну, конечно, красивая женщина никогда и ни при каких обстоятельствах не дойдёт до такого, чтобы манипулировать бегающими вокруг мужиками в своих интересах, используя свою привлекательность. Она и так круче их всех вместе взятых, так что может нарядиться в балахон и заниматься Самоуважением.
Может такой персонаж существовать? Да легко, но не в этой истории, где непонятно зачем ей вообще нужен главгерой, ни, тем более, как и чем она с ним заигрывает, чтобы невзначай заставить делать то и так, как сейчас нужно и выгодно ей. Нет, они, конечно, могут прописать Леона комнатным девственником, мгновенно впадающим в кому, если на него хотя бы посмотрит живая человеческая женщина (уж не говоря подмигнёт), но взгляните в эти честные, ясные глаза американского спецслужбиста и спросите себя - вы в это поверите? Я нет.
Что в Dead Space? А ровно то же самое.
Николь, подруга главного героя в оригинальном DS, сотрудница горно-добывающей компании, застрявшая на "Ишимуре" с которым внезапно оборвалась связь:
Да, делаем поправку на ветер, что это 2008 год и графоний в игре, мягко говоря, не самая сильная её сторона, а уж дизайн персонажей подавно - они там мелькают редкими эпизодиками на 30 секунд - минута, чаще всего возникая в виде мутной физиономии по видеосвязи, а всё остальное время на экране есть главный герой (в глухом рабочем скафандре) и разновсякие монстры.
Но что можно по этому персонажу сказать, каким его хотели показать? Это молодая привлекательная женщина, занятая на какой-то технической работе (ЕМНИС она штатный медик на "Ишимуре"). Т.е не стриптизёрша из дорогого клуба, которая всё покажет только деньги давай, но красивая мадам, следящая за своим внешним видом и ей веришь, когда она говорит, что соскучилась по своему парню с которым давно не виделась, и что у них вообще эти... как их... "чувства", притом взаимные. Да, в такую мужик запросто мог влюбиться и кромсать потом некроморфов плазменным резаком, чтобы прорваться к ней и вытащить с этого корабля - о чём, в общем, почти весь сюжет.
И та же самая Николь в ремейке:
Когда её засветили, был отдельный жанр комедии, смотреть "стримерш", которые комментировали продемонстрированные кадры ремейка, а им в чатах писали (и, я думаю, искренне) что-то вроде "ДА ЕЙ ПОХОДУ ЛЕТ СОРОК!!11". А стримерши, которые в массе помнят ещё Буша-старшего в президентах, должны были сохранять лицо и не брякнуть в ответ "дети, вы совсем пизданулись или как?!".
Но, если серьёзно, это пиздец какой-то. Чтобы в сороковник ходить с таким литсом как на скрине нужно, чтобы с тобой было что-то сильно не так. Или реально тяжело и долго поболеть, или просто всаживать каждый день по четыре стакана вискаря минимум. А учитывая бэкграунд персонажа - она медик, грубо говоря на ледоколе в полной автономке, где на кону стоят конские деньги - ни тот, ни другой вариант не работает, она тупо должна быть в хорошей форме и без зависимостей. Потому, что выйдет из строя корабельный врач где-нито в районе Альфа-Центавры и хоть головой в стену колотись.
И да, понятно что у тётеньки конкретно на возрасте тоже могут быть какие-то человеческие отношения - почему нет, но возникает вопрос, а Айзеку, главному герою тогда сколько годиков? И насколько он тогда шустр, силён, ловок и отважен в превозмагании монстров? И, самое главное, если игроки в массе - это всё же ребятишки до 30 лет, то вот они видят в роли подруги главгероя тётю возрастом сурово ближе к своей маме если не старше, а не к тому, что привыкли воспринимать как "свою девушку". Им как реагировать? Насколько им должно хотеться куда-то бежать и от кого-то её спасать, рискуя шкурой? Мне бы не захотелось, хотя я постарше среднего геймерского возраста и на игровых/киношных персонажей давно уже не подвываю. Но тут даже мне хочется сапог в экран кинуть, а это чёрт возьми достижение.
И Кендра, коллега главного героя, конечно "чисто случайно" принимающая рядом с ним интересные позы, вроде бы испытывающая к нему некий интерес, но по факту тот ещё "лейтенант госбезопасности", которая, если надо и космический корабль угонит, и любому негодному пассажиру посадит свинцовую муху точно между глаз.
Опять же, повторюсь, графика в оригинале не сильная сторона и сейчас, 15 лет спустя, эти модельки смотрятся уже скорее забавно и нелепо, но, если это убрать в сторону, то видно фигуристую молодую девку, физически и (можно предположить) сексуально активную, чей интерес в главгерое поначалу вроде бы понятен (ну не на лысого ж негра ей стойку делать и не на унылого азиата из их команды). И вроде бы какая-то взаимная симпатия за которой потом проступает "холодный расчёт" с её стороны, а ещё позже и человеческие чувства, делающие этого персонажа конкретно неоднозначным и хотя бы поэтому живым, потому, что люди не картинки на плакатах, в головёнке обычно всё сложнее и одно намешано с другим в самых вроде невозможных сочетаниях.
И Кендра из ремейка
Героиню наградили фигурой Терминатора, переодели, спрятав грудь чтобы вообще не бросалась в глаза, сделали какое-то по-моему менее приятное, более тяжёлое лицо и, самое главное, принципиально поменяли её позу и диспозицию в той же самой вступительной сцене. В оригинале она "случайно" встаёт к главгерою вполоборота, чтобы уже заметил и оценил чем тут у него перед носом водят, смотрит на него через плечо и говорит что-то дружеское и утешающее. В ремейке, в той же сцене, она стоит анфас, уперев одну руку в бок, смотрит вообще в сторону и по всей жизни тела я вообще не вкуриваю даже минимальный интерес к главгерою, а вижу какую-то раздражённую и озлобленную штангистку, которая кажется спрашивает кого-то "Ну?! И долго мы тут ещё будем телепаться?".
И опять - может быть такой персонаж? Может, конечно, ничего странного или невероятного в ней нет. Но - какая к чёрту взаимная симпатия между ней и Айзеком? "Не верю!"(с) Вот заранее - не верю. Зачем и каким местом она им может манипулировать, сидя там где-то и попискивая по видеосвязи "кислорода осталось мало, Айзек, выруча-а-ай!"? Такая по логике должна сама пойти и решать свои проблемы, попутно любому некроморфу всаживая арматурину прямо в душу.
И это отдельно всё смешно и грустно, если ещё посмотреть в комплексе - как переделали в ремейках мужских и женских персонажей, поставив их рядом. Например, в резике:
Ой, что это мы видим? Мальчонки как ходили, старательно демонстрируя руки с красиво подкачанными бицепсами и широкую умеренно (!) волосатую грудь под расстегнутой рубашкой - так и ходят, всё нормально, какая "сексуализация", вы о чём вообще?! А героини... ну, см. выше.
update:
А вот на Айзека из Dead Space я, честно сказать, даже внимания сначала не обратил. Мол, ну его-то кому в голову взбредёт перелицовывать? А нет, спасибо
poiupredatel, подсказал, дотянулись ручонки шаловливые.
Как выглядел Айзек в оригинале?
В первой части как нормальный работяга, не красавец голливудский, не урод, но видно, что мужик скорее упёртый и не бздливый, что впоследствии много раз подтверждает делом. Ключевое - это человек с лицом "каких много", и ты веришь что да, такой мужик мог оказаться на дрейфующем корабле в рабочем скафандре и с плазменным резаком в руках.
К третьей части, после соответствующих событий, он уже выглядит как автослесарь из Аризоны после высадки в атолле Тарава и годичного пребывания на тихоокеанских курортах в 1943-44гг. Человек, который видел некоторое дерьмо и сам его не раз творил.
Что они сделали в ремейке? А вот это:
Не метросексуалёнок с цыплячьей шейкой, спасибо на этом, но вот я на него смотрю и, не зная что это за персонаж, ни с первой, ни со второй попытки не предположу, что это суровый космический работяга руками. Спроси меня "кто это такой?" я бы сказал - это пилот, это учёный или медик, это коммерсант или "представитель Компании", в крайнем случае какой-нито офицерик, прибывший с инспекцией.
Он слишком гладенький, чисто и тщательно выбритый, аккуратно подстриженный и причёсанный (оригинальный Айзек был обкромсан "как удобно", чтобы рабочий шлем носить по 25 часов в сутки) и, глядя в эти честные глаза, я бы сказал, что он скорее хитрожопый, чем упёртый и агрессивный.
То есть и здесь постарались. Мо-ло-дцы!
И мне лениво-любопытно сколько ещё разработчики и авторы будут вести себя как трусливые пидарасы, старательно стеля соломку с позции "ой, как бы чего не вышло!" и забивать хуй на условно-нормальное большинство, т.е на основного потребителя "контента". Просто потому, что эти "я предпочитаю местоимение "оно" и идентифицирую себя оленем Санта-Клауса" всё равно в это играть не будут, а если кто-то и будет, то сделают такой мизер от продаж, что разработчикам не хватит на пива попить.
Причём сколько уже было ситуаций по которым видно, что эта визгливая публика в разноцветных париках стабильно ведёт себя как самая ссыкливая шпана, стремительно наглеющая и хамеющая если видит, что им боятся оказать хоть какое-то сопротивление, но быстро исчезающая в окружающем пространстве, если вдруг замаячит риск реальных действий с реальными же последствиями. Кто хочет, выпускает игры и книшшки без ненужного расшаркивания в стиле "минимум половина персонажей должны быть чернокожими, минимум треть иметь нетрадиционные пристрастия - и не перепутай уёба!", а на все возмущённые вопли из курятника равнодушно пожимают плечами, возвращают аргумент "не нравится - не читайте" и идут собирать выручку.
Но все так вибрируют "ой, меня затравят!", "ой, меня от-ме-нят!" как-будто это в самом деле серьёзная угроза для человека, который интересен публике.