А я обычно играю (первый раз, по крайней мере) на той сложности, которая выставляется изначально или указана как "средняя". Потому, что предполагаю, что это та сложность на которой игру максимально выдрачивали для массового игрока. Ну и следствие печального опыта с играми в которых игра "на ультанасилии" не становится ни интереснее, ни сложнее в смысле требования от игрока особого подхода, а тупо вместо 1 выстрела нужно сделать 10.
У меня была такая мысль где-то в середине, что DS на ультрасложности может заставить игрока чуть больше думать, а не только спать перед экраном с зажатой кнопкой "вперёд", но я прикинул, что они скорее всего увеличат расход (выносливости, заряда, морали ББ etc) и тупо игра станет не сложнее, а медленнее. DS же меня к тому моменту утомил так, что проверять я это не стал, как раз интересно читать человека, который этот кактус сгрыз на ультре.))
>>Иногда бывает. Рассыпаются контейнеры очень быстро. Обувь нет, да и запасную таскать не проблема, так что тут только бакланизм, да.
Обувь меня утомляло менять до момента пока не появились сначала "херальные ботинки", а, пока я в них бегал (набрав у Художницы штук 6 пар), появились ботинки 3 уровня которые можно крафтить, плюс дороги, плюс транспорт - и на обувь можно было практиццки забить. Если на "ультре" груз рассыпается со свистом, то скорее всего пришлось бы таскать на себе спреи и стабильно их расходовать. Это доп. расход материалов и, как в том еврейском анекдоте, "Фима, это не проблема, это расходы".)
>>На максимлках он проседает настолько быстро, что пц.
Понятно. Тогда на "ультре" я бы после каждого посещения аномальных зон, как подорванный укачивал бы ББ:) И бегал бы с висюлькой на рюкзаке (отдельный звиздец, кстати - сначала пытаться залечивать что вся "магия" по миру имеет некое научное объяснение, а потом "да похуй.." и персонажу выдают чисто магические амулеты)). Это дольше, конечно, но едва ли много сложнее.
>>Аналогично, на максималках у меня были все скелеты третьего уровня, и на рюкзаке два комплекта батарей - ситуация когда добегаешь "на донышке", и тормозишь у док-станций (которые самостоятельно и разворачиваешь иногда) весьма часты.
Так станции подзарядки и я ставил в козырных местах.:) Но тут как я и думал, батарейки будут садиться через каждые 100 метров. И или тыкать по основным маршрутам цепочки станций подзарядки, или претерпевать.
>>Последние боссы выносятся именно методом загружания под завязку ракетницами.
Про эндгейм и последний забег по карте пролога я вообще не стал даже начинать.) Там, такое чувство, Кодзиму поймали представители Сони, отпиздили и потребовали включить в игру больше боёвок. И он херачил, приговаривая "нате! нате вам! ещё боёвку! ещё! ЕЩЁ!")) А боссов, начиная с того крупного, которым управляет Хиггс, я урабатывал всем, что валялось там под ногами (ракетницами, конечно, тоже). Но ракетницами на среднем уровне их выносить - это как лопать воздушный шарик острым шилом, хлоп и сдулся.
>>На максималке... ну ты понел. В общем без глушителя жить сильно сложнее.
А тут скажи - на максималке они так же выносятся с 1 попадания в голову или с одного выстрела из дробовика на короткой дистанции? Если на максималке они начинают выдерживать пуль 10 в жбан тогда да. А если нет, то какая разница из чего промахиваться?)) А ближе к финалу, когда появляется гранатомёт и гранаты с сонным газом, я базы выносил вообще занимая высоту и накидывая им газовых гранат оттуда))
У меня выбора не было. Для платинового трофея там нужен был этот самый Legend of Legends, и вроде можно было где-то переключать сложность, но не спортивно.
> DS же меня к тому моменту утомил так, что проверять я это не стал, как раз интересно читать человека, который этот кактус сгрыз на ультре.)) А какое там может быть мнение.. к концу игры моё мнение было как у того суслика или сурка. Связка сеттинг-сюжет оказалась не "Ахх, Кодзима гений, несите полотенце, мне нужно вытереться после оргазма", а "сука ёбанный наркоман в рот я ебу твои трип-репорты", итого пиздёж НПЦ в общем не интересен, боёвка.. да такая же кривожопая как она была в МГС, будем честны, но МГС вообще другим вытягивал, от забегов по карте с дождями оставляю горящий след, а уж последние катсцены вообще начисто срубали. Я, обычно, в играх читаю лор как соберу всё дерьмо, даже если это Ассассинс крид.. здесь меня не хватило. Было только ощущение достижения потому что ура оно закончилось победа.
> И бегал бы с висюлькой на рюкзаке (отдельный звиздец, кстати - сначала пытаться залечивать что вся "магия" по миру имеет некое научное объяснение, а потом "да похуй.." и персонажу выдают чисто магические амулеты)). Это дольше, конечно, но едва ли много сложнее. Сложнее если его уработали внулину. У меня раза два случалось. А висюлька была та, которая дожди делает реже.
> А тут скажи - на максималке они так же выносятся с 1 попадания в голову или с одного выстрела из дробовика на короткой дистанции? Хедшоты вроде один в мулов и два в террористов, но могу глючить, так как близко подходить к последним было вредно для жопы, а на дистанции короткими очередями не очень понятно. Вот в корпус они держали будь здоров, и дробовик с шагов пяти надо было раза три минимум.
В целом по геймплею было ощущение ёбанной недоделанности, когда тратят время на всратые арочки на горке и прорисовывание кочек, а на этом всё. В игре есть дороги, но они пре-пробитые, мосты отдельно, туннелей нет, апгрейды зданий лишены смысла (ну зачем мне эти +50% прочности за тонну ресурсов когда я могу тупо потратить чуть-чуть хиралия и починить? На игру хватит, с добить всё до 5 звёзд, а больше незачем), часть зданий бесполезна, то же касается эквипа (ну, это вообще кодзимаболезнь, в МГС 4 была терминальная стадия), задрочка препперов идёт ради задрочки препперов, а так мы их шелтер труба шатал и калитка дёргал, по факту можно прокачать ключевых и всё.
Ну и да, про каст. Трой Бейкер - красавчик и Хиггс в его исполнении (а так же в исполнении специалиста по спецэффектам) вообще единственный момент, к которому у меня никаких претензий, отвернитесь мне надо подро.. ахем, насладиться прекрасным. Вся остальная кодла.. я не смотрю то сериальное дерьмо откуда этих людей набрал Кодзима, потому Лея Седу для меня это "та баба с гифки, с которой платье снимают", кто такие Ридус и Миккельсон я вообще хз. Так что если они и должны были повышать качество оргазмов от игры, то это пролетело мимо меня, быдло не поняло гения.
>>от забегов по карте с дождями оставляю горящий след, а уж последние катсцены вообще начисто срубали А финальный забег по первой карте?:) С корзинкой пирожков для бабушки, под непрерывным дождём и с четырьмя чтоли боссами подряд. Я на обычной-то сложности там пару раз морщился, на "ультре" подозреваю орал бы непрерывно, как Джимми Барнс в известном клипе.) "Вид лютой ненависти"(с)
>>Я, обычно, в играх читаю лор как соберу всё дерьмо, даже если это Ассассинс крид.. здесь меня не хватило. Читал, вникал. Думал (наивно, конечно), что мне ОТКРОЕТСЯ. В смысле, что за всем этим нагромождением несуразного есть какая-то хитро зашифрованная мысль или посыл. Мол ну не может же оно всё вот так и на полном серьёзе, это должна быть какая-то шарада! Не открылось. Потом уже постфактум почитал интервью Кодзимы, какие он давал после выхода DS, понял что и искать не стоило.)
>>А висюлька была та, которая дожди делает реже. А она их в самом деле делает реже? У меня просто были зоны, где дождь идёт всегда или 90% времени, а в остальных зонах дождя так же 90% времени не было. Не знаю, глюк это или зависит от уровня сложности, но я уже потом на первых двух картах наизусть знал где будет идти дождь/снег.) Что отдельно вымораживало искусственностью.
>>Хедшоты вроде один в мулов и два в террористов, но могу глючить, так как близко подходить к последним было вредно для жопы, а на дистанции короткими очередями не очень понятно. Понял. Первое столкновение с террористами было неприятным, конечно, когда, вместо уже привычных клоунов с палками-копалками, тебя вдруг несмешно начинают охерачивать из автоматов.) В DS автоматы, как я понял, одиночными не стреляют, в принципе. Самое меньшее что у меня получалось за одно короткое нажатие сделать два выстрела - тоже видимо, чтобы игроку жизнь мёдом не казалась, а то одиночными, стреляя по башням, ещё чего доброго зачистит базу противника без особых проблем и необходимости бегать зигзагами, подбирать трофейное.
>>Вот в корпус они держали будь здоров, и дробовик с шагов пяти надо было раза три минимум. Ого. Нет, на обычном уровне вблизи (расстояние не скажу, но картинка прицела дробовика укладывалась в грудную мишень) они отлетали с одного выстрела, как в боевиках Джона Ву. :) Ну, как я и думал на "ультре" все противники стали безбожно толстыми. Красные БТ на ультре когда появляются? И насколько осложняют жизнь, если вообще?
>>В целом по геймплею было ощущение ёбанной недоделанности Абен натюрлих. У меня осталось ощущение или недоделанности, или что всё это переделывали в последний момент, вообще поменяв концепцию игры. Потому, что я как-то сидел и думал - а какой должна была быть игра, чтобы механики смотрелись как-то адекватно? И единственное что мне приходило в голову - это суровый выживач, хоррор и стелс. Где каждая доставка груза вдвое сложнее и опаснее, чем первый поход в крематорий и обратно. Где катастрофически не хватает ресурсов, что с базы взял и смог на себе унести - с тем и будешь выживать. Когда встреча с единичной Тварью должна вызывать состояние как у безоружного туриста, встретившего в тайге медведя. Тогда бы сыграла и прокачка снаряжения, и "прогнозы погоды", и оружие, и безумные "ЭКС-гранаты" (то есть никому не приходило в голову, что тварей отпугивает хералий, содержащийся в организме главного героя) и оружие, питающееся кровью главного героя, и даже этот херальный свинорез. Но вместо условного хоррора, который должен был по идее проходиться крадучись и с оглядкой, получили какие-то покатушки-побегушки-пострелушки, притом далеко не самые выдающиеся.
>>когда тратят время на всратые арочки на горке Бгг:) Тоже её видела? Я на эту горушку залез, увидел, охуел, что здесь кто-то воткнул объект, слез обратно. Примерно сходные ощущения были ещё в нескольких местах, например, на разрушенной плотине (на реке, неподалёку от лаборатории Молинген). Смотришь - сколько ввалено труда, чтобы сделать локацию, а зачем она?
>>туннелей нет Кстати, странный момент. Учитывая дожди и, если уж города на 100 тысяч человек населения научились прятать под землю, то логично было бы делать хотя бы частично скрытые под землёй дороги. Хотя сделай так и как игрок тогда будет наблюдать исландские пейзажи и проникаться?
> А финальный забег по первой карте?:) Я про него и, именно от него горящий след. Обычно-то доставка грузов это вполне себе норм было геймплейно, что бы там неигравшие не говорили про "симулятор ходьбы", есть задача, препятствия и пути решения. А вот последние два забега, особенно последний, это аргх.
> С корзинкой пирожков для бабушки Которую перед боссфайтом надо просто положить в сторону, в идеале в ящик.
> под непрерывным дождём и с четырьмя чтоли боссами подряд Тремя. Но от дельфина и трёх (!!!) лёвов можно сбежать, а вот с последней ёбанью такой опции нет. Особенно мне понравилось как кодзима зашил в свою игру антипиратский дизайн, ибо все твои постройки для последнего забега по карте сносят, есть только чужие, которые берутся с сервера, и оружия в боссфайт просто физически нереально принести в достаточном количестве и нужно чтобы тебе ракетницы и гранатомёты подкидывали призраки, тоже с сервера.
> А она их в самом деле делает реже? Сложно сказать точно, но по ощущениям вроде да. Но есть зоны где дождь/снег именно что всегда.
> Красные БТ на ультре когда появляются? И насколько осложняют жизнь, если вообще? Э.. красные? Это что-то с патчем добавили что ли?
> Но вместо условного хоррора, который должен был по идее проходиться крадучись и с оглядкой, получили какие-то покатушки-побегушки-пострелушки, притом далеко не самые выдающиеся. Типовой МГС геймплей же. К слову да, хоррорная стилистика в игре сделана отлично.
> Бгг:) Тоже её видела? Там флешка же рядом, пришлось залезть.
> Смотришь - сколько ввалено труда, чтобы сделать локацию, а зачем она? Не знаю. Я не тот игрок, который смотрит на пейзажи.
>>А вот последние два забега, особенно последний, это аргх. Для меня "аргх" был в боссфатйе с Хиггсом, где его нужно сначала закидывать чемоданчиками, а потом они бьются на кулачках, что стилизовано под какой-то игральный автомат конца 80-х, с зычными ударами по морде.)) Это такой звиздец, что даже на троллинг игрока не похоже.)
>>Которую перед боссфайтом надо просто положить в сторону, в идеале в ящик. Собственно, да и весь напряг резко сдувается.
>>Но от дельфина и трёх (!!!) лёвов можно сбежать, а вот с последней ёбанью такой опции нет. Особенно Ха:) Я только сейчас понял, что то был дельфин. Для меня оно всю дорогу было... "звезда", скажем так, с щупальцами.
>>мне понравилось как кодзима зашил в свою игру антипиратский дизайн О, КАК! То есть играешь в честно купленную синглплеерную игру, но в оффлайне (мало ли) - и последний бой тебе нарочно делают непроходимым ибо ты явно пират? Оригинально! Примерно как в последних "героях меча и магии", где меня вышвырнуло нахрен без сохранения за несколько ходов до окончания финального боя в кампании потому, что мигнула сеть.
>>Э.. красные? Это что-то с патчем добавили что ли? БЕЗУМНЫЙ_СМЕХ.mp3 Кодзима (сука) гений. Человек прошёл игру на ультре, выбил платину и прошёл мимо красных БТ, не заметив. Рассказываю. В гористой части (где основная часть выживальщиков и последние три "вчёных" персонажа) встречаются красные БТ. Выглядят так:
Это единственные БТ, которые принципиально не убиваются кровью, но уязвимы для херальных пулек (когда, после того как пришибёшь Хиггса, открывается максимальный апгрейд огнестрела). Проблема в том, что это оружие открывается когда ты уже прошла фактически игру и никакой необходимости бегать по этим локациям больше нет. Г - геймдизайн.
>>Типовой МГС геймплей же. А я в МГС так и не собрался поиграть когда он был в новинку, сейчас боюсь не осилю старину.:) Охотно верю, что оно у автора во всех играх так. Но, если бы это был просто посредственный шутер, вытягивающий необычными элементами геймплея и сюжетом - вопросов было бы сильно меньше.
>>К слову да, хоррорная стилистика в игре сделана отлично. Ога. Два эпизода: поход в крематорий в начале игры и прорыв через заснеженные руины на перевале к убежищу (емнис) Робототехника - два момента, которые реально запомнились и где игра, со всеми своими приколами, выглядела и игралась любопытно и осмысленно.
> Для меня "аргх" был в боссфатйе с Хиггсом, где его нужно сначала закидывать чемоданчиками, а потом они бьются на кулачках, что стилизовано под какой-то игральный автомат конца 80-х, с зычными ударами по морде.)) Это такой звиздец, что даже на троллинг игрока не похоже.) Это аллюзия на МГС4. https://youtu.be/yajquwpNaLA?t=760
> Собственно, да и весь напряг резко сдувается. Не, ну босс типа что-то делает, раза два меня ушатал.
> О, КАК! То есть играешь в честно купленную синглплеерную игру, но в оффлайне (мало ли) - и последний бой тебе нарочно делают непроходимым ибо ты явно пират? Как-то так, да. Ну или можно переключиться на сложность пониже, но в моей патронов было.. ну в лучшем случае приехать на грузовике под завязку набитом ракетницами.. и то не факт. Да и фиг приедешь с этими лужами на проходных боссфайтах, разве что влезть-вылезть, и ехать если они не спавнятся заново. нет, может в оффлайне это как-то по другому работает, я хз, но зданий точно не будет, что боль.
> Кодзима (сука) гений. Человек прошёл игру на ультре, выбил платину и прошёл мимо красных БТ, не заметив. Это как раз логично. Мне обычных БТ хватило чтобы понять, что их мочить себе дороже, уходит ведро крови, а смысл.. не приходит. Потому моё общение с БТ было такое, обхожу их как могу, как только чую что меня палят, то вовсе не стелсаюсь, а просто яростно бегу вприпрыжку, оббегая всё что чернеет, ну а если на мне тонна груза и две тележки, или просто в процессе бега меня словила нефть какая, то кровавые гранаты кидаю себе под ноги, они этих хватающих рассеивают с одной тычки даже на самом-самом харде. В таких раскладах Кодзима им там мог хоть конские члены приделывать, я не замечу.
> Это единственные БТ, которые принципиально не убиваются кровью, но уязвимы для херальных пулек (когда, после того как пришибёшь Хиггса, открывается максимальный апгрейд огнестрела). Я думаю вот тебе и ответ зачем нужен тот самый золотой хиральный нож, его тебе как раз перед заходом в горы дают. Что мешает тебе, как я, бегать вприпрыжку вместо перерезания пуповин - гений объяснить забыл.
>>Это аллюзия на МГС4. https://youtu.be/yajquwpNaLA?t=760 Вот оно что.) Нет, передать привет фанатам дело доброе, но обычно это всё ж делают как-то скромнее и сбоку, чтобы свой понял, а чужой не догадался, что здесь отсылка. Хотя да, это же Кодзима. Надо радоваться, что он не эроге раньше делал...
>>Мне обычных БТ хватило чтобы понять, что их мочить себе дороже, уходит ведро крови, а смысл.. не приходит. На ультре оно видимо так и есть (и это косяк тех, кто выставлял параметры на сложность). На среднем уровне сложности БТ как те пчёлы приносят мёд. В смысле хиралий. Один пакет на 500мл крови стоит 6 ед. смолы и 6 ед. хиралия. Одна гема-граната съедает 50мл, один выстрел из трансфузионного пистолета 2 уровня (если не надувать его кровью на максимум, а стрелять как только он вякнет два раза и этого достаточно для убийства рядовых БТ) стоит где-то 20-25мл. Одна убитая БТ приносит от 25 до 80 единиц хиралия. Арифметику и процент прибыли посчитать несложно.) Это притом, что ящики со смолой казуально подбираются валяющимися тут и там по ходу доставки, а на базах мулов и деменсов их можно хабрить тележками и грузовиками.:) В итоге, когда мне был нужен хиралий в промышленных масштабах, я брал пару пакетов крови, "трансфузионный пистолет" и шёл, например, к крематорию на второй карте, приговаривая "Цыыыпа-цыпа-цыпа!".))
>>Потому моё общение с БТ было такое, обхожу их как могу, как только чую что меня палят, то вовсе не стелсаюсь, а просто яростно бегу вприпрыжку, оббегая всё что чернеет Я больше скажу.:) Это не везде работает в силу ландшафта, но, там где работает, там под тварями можно пролетать на байке. Потому, что у БТ есть небольшой лаг между тем как она тебя заметила и тем как начинает преследовать, а также между тем как она на тебя навелась и расползается лужей антиматерии (это не смола, это типа анти-вещество, прямо с Берега... как говорят американцы в таких случаях "не спрашивай")). Когда ты двигаешься пешком и с большим грузом этот лаг особо не заметен, но, когда едешь разогнавшись на трицикле, то у меня получалось весело пролетать прямо под тварями. Они реагировали, конечно, но, к тому моменту как они могли атаковать, я уже выезжал за зону поражения. ББ при этом правда очень быстро теряет мораль, но он там и не критичен при таком способе преодоления аномальных зон, а потом можно его откачать. Её откачать, точнее.
>>Я думаю вот тебе и ответ зачем нужен тот самый золотой хиральный нож, его тебе как раз перед заходом в горы дают. Что мешает тебе, как я, бегать вприпрыжку вместо перерезания пуповин - гений объяснить забыл. Кстати, да, я не подумал об этом. Но в том и дело, что даже с красными БТ он не нужен. Там это сделано настолько бестолково, что красные БТ примитивно обходятся ногами по дуге, а, если уж она спалит и начнёт двигаться к Сэму, то, как у пингвинов из мадагаскара: - приступить к тактическому отступлению - а это как? - УЁБЫВАЕМ СЛОМЯ ГОЛОВУ!
> На ультре оно видимо так и есть (и это косяк тех, кто выставлял параметры на сложность). Не знаю насколько косяк, всегда можно сказать что ползунок сложности превращающий игру из шутана (где мобов отстреливают) в хоррор (где мобов избегают) это не баг а фича.
> Её откачать, точнее. Это вроде "он"?
> даже с красными БТ он не нужен Кто же спорит. Мне пргодился ровно один раз, для трофея (оно же ачивка). Что забавно, мне удалось это сделать без бб, мэдскиллс. Всё остальное время шкериться и подкрадываться к пуповинам нерентабельно.
>>всегда можно сказать что ползунок сложности превращающий игру из шутана (где мобов отстреливают) в хоррор (где мобов избегают) это не баг а фича.
А здесь есть достаточно чёткий критерий, когда ползунок сложности меняет жанр игры, а когда тупо выкручивает статы противникам. В первом случае должны быть какие-то геймплейные элементы, которые делают избегание мобов интересным и насыщенным. Во втором случае ты всё равно играешь в шутер, но с переусложнёнными противниками, делая дополнительные телодвижения (вроде выманивания отдельных противников, чтобы они не ломанули на тебя толпой). Интересность, конечно, понятие размытое, но технически её можно попробовать выделить по количеству механик и специальных чтоли "локаций" сделанных, например, "под стелс". Не знаю насколько удачный пример, но The Last of us теоретически, при избытке боеприпасов, можно гонять как недошутер, но в целом и по большей части она сделана как стелс и чтобы быть интересной для игрока при прохождении через стелс.
>>Это вроде "он"? Так в конце сюжета два долбоёба (Сэм и Дедмэн) всё-таки разглядели, что Лу - это на самом деле Луиза.:) Зачем всю дорогу было чётко адресоваться к ББ28 в мужском роде? Единственное объяснение, которое мне приходит в голову, что это отражение клина в мозгах Сэма, возникшего на почве утраты беременной жены, которая как раз должна была родить пацана, для которого они уже выбрали имя Лу.
>>Мне пргодился ровно один раз, для трофея (оно же ачивка). Что забавно, мне удалось это сделать без бб, мэдскиллс. На "ультрахарде", наверное, мэдскиллз, а на обычной сложности я впал в боевую ярость на участке с Тварями недалеко от домика Фотографа (где оказался аналогично без ББ и возможности засекать Тварей издалека) и резал БТ "как баба Маня капусту"))
>>Всё остальное время шкериться и подкрадываться к пуповинам нерентабельно. Вот, кстати, пример не подстроенной под хоррор сложности. Даже на высшей сложности, с дефицитом и быстрым расходом ресурсов тебе этот нож нужен как щуке презерватив.
>>часть зданий бесполезна, то же касается эквипа (ну, это вообще кодзимаболезнь, в МГС 4 была терминальная стадия) Ещё раз плюс.:) У меня осталось впечатление, что часть элементов (причём значительную часть) сначала прописали в игру, потом забыли зачем они здесь нужны, но в итоге оставили "шоб було".
>>Трой Бейкер - красавчик и Хиггс в его исполнении (а так же в исполнении специалиста по спецэффектам) вообще единственный момент, к которому у меня никаких претензий Хиггсу и его способу взимодействия с другими персонажами посвящается:))
>>кто такие Ридус и Миккельсон я вообще хз Ридус прекрасен.:) Единственный в своём роде актёр, которого боженька наградил лицом автослесаря, самого непьющего из всех мужиков в посёлке. А Миккельсен - тюю! Не знать того датчанина, который избивал Дэниела Крейга линьком по голой жопе?))
> У меня осталось впечатление, что часть элементов (причём значительную часть) сначала прописали в игру, потом забыли зачем они здесь нужны, но в итоге оставили "шоб було". Это классический Кодзима уже много лет как.
> Хиггсу и его способу взимодействия с другими персонажами посвящается:)) Ну, в первую очередь он весёлый и развлекательный. Остальные начинают тебе ныть про свои проблемы, а вот его драма вся в текстовых файликах. Игровая шизофрения знакомая мне с ролевых ещё игр, когда приходит антагонист, персонаж его вроде как не любит, да и вообще опасно становится, а игрок такой "ура, клёвый чувак пришёл, сейчас что-то крутое будет!".
> А Миккельсен - тюю! Не знать того датчанина, который избивал Дэниела Крейга линьком по голой жопе?)) Вот когда будет избивать новую афрофеминную 007 линьком по голой жопе тогда будет о чём говорить.
>>Это классический Кодзима уже много лет как. 57 годиков, примерно.:) Я ж тут залез аж на вики, почитать биографию творца. Цитата: В итоге он начал писать короткие рассказы и пытался отправлять их в японские журналы, но всё время получал отказ в публикации. Он сочинял длинные романы - больше 400 страниц, в то время как большинство журналов публиковало повести длиной не больше сотни страниц . <...> В другой раз Кодзиме и его друзьям удалось убедить родителей дать им денег на четырехдневную поездку на остров у побережья Японии - Кодзима задумывал снять фильм-робинзонаду о группе школьников, пытающихся выжить на необитаемом острове. Однако вместо съемок друзья три дня гуляли по острову и купались, а на четвертый поспешно сняли ленту о зомби по придуманному на ходу сценарию, чтобы не выглядеть обманщиками; впрочем, Кодзима так и не показал отснятый «фильм» родителям.
Человек, которого плющит и таращит сам творческий процесс, но при этом радикально похер на результат и уж тем более на тех, для кого он (в теории) это делает. Причём поставь у него за спиной условную "домомучительницу", которая будет время от времени бить его бамбуковой палкой, чтобы пришёл в чувство - и он запросто сделает что-то впечатляющее. Потому, что ему не жаль времени и сил на процесс.
>>Ну, в первую очередь он весёлый и развлекательный. Остальные начинают тебе ныть про свои проблемы, а вот его драма вся в текстовых файликах. Там же целый дневник, описывающий его историю, как "good guy turns to bad" (не помню откуда цитата, чуть ли не из саундтрека Breaking Bad). Но да, сейчас подумал - а он единственный кто не ноет и не рассказывает заунывно о своих проблемах.
>>Вот когда будет избивать новую афрофеминную 007 линьком по голой жопе тогда будет о чём говорить.
Да всю прогрессивную общественность выкосят инфаркты и инсульты от такого святотатства.:) Я ж помню как американские общечеловеки на говно изошли, когда узнали, что к этой героине по сюжету будет подбивать клинья гетеросексуальный белый мужик.)) А тут такое.))
> 57 годиков, примерно.:) Ну, нет. МГС1 и МГС3 были в этом плане очень хорошо сделаны, у каждого элемента геймплея были свои применения. Может его, конечно, для такого эффекта в Конами ногами били, я не знаю. Собственно именно это и вытаскивало эти достаточно проходные в геймплейном плане игоры до уровня "Кодзима Гений!11", подробнее тут: https://sam-newberry.livejournal.com/1205916.html?thread=67676828#t67676828 Про МГС2 сказать того же не могу, он мне не зашёл, а вот уже в МГС4 (и в пис волкере) началось вдрачиванеи эквипа, как будто автор в батлу переиграл, причём эквип со своими статами, напримерЮ разброса даже, а не тупо дамаг-обойма.. Но при этом всём выбора особо-то и не было, тру парни играют со стелс-пистолетом, а в боссфайты увешиваются всеми ракетницами какие есть на базе, потому что здоровье всей техники дичайше блоатнуто, я как будто из ПТР стреляю (я до сих пор помню этот ебучий советский БТР с 40 человек поддержки, один час сорок две минуты борьбы, после чего на последний момент я онемевшими пальцами жму не ту кнопку, прыгаю пингвинчиком ровно под этот бтр, и в панике, получая из крупнокалиберного в горб, вместо аптечки на хелсу выбираю что-то левое в инвентаре, у меня так бомбануло, что псп улетела в диван, попала в мирно лежащего Льгерда, оставила синяк и срикошетила в стену, где-то в пути треснув экраном).
> Человек, которого плющит и таращит сам творческий процесс, но при этом радикально похер на результат и уж тем более на тех, для кого он (в теории) это делает. На результат ему не похер. Вот на геймплейный результат.. это да.
> Да всю прогрессивную общественность выкосят инфаркты и инсульты от такого святотатства.:) Я ж помню как американские общечеловеки на говно изошли, когда узнали, что к этой героине по сюжету будет подбивать клинья гетеросексуальный белый мужик.)) А тут такое.)) Более показателен случай с ГТА, когда подняли кипиш что можно убивать проституток. То что протагонист за всю игру просто обязан вынести примерно так дивизию хуеносцев и может просто по педестрианам ездить никого не чесало (ну, кроме упоротых из числа моралистов и религиозных, из противоположного лагеря).
>>Может его, конечно, для такого эффекта в Конами ногами били, я не знаю. Тут разное, конечно, может быть. В первую очередь, что человек не памятник самому себе и меняется со временем. Но что у Кодзимы есть фирменные тараканы в творческом процессе, причём они присущи были ему ещё задолго до того как он взялся за игры - это просто видно.:) А, когда доводилось сталкиваться с подобными людьми, то выработал способ взаимодействия - их да, надо время от времени приводить в чувство, напоминать в каком мире они живут, и при этом переживать периоды самоуничижения с криками "Я ГОВНО! ТО, ЧТО Я ДЕЛАЮ НИКОМУ НЕ НУЖНО!" итд.))
>>Собственно именно это и вытаскивало эти достаточно проходные в геймплейном плане игоры до уровня "Кодзима Гений!11", подробнее тут: :) Я ещё тогда прочитал этот пстэ, когда ты написала, лайк мой там висит с тех пор. Комментировать не стал, хотя и было интересно, потому, что сам с предметом тогда был незнаком и просить что-то пояснить выглядело бы или глупостью, или троллингом. Про один момент спрошу здесь:
>>А теперь о главном (для меня), что упустил автор, потому что в геймплей видосиках этого не покажут. В 1 и 3 частях есть кодек. В нём ростер НПС. Им можно звонить. Там был проделан ОГРОМНЫЙ массив работы по написанию текстов и озвучке
Я примерно понимаю как это выглядит и как это (примерно) играется, но "я не вижу изюма"(с). В смысле, забавная механика, никто не спорит, такое социальное взаимодействие с НПК в рамках игры. Ок. Но что в этом такого, чтобы оно играло ключевую роль в получении удовольствия от игры? Если боссфайт интересен, то он интересен (а гайды, если что, можно поглядеть в сети), если он неинтересен, то как на это повлияют разговоры с НПК? Вопрос без иронии.
>>а вот уже в МГС4 (и в пис волкере) началось вдрачиванеи эквипа, как будто автор в батлу переиграл, причём эквип со своими статами, напримерЮ разброса даже, а не тупо дамаг-обойма.. МГС4 - это вторая половина - конец нулевых. Я сейчас не вспомню, а не тогда попёрла мода на навороченные статы оружия в шутерах?
>>один час сорок две минуты борьбы, после чего на последний момент я онемевшими пальцами жму не ту кнопку, прыгаю пингвинчиком ровно под этот бтр :)) .. где-то во мраке внешнего космоса сотонински хохотал Кодзима, передавая пламенные приветы Миядзяки (который не Хаяо, а Хидэтака, серия Souls) Но это просто усталость, не стыдно. Мне стыдно за то, что я в Thief Deadly Shadows, в Колыбели Шейлбридж, однажды вырубил комп ударом кулака по пилоту и какое-то время сидел с мыслью рефреном "Ебал я такие игры, ебал я такие игры, ебал я...")) Самый пугающий, наверное, эпизод какой я видел в компьютерных играх вообще.
>>Более показателен случай с ГТА, когда подняли кипиш что можно убивать проституток. Бог ты мой, нет покоя ебанутым... Это в какой части их так прорубило? :) И чем мотивировали важность конкретно проституток над прочими женщинами (там вроде с третьей части точно среди прохожих не только мужчины ходят)).
> Я примерно понимаю как это выглядит и как это (примерно) играется, но "я не вижу изюма"(с). В смысле, забавная механика, никто не спорит, такое социальное взаимодействие с НПК в рамках игры. Ок. Но что в этом такого, чтобы оно играло ключевую роль в получении удовольствия от игры? Если боссфайт интересен, то он интересен (а гайды, если что, можно поглядеть в сети), если он неинтересен, то как на это повлияют разговоры с НПК? Вопрос без иронии. Тут не то чтобы ключевой момент. Как раз когда играешь в первый раз, то оно вообще не надо. Оно играет потом, когда игра пройдена, и вот во второй заход как раз можно и позависать в чатах. Ну и что действительно немаловажно, оно действительно хорошо сделано, нет такого ощущения что эти диалоги записаны ради набития метража времени или какой-то галочки, или наотъебись типа "нам нужно что-то сказать, пусть будет". И да, я понимаю, что это удовольствие не для всех, если человек играет чисто ради геймплея, а на рассказы НПС почему ему нужны 20 кабанчиков реагирует кнопкой Skip Dialogue, потому что надо идти в лес бить кабанчиков. Но, будем честны, именно что геймплейно кодзимоигры был весьма средненькие, требовать от них геймплей и игнорировать остальное на мой взгляд это как-то гне к месту, как спрашивать где, например, нелинейность сюжета - жанром не предусмотрено.
> МГС4 - это вторая половина - конец нулевых. Я сейчас не вспомню, а не тогда попёрла мода на навороченные статы оружия в шутерах? Не помню. Я в шутеры не игрок и не игрун особо. Ну то есть 8 прохождений Deus Ex или Clive Barker's Undying это да, но они скорее рпг-шутеры, а вот шутер-шутеры это жанр не мой. Зато читать лор в принципе могу, как видно. Но лишним оное оружейное изобилие было абсолютно.
> :)) .. где-то во мраке внешнего космоса сотонински хохотал Кодзима, передавая пламенные приветы Миядзяки (который не Хаяо, а Хидэтака, серия Souls) Кодзима этого Миядзаки решил переплюнуть. Там реально есть два способа прохождения. Первый это сырный, и неимоверно тупой. Все остальные это боль, унижение и кровавые брызги из зада. Но мне в своё время очень доставила концепция что метал гир это фигня, танк с группой поддержки пехоты - вот где испытание для настоящих мужчин.
> в Колыбели Шейлбридж, однажды вырубил комп ударом кулака по пилоту и какое-то время сидел с мыслью рефреном "Ебал я такие игры, ебал я такие игры, ебал я...")) Самый пугающий, наверное, эпизод какой я видел в компьютерных играх вообще. Меня третий вор оттолкнул маленькими локациями и туманчиком на транзишнах, ради кроммплатформенности, будь она неладна. *идёт смотреть на ютуб*
>>Тут не то чтобы ключевой момент. Как раз когда играешь в первый раз, то оно вообще не надо. Оно играет потом, когда игра пройдена, и вот во второй заход как раз можно и позависать в чатах. Понял. Как минимум, это добавляет глубины миру и заставляет окружение персонажа (даже если оно виртуально и только упоминается что такой НПК где-то там есть) "играть", а не быть статичным. Идея рабочая, но я сразу думаю - а как бы сделал я? Наверное, я бы половину из этого "кодека" выкинул, экономя на строчках сценария и минутах озвучки, а остальное бы постарался как-то так встроить в игру, чтобы оно было более выпукло и "играло" не только для ветеранов, а и для тех кто зашёл первый раз и ещё слабо отличает где у него левая нога, где правая рука и куда тут вообще идти.)
>>Но, будем честны, именно что геймплейно кодзимоигры был весьма средненькие, требовать от них геймплей и игнорировать остальное на мой взгляд это как-то гне к месту, как спрашивать где, например, нелинейность сюжета Да это не вопрос. Я, как игрок, единственное о чём жалею, что Кодзиме не дали сделать новый Silent Hill. Как ни странно, мне думается он - со всеми своими приколами - чуть ли не единственный, кто реально мог бы создать нечто похожее на SH2. Не "страшилку", не "шутер с дефицитом патронов и скримерами", а то, что берёт атмосферой, миром с постепенным погружением то ли в личный ад, то ли в безумие отдельно взятого человека.
>>Я в шутеры не игрок и не игрун особо. Ну то есть 8 прохождений Deus Ex или Clive Barker's Undying это да Так я про синглплееры и говорил.) Так что не прибедняйся, "не игрун" она)) Clive Barker's Undying - вспомнил, пошёл, купил на ГОГе))
>>Но лишним оное оружейное изобилие было абсолютно. Это косяк, конечно, но это бывает.) Причём не со зла и не из какого-то рассуждения, типа "сделаю вагон оружия и буду этим хвастать, типа фича в игре такая!". Начал делать, попёрло, увлёкся и остановиться вовремя уже не смог. У меня так было минимум один раз, когда в достаточно линейный модуль, не предполагавший особо сложных взаимодействий со снаряжением, прописал столько всякого оружия и снаряги, что чисто по объёму получилось больше, чем сам модуль.)) Но я это потом использовал как небольшую рабочую энциклопедию.
>>Кодзима этого Миядзаки решил переплюнуть. В СИЛАХ ЛИ ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ?! ))
>>Там реально есть два способа прохождения. Первый это сырный ... какой-какой? Я так понял, это значит линейно-силовой?) Но почему сырный?))
>> Все остальные это боль, унижение и кровавые брызги из зада. Оно хоть как-то окупается (ачивками, шмотом, катсценами итп.) или просто игра тебя унижает и... и всё?)
>>*идёт смотреть на ютуб* Ты только учти, что это 2005 чтоли год.) Сейчас на те текстуры и анимации смотреть без смеха или слёз невозможно. Но тогда да, локация доводила до нервного желания включить свет и оглядеться по сторонам. Что самое ценное, не за счёт "скримеров" (там их 1 или 2 на всю Колыбель, сейчас без подсказки не вспомню уже), а за счёт атмосферы и того, как по ходу истории ты в это погружаешься, а обратно выходишь уже с нервным тиком.)
У меня была такая мысль где-то в середине, что DS на ультрасложности может заставить игрока чуть больше думать, а не только спать перед экраном с зажатой кнопкой "вперёд", но я прикинул, что они скорее всего увеличат расход (выносливости, заряда, морали ББ etc) и тупо игра станет не сложнее, а медленнее. DS же меня к тому моменту утомил так, что проверять я это не стал, как раз интересно читать человека, который этот кактус сгрыз на ультре.))
>>Иногда бывает. Рассыпаются контейнеры очень быстро. Обувь нет, да и запасную таскать не проблема, так что тут только бакланизм, да.
Обувь меня утомляло менять до момента пока не появились сначала "херальные ботинки", а, пока я в них бегал (набрав у Художницы штук 6 пар), появились ботинки 3 уровня которые можно крафтить, плюс дороги, плюс транспорт - и на обувь можно было практиццки забить.
Если на "ультре" груз рассыпается со свистом, то скорее всего пришлось бы таскать на себе спреи и стабильно их расходовать. Это доп. расход материалов и, как в том еврейском анекдоте, "Фима, это не проблема, это расходы".)
>>На максимлках он проседает настолько быстро, что пц.
Понятно. Тогда на "ультре" я бы после каждого посещения аномальных зон, как подорванный укачивал бы ББ:) И бегал бы с висюлькой на рюкзаке (отдельный звиздец, кстати - сначала пытаться залечивать что вся "магия" по миру имеет некое научное объяснение, а потом "да похуй.." и персонажу выдают чисто магические амулеты)). Это дольше, конечно, но едва ли много сложнее.
>>Аналогично, на максималках у меня были все скелеты третьего уровня, и на рюкзаке два комплекта батарей - ситуация когда добегаешь "на донышке", и тормозишь у док-станций (которые самостоятельно и разворачиваешь иногда) весьма часты.
Так станции подзарядки и я ставил в козырных местах.:) Но тут как я и думал, батарейки будут садиться через каждые 100 метров. И или тыкать по основным маршрутам цепочки станций подзарядки, или претерпевать.
>>Последние боссы выносятся именно методом загружания под завязку ракетницами.
Про эндгейм и последний забег по карте пролога я вообще не стал даже начинать.) Там, такое чувство, Кодзиму поймали представители Сони, отпиздили и потребовали включить в игру больше боёвок. И он херачил, приговаривая "нате! нате вам! ещё боёвку! ещё! ЕЩЁ!"))
А боссов, начиная с того крупного, которым управляет Хиггс, я урабатывал всем, что валялось там под ногами (ракетницами, конечно, тоже). Но ракетницами на среднем уровне их выносить - это как лопать воздушный шарик острым шилом, хлоп и сдулся.
>>На максималке... ну ты понел. В общем без глушителя жить сильно сложнее.
А тут скажи - на максималке они так же выносятся с 1 попадания в голову или с одного выстрела из дробовика на короткой дистанции? Если на максималке они начинают выдерживать пуль 10 в жбан тогда да. А если нет, то какая разница из чего промахиваться?)) А ближе к финалу, когда появляется гранатомёт и гранаты с сонным газом, я базы выносил вообще занимая высоту и накидывая им газовых гранат оттуда))
Reply
> DS же меня к тому моменту утомил так, что проверять я это не стал, как раз интересно читать человека, который этот кактус сгрыз на ультре.))
А какое там может быть мнение.. к концу игры моё мнение было как у того суслика или сурка. Связка сеттинг-сюжет оказалась не "Ахх, Кодзима гений, несите полотенце, мне нужно вытереться после оргазма", а "сука ёбанный наркоман в рот я ебу твои трип-репорты", итого пиздёж НПЦ в общем не интересен, боёвка.. да такая же кривожопая как она была в МГС, будем честны, но МГС вообще другим вытягивал, от забегов по карте с дождями оставляю горящий след, а уж последние катсцены вообще начисто срубали. Я, обычно, в играх читаю лор как соберу всё дерьмо, даже если это Ассассинс крид.. здесь меня не хватило. Было только ощущение достижения потому что ура оно закончилось победа.
> И бегал бы с висюлькой на рюкзаке (отдельный звиздец, кстати - сначала пытаться залечивать что вся "магия" по миру имеет некое научное объяснение, а потом "да похуй.." и персонажу выдают чисто магические амулеты)). Это дольше, конечно, но едва ли много сложнее.
Сложнее если его уработали внулину. У меня раза два случалось.
А висюлька была та, которая дожди делает реже.
> А тут скажи - на максималке они так же выносятся с 1 попадания в голову или с одного выстрела из дробовика на короткой дистанции?
Хедшоты вроде один в мулов и два в террористов, но могу глючить, так как близко подходить к последним было вредно для жопы, а на дистанции короткими очередями не очень понятно. Вот в корпус они держали будь здоров, и дробовик с шагов пяти надо было раза три минимум.
В целом по геймплею было ощущение ёбанной недоделанности, когда тратят время на всратые арочки на горке и прорисовывание кочек, а на этом всё. В игре есть дороги, но они пре-пробитые, мосты отдельно, туннелей нет, апгрейды зданий лишены смысла (ну зачем мне эти +50% прочности за тонну ресурсов когда я могу тупо потратить чуть-чуть хиралия и починить? На игру хватит, с добить всё до 5 звёзд, а больше незачем), часть зданий бесполезна, то же касается эквипа (ну, это вообще кодзимаболезнь, в МГС 4 была терминальная стадия), задрочка препперов идёт ради задрочки препперов, а так мы их шелтер труба шатал и калитка дёргал, по факту можно прокачать ключевых и всё.
Ну и да, про каст. Трой Бейкер - красавчик и Хиггс в его исполнении (а так же в исполнении специалиста по спецэффектам) вообще единственный момент, к которому у меня никаких претензий, отвернитесь мне надо подро.. ахем, насладиться прекрасным. Вся остальная кодла.. я не смотрю то сериальное дерьмо откуда этих людей набрал Кодзима, потому Лея Седу для меня это "та баба с гифки, с которой платье снимают", кто такие Ридус и Миккельсон я вообще хз. Так что если они и должны были повышать качество оргазмов от игры, то это пролетело мимо меня, быдло не поняло гения.
Reply
А финальный забег по первой карте?:) С корзинкой пирожков для бабушки, под непрерывным дождём и с четырьмя чтоли боссами подряд. Я на обычной-то сложности там пару раз морщился, на "ультре" подозреваю орал бы непрерывно, как Джимми Барнс в известном клипе.) "Вид лютой ненависти"(с)
>>Я, обычно, в играх читаю лор как соберу всё дерьмо, даже если это Ассассинс крид.. здесь меня не хватило.
Читал, вникал. Думал (наивно, конечно), что мне ОТКРОЕТСЯ. В смысле, что за всем этим нагромождением несуразного есть какая-то хитро зашифрованная мысль или посыл. Мол ну не может же оно всё вот так и на полном серьёзе, это должна быть какая-то шарада!
Не открылось.
Потом уже постфактум почитал интервью Кодзимы, какие он давал после выхода DS, понял что и искать не стоило.)
>>А висюлька была та, которая дожди делает реже.
А она их в самом деле делает реже? У меня просто были зоны, где дождь идёт всегда или 90% времени, а в остальных зонах дождя так же 90% времени не было. Не знаю, глюк это или зависит от уровня сложности, но я уже потом на первых двух картах наизусть знал где будет идти дождь/снег.) Что отдельно вымораживало искусственностью.
>>Хедшоты вроде один в мулов и два в террористов, но могу глючить, так как близко подходить к последним было вредно для жопы, а на дистанции короткими очередями не очень понятно.
Понял. Первое столкновение с террористами было неприятным, конечно, когда, вместо уже привычных клоунов с палками-копалками, тебя вдруг несмешно начинают охерачивать из автоматов.)
В DS автоматы, как я понял, одиночными не стреляют, в принципе. Самое меньшее что у меня получалось за одно короткое нажатие сделать два выстрела - тоже видимо, чтобы игроку жизнь мёдом не казалась, а то одиночными, стреляя по башням, ещё чего доброго зачистит базу противника без особых проблем и необходимости бегать зигзагами, подбирать трофейное.
>>Вот в корпус они держали будь здоров, и дробовик с шагов пяти надо было раза три минимум.
Ого. Нет, на обычном уровне вблизи (расстояние не скажу, но картинка прицела дробовика укладывалась в грудную мишень) они отлетали с одного выстрела, как в боевиках Джона Ву. :)
Ну, как я и думал на "ультре" все противники стали безбожно толстыми. Красные БТ на ультре когда появляются? И насколько осложняют жизнь, если вообще?
>>В целом по геймплею было ощущение ёбанной недоделанности
Абен натюрлих.
У меня осталось ощущение или недоделанности, или что всё это переделывали в последний момент, вообще поменяв концепцию игры. Потому, что я как-то сидел и думал - а какой должна была быть игра, чтобы механики смотрелись как-то адекватно? И единственное что мне приходило в голову - это суровый выживач, хоррор и стелс. Где каждая доставка груза вдвое сложнее и опаснее, чем первый поход в крематорий и обратно. Где катастрофически не хватает ресурсов, что с базы взял и смог на себе унести - с тем и будешь выживать. Когда встреча с единичной Тварью должна вызывать состояние как у безоружного туриста, встретившего в тайге медведя.
Тогда бы сыграла и прокачка снаряжения, и "прогнозы погоды", и оружие, и безумные "ЭКС-гранаты" (то есть никому не приходило в голову, что тварей отпугивает хералий, содержащийся в организме главного героя) и оружие, питающееся кровью главного героя, и даже этот херальный свинорез.
Но вместо условного хоррора, который должен был по идее проходиться крадучись и с оглядкой, получили какие-то покатушки-побегушки-пострелушки, притом далеко не самые выдающиеся.
>>когда тратят время на всратые арочки на горке
Бгг:) Тоже её видела?
Я на эту горушку залез, увидел, охуел, что здесь кто-то воткнул объект, слез обратно.
Примерно сходные ощущения были ещё в нескольких местах, например, на разрушенной плотине (на реке, неподалёку от лаборатории Молинген). Смотришь - сколько ввалено труда, чтобы сделать локацию, а зачем она?
>>туннелей нет
Кстати, странный момент. Учитывая дожди и, если уж города на 100 тысяч человек населения научились прятать под землю, то логично было бы делать хотя бы частично скрытые под землёй дороги.
Хотя сделай так и как игрок тогда будет наблюдать исландские пейзажи и проникаться?
Reply
Я про него и, именно от него горящий след. Обычно-то доставка грузов это вполне себе норм было геймплейно, что бы там неигравшие не говорили про "симулятор ходьбы", есть задача, препятствия и пути решения. А вот последние два забега, особенно последний, это аргх.
> С корзинкой пирожков для бабушки
Которую перед боссфайтом надо просто положить в сторону, в идеале в ящик.
> под непрерывным дождём и с четырьмя чтоли боссами подряд
Тремя. Но от дельфина и трёх (!!!) лёвов можно сбежать, а вот с последней ёбанью такой опции нет. Особенно мне понравилось как кодзима зашил в свою игру антипиратский дизайн, ибо все твои постройки для последнего забега по карте сносят, есть только чужие, которые берутся с сервера, и оружия в боссфайт просто физически нереально принести в достаточном количестве и нужно чтобы тебе ракетницы и гранатомёты подкидывали призраки, тоже с сервера.
> А она их в самом деле делает реже?
Сложно сказать точно, но по ощущениям вроде да. Но есть зоны где дождь/снег именно что всегда.
> Красные БТ на ультре когда появляются? И насколько осложняют жизнь, если вообще?
Э.. красные? Это что-то с патчем добавили что ли?
> Но вместо условного хоррора, который должен был по идее проходиться крадучись и с оглядкой, получили какие-то покатушки-побегушки-пострелушки, притом далеко не самые выдающиеся.
Типовой МГС геймплей же. К слову да, хоррорная стилистика в игре сделана отлично.
> Бгг:) Тоже её видела?
Там флешка же рядом, пришлось залезть.
> Смотришь - сколько ввалено труда, чтобы сделать локацию, а зачем она?
Не знаю. Я не тот игрок, который смотрит на пейзажи.
Reply
Для меня "аргх" был в боссфатйе с Хиггсом, где его нужно сначала закидывать чемоданчиками, а потом они бьются на кулачках, что стилизовано под какой-то игральный автомат конца 80-х, с зычными ударами по морде.)) Это такой звиздец, что даже на троллинг игрока не похоже.)
>>Которую перед боссфайтом надо просто положить в сторону, в идеале в ящик.
Собственно, да и весь напряг резко сдувается.
>>Но от дельфина и трёх (!!!) лёвов можно сбежать, а вот с последней ёбанью такой опции нет. Особенно
Ха:) Я только сейчас понял, что то был дельфин. Для меня оно всю дорогу было... "звезда", скажем так, с щупальцами.
>>мне понравилось как кодзима зашил в свою игру антипиратский дизайн
О, КАК! То есть играешь в честно купленную синглплеерную игру, но в оффлайне (мало ли) - и последний бой тебе нарочно делают непроходимым ибо ты явно пират? Оригинально! Примерно как в последних "героях меча и магии", где меня вышвырнуло нахрен без сохранения за несколько ходов до окончания финального боя в кампании потому, что мигнула сеть.
>>Э.. красные? Это что-то с патчем добавили что ли?
БЕЗУМНЫЙ_СМЕХ.mp3
Кодзима (сука) гений. Человек прошёл игру на ультре, выбил платину и прошёл мимо красных БТ, не заметив.
Рассказываю. В гористой части (где основная часть выживальщиков и последние три "вчёных" персонажа) встречаются красные БТ. Выглядят так:
Это единственные БТ, которые принципиально не убиваются кровью, но уязвимы для херальных пулек (когда, после того как пришибёшь Хиггса, открывается максимальный апгрейд огнестрела).
Проблема в том, что это оружие открывается когда ты уже прошла фактически игру и никакой необходимости бегать по этим локациям больше нет. Г - геймдизайн.
>>Типовой МГС геймплей же.
А я в МГС так и не собрался поиграть когда он был в новинку, сейчас боюсь не осилю старину.:) Охотно верю, что оно у автора во всех играх так. Но, если бы это был просто посредственный шутер, вытягивающий необычными элементами геймплея и сюжетом - вопросов было бы сильно меньше.
>>К слову да, хоррорная стилистика в игре сделана отлично.
Ога. Два эпизода: поход в крематорий в начале игры и прорыв через заснеженные руины на перевале к убежищу (емнис) Робототехника - два момента, которые реально запомнились и где игра, со всеми своими приколами, выглядела и игралась любопытно и осмысленно.
Reply
Это аллюзия на МГС4. https://youtu.be/yajquwpNaLA?t=760
> Собственно, да и весь напряг резко сдувается.
Не, ну босс типа что-то делает, раза два меня ушатал.
> О, КАК! То есть играешь в честно купленную синглплеерную игру, но в оффлайне (мало ли) - и последний бой тебе нарочно делают непроходимым ибо ты явно пират?
Как-то так, да. Ну или можно переключиться на сложность пониже, но в моей патронов было.. ну в лучшем случае приехать на грузовике под завязку набитом ракетницами.. и то не факт. Да и фиг приедешь с этими лужами на проходных боссфайтах, разве что влезть-вылезть, и ехать если они не спавнятся заново.
нет, может в оффлайне это как-то по другому работает, я хз, но зданий точно не будет, что боль.
> Кодзима (сука) гений. Человек прошёл игру на ультре, выбил платину и прошёл мимо красных БТ, не заметив.
Это как раз логично. Мне обычных БТ хватило чтобы понять, что их мочить себе дороже, уходит ведро крови, а смысл.. не приходит. Потому моё общение с БТ было такое, обхожу их как могу, как только чую что меня палят, то вовсе не стелсаюсь, а просто яростно бегу вприпрыжку, оббегая всё что чернеет, ну а если на мне тонна груза и две тележки, или просто в процессе бега меня словила нефть какая, то кровавые гранаты кидаю себе под ноги, они этих хватающих рассеивают с одной тычки даже на самом-самом харде. В таких раскладах Кодзима им там мог хоть конские члены приделывать, я не замечу.
> Это единственные БТ, которые принципиально не убиваются кровью, но уязвимы для херальных пулек (когда, после того как пришибёшь Хиггса, открывается максимальный апгрейд огнестрела).
Я думаю вот тебе и ответ зачем нужен тот самый золотой хиральный нож, его тебе как раз перед заходом в горы дают. Что мешает тебе, как я, бегать вприпрыжку вместо перерезания пуповин - гений объяснить забыл.
Reply
Вот оно что.) Нет, передать привет фанатам дело доброе, но обычно это всё ж делают как-то скромнее и сбоку, чтобы свой понял, а чужой не догадался, что здесь отсылка.
Хотя да, это же Кодзима. Надо радоваться, что он не эроге раньше делал...
>>Мне обычных БТ хватило чтобы понять, что их мочить себе дороже, уходит ведро крови, а смысл.. не приходит.
На ультре оно видимо так и есть (и это косяк тех, кто выставлял параметры на сложность). На среднем уровне сложности БТ как те пчёлы приносят мёд. В смысле хиралий. Один пакет на 500мл крови стоит 6 ед. смолы и 6 ед. хиралия. Одна гема-граната съедает 50мл, один выстрел из трансфузионного пистолета 2 уровня (если не надувать его кровью на максимум, а стрелять как только он вякнет два раза и этого достаточно для убийства рядовых БТ) стоит где-то 20-25мл. Одна убитая БТ приносит от 25 до 80 единиц хиралия. Арифметику и процент прибыли посчитать несложно.) Это притом, что ящики со смолой казуально подбираются валяющимися тут и там по ходу доставки, а на базах мулов и деменсов их можно хабрить тележками и грузовиками.:)
В итоге, когда мне был нужен хиралий в промышленных масштабах, я брал пару пакетов крови, "трансфузионный пистолет" и шёл, например, к крематорию на второй карте, приговаривая "Цыыыпа-цыпа-цыпа!".))
>>Потому моё общение с БТ было такое, обхожу их как могу, как только чую что меня палят, то вовсе не стелсаюсь, а просто яростно бегу вприпрыжку, оббегая всё что чернеет
Я больше скажу.:) Это не везде работает в силу ландшафта, но, там где работает, там под тварями можно пролетать на байке. Потому, что у БТ есть небольшой лаг между тем как она тебя заметила и тем как начинает преследовать, а также между тем как она на тебя навелась и расползается лужей антиматерии (это не смола, это типа анти-вещество, прямо с Берега... как говорят американцы в таких случаях "не спрашивай")). Когда ты двигаешься пешком и с большим грузом этот лаг особо не заметен, но, когда едешь разогнавшись на трицикле, то у меня получалось весело пролетать прямо под тварями. Они реагировали, конечно, но, к тому моменту как они могли атаковать, я уже выезжал за зону поражения. ББ при этом правда очень быстро теряет мораль, но он там и не критичен при таком способе преодоления аномальных зон, а потом можно его откачать. Её откачать, точнее.
>>Я думаю вот тебе и ответ зачем нужен тот самый золотой хиральный нож, его тебе как раз перед заходом в горы дают. Что мешает тебе, как я, бегать вприпрыжку вместо перерезания пуповин - гений объяснить забыл.
Кстати, да, я не подумал об этом. Но в том и дело, что даже с красными БТ он не нужен. Там это сделано настолько бестолково, что красные БТ примитивно обходятся ногами по дуге, а, если уж она спалит и начнёт двигаться к Сэму, то, как у пингвинов из мадагаскара:
- приступить к тактическому отступлению
- а это как?
- УЁБЫВАЕМ СЛОМЯ ГОЛОВУ!
Reply
Не знаю насколько косяк, всегда можно сказать что ползунок сложности превращающий игру из шутана (где мобов отстреливают) в хоррор (где мобов избегают) это не баг а фича.
> Её откачать, точнее.
Это вроде "он"?
> даже с красными БТ он не нужен
Кто же спорит. Мне пргодился ровно один раз, для трофея (оно же ачивка). Что забавно, мне удалось это сделать без бб, мэдскиллс. Всё остальное время шкериться и подкрадываться к пуповинам нерентабельно.
Reply
А здесь есть достаточно чёткий критерий, когда ползунок сложности меняет жанр игры, а когда тупо выкручивает статы противникам. В первом случае должны быть какие-то геймплейные элементы, которые делают избегание мобов интересным и насыщенным. Во втором случае ты всё равно играешь в шутер, но с переусложнёнными противниками, делая дополнительные телодвижения (вроде выманивания отдельных противников, чтобы они не ломанули на тебя толпой).
Интересность, конечно, понятие размытое, но технически её можно попробовать выделить по количеству механик и специальных чтоли "локаций" сделанных, например, "под стелс".
Не знаю насколько удачный пример, но The Last of us теоретически, при избытке боеприпасов, можно гонять как недошутер, но в целом и по большей части она сделана как стелс и чтобы быть интересной для игрока при прохождении через стелс.
>>Это вроде "он"?
Так в конце сюжета два долбоёба (Сэм и Дедмэн) всё-таки разглядели, что Лу - это на самом деле Луиза.:)
Зачем всю дорогу было чётко адресоваться к ББ28 в мужском роде? Единственное объяснение, которое мне приходит в голову, что это отражение клина в мозгах Сэма, возникшего на почве утраты беременной жены, которая как раз должна была родить пацана, для которого они уже выбрали имя Лу.
>>Мне пргодился ровно один раз, для трофея (оно же ачивка). Что забавно, мне удалось это сделать без бб, мэдскиллс.
На "ультрахарде", наверное, мэдскиллз, а на обычной сложности я впал в боевую ярость на участке с Тварями недалеко от домика Фотографа (где оказался аналогично без ББ и возможности засекать Тварей издалека) и резал БТ "как баба Маня капусту"))
>>Всё остальное время шкериться и подкрадываться к пуповинам нерентабельно.
Вот, кстати, пример не подстроенной под хоррор сложности. Даже на высшей сложности, с дефицитом и быстрым расходом ресурсов тебе этот нож нужен как щуке презерватив.
Reply
Ещё раз плюс.:)
У меня осталось впечатление, что часть элементов (причём значительную часть) сначала прописали в игру, потом забыли зачем они здесь нужны, но в итоге оставили "шоб було".
>>Трой Бейкер - красавчик и Хиггс в его исполнении (а так же в исполнении специалиста по спецэффектам) вообще единственный момент, к которому у меня никаких претензий
Хиггсу и его способу взимодействия с другими персонажами посвящается:))
>>кто такие Ридус и Миккельсон я вообще хз
Ридус прекрасен.:) Единственный в своём роде актёр, которого боженька наградил лицом автослесаря, самого непьющего из всех мужиков в посёлке.
А Миккельсен - тюю! Не знать того датчанина, который избивал Дэниела Крейга линьком по голой жопе?))
Reply
Это классический Кодзима уже много лет как.
> Хиггсу и его способу взимодействия с другими персонажами посвящается:))
Ну, в первую очередь он весёлый и развлекательный. Остальные начинают тебе ныть про свои проблемы, а вот его драма вся в текстовых файликах. Игровая шизофрения знакомая мне с ролевых ещё игр, когда приходит антагонист, персонаж его вроде как не любит, да и вообще опасно становится, а игрок такой "ура, клёвый чувак пришёл, сейчас что-то крутое будет!".
> А Миккельсен - тюю! Не знать того датчанина, который избивал Дэниела Крейга линьком по голой жопе?))
Вот когда будет избивать новую афрофеминную 007 линьком по голой жопе тогда будет о чём говорить.
Reply
57 годиков, примерно.:)
Я ж тут залез аж на вики, почитать биографию творца. Цитата:
В итоге он начал писать короткие рассказы и пытался отправлять их в японские журналы, но всё время получал отказ в публикации. Он сочинял длинные романы - больше 400 страниц, в то время как большинство журналов публиковало повести длиной не больше сотни страниц .
<...>
В другой раз Кодзиме и его друзьям удалось убедить родителей дать им денег на четырехдневную поездку на остров у побережья Японии - Кодзима задумывал снять фильм-робинзонаду о группе школьников, пытающихся выжить на необитаемом острове. Однако вместо съемок друзья три дня гуляли по острову и купались, а на четвертый поспешно сняли ленту о зомби по придуманному на ходу сценарию, чтобы не выглядеть обманщиками; впрочем, Кодзима так и не показал отснятый «фильм» родителям.
Человек, которого плющит и таращит сам творческий процесс, но при этом радикально похер на результат и уж тем более на тех, для кого он (в теории) это делает.
Причём поставь у него за спиной условную "домомучительницу", которая будет время от времени бить его бамбуковой палкой, чтобы пришёл в чувство - и он запросто сделает что-то впечатляющее. Потому, что ему не жаль времени и сил на процесс.
>>Ну, в первую очередь он весёлый и развлекательный. Остальные начинают тебе ныть про свои проблемы, а вот его драма вся в текстовых файликах.
Там же целый дневник, описывающий его историю, как "good guy turns to bad" (не помню откуда цитата, чуть ли не из саундтрека Breaking Bad). Но да, сейчас подумал - а он единственный кто не ноет и не рассказывает заунывно о своих проблемах.
>>Вот когда будет избивать новую афрофеминную 007 линьком по голой жопе тогда будет о чём говорить.
Да всю прогрессивную общественность выкосят инфаркты и инсульты от такого святотатства.:) Я ж помню как американские общечеловеки на говно изошли, когда узнали, что к этой героине по сюжету будет подбивать клинья гетеросексуальный белый мужик.)) А тут такое.))
Reply
Ну, нет. МГС1 и МГС3 были в этом плане очень хорошо сделаны, у каждого элемента геймплея были свои применения. Может его, конечно, для такого эффекта в Конами ногами били, я не знаю.
Собственно именно это и вытаскивало эти достаточно проходные в геймплейном плане игоры до уровня "Кодзима Гений!11", подробнее тут:
https://sam-newberry.livejournal.com/1205916.html?thread=67676828#t67676828
Про МГС2 сказать того же не могу, он мне не зашёл, а вот уже в МГС4 (и в пис волкере) началось вдрачиванеи эквипа, как будто автор в батлу переиграл, причём эквип со своими статами, напримерЮ разброса даже, а не тупо дамаг-обойма.. Но при этом всём выбора особо-то и не было, тру парни играют со стелс-пистолетом, а в боссфайты увешиваются всеми ракетницами какие есть на базе, потому что здоровье всей техники дичайше блоатнуто, я как будто из ПТР стреляю (я до сих пор помню этот ебучий советский БТР с 40 человек поддержки, один час сорок две минуты борьбы, после чего на последний момент я онемевшими пальцами жму не ту кнопку, прыгаю пингвинчиком ровно под этот бтр, и в панике, получая из крупнокалиберного в горб, вместо аптечки на хелсу выбираю что-то левое в инвентаре, у меня так бомбануло, что псп улетела в диван, попала в мирно лежащего Льгерда, оставила синяк и срикошетила в стену, где-то в пути треснув экраном).
> Человек, которого плющит и таращит сам творческий процесс, но при этом радикально похер на результат и уж тем более на тех, для кого он (в теории) это делает.
На результат ему не похер. Вот на геймплейный результат.. это да.
> Да всю прогрессивную общественность выкосят инфаркты и инсульты от такого святотатства.:) Я ж помню как американские общечеловеки на говно изошли, когда узнали, что к этой героине по сюжету будет подбивать клинья гетеросексуальный белый мужик.)) А тут такое.))
Более показателен случай с ГТА, когда подняли кипиш что можно убивать проституток. То что протагонист за всю игру просто обязан вынести примерно так дивизию хуеносцев и может просто по педестрианам ездить никого не чесало (ну, кроме упоротых из числа моралистов и религиозных, из противоположного лагеря).
Reply
Тут разное, конечно, может быть. В первую очередь, что человек не памятник самому себе и меняется со временем. Но что у Кодзимы есть фирменные тараканы в творческом процессе, причём они присущи были ему ещё задолго до того как он взялся за игры - это просто видно.:)
А, когда доводилось сталкиваться с подобными людьми, то выработал способ взаимодействия - их да, надо время от времени приводить в чувство, напоминать в каком мире они живут, и при этом переживать периоды самоуничижения с криками "Я ГОВНО! ТО, ЧТО Я ДЕЛАЮ НИКОМУ НЕ НУЖНО!" итд.))
>>Собственно именно это и вытаскивало эти достаточно проходные в геймплейном плане игоры до уровня "Кодзима Гений!11", подробнее тут:
:) Я ещё тогда прочитал этот пстэ, когда ты написала, лайк мой там висит с тех пор. Комментировать не стал, хотя и было интересно, потому, что сам с предметом тогда был незнаком и просить что-то пояснить выглядело бы или глупостью, или троллингом. Про один момент спрошу здесь:
>>А теперь о главном (для меня), что упустил автор, потому что в геймплей видосиках этого не покажут. В 1 и 3 частях есть кодек. В нём ростер НПС. Им можно звонить. Там был проделан ОГРОМНЫЙ массив работы по написанию текстов и озвучке
Я примерно понимаю как это выглядит и как это (примерно) играется, но "я не вижу изюма"(с). В смысле, забавная механика, никто не спорит, такое социальное взаимодействие с НПК в рамках игры. Ок. Но что в этом такого, чтобы оно играло ключевую роль в получении удовольствия от игры?
Если боссфайт интересен, то он интересен (а гайды, если что, можно поглядеть в сети), если он неинтересен, то как на это повлияют разговоры с НПК? Вопрос без иронии.
>>а вот уже в МГС4 (и в пис волкере) началось вдрачиванеи эквипа, как будто автор в батлу переиграл, причём эквип со своими статами, напримерЮ разброса даже, а не тупо дамаг-обойма..
МГС4 - это вторая половина - конец нулевых. Я сейчас не вспомню, а не тогда попёрла мода на навороченные статы оружия в шутерах?
>>один час сорок две минуты борьбы, после чего на последний момент я онемевшими пальцами жму не ту кнопку, прыгаю пингвинчиком ровно под этот бтр
:)) .. где-то во мраке внешнего космоса сотонински хохотал Кодзима, передавая пламенные приветы Миядзяки (который не Хаяо, а Хидэтака, серия Souls)
Но это просто усталость, не стыдно. Мне стыдно за то, что я в Thief Deadly Shadows, в Колыбели Шейлбридж, однажды вырубил комп ударом кулака по пилоту и какое-то время сидел с мыслью рефреном "Ебал я такие игры, ебал я такие игры, ебал я...")) Самый пугающий, наверное, эпизод какой я видел в компьютерных играх вообще.
>>Более показателен случай с ГТА, когда подняли кипиш что можно убивать проституток.
Бог ты мой, нет покоя ебанутым... Это в какой части их так прорубило? :) И чем мотивировали важность конкретно проституток над прочими женщинами (там вроде с третьей части точно среди прохожих не только мужчины ходят)).
Reply
Если боссфайт интересен, то он интересен (а гайды, если что, можно поглядеть в сети), если он неинтересен, то как на это повлияют разговоры с НПК? Вопрос без иронии.
Тут не то чтобы ключевой момент. Как раз когда играешь в первый раз, то оно вообще не надо. Оно играет потом, когда игра пройдена, и вот во второй заход как раз можно и позависать в чатах. Ну и что действительно немаловажно, оно действительно хорошо сделано, нет такого ощущения что эти диалоги записаны ради набития метража времени или какой-то галочки, или наотъебись типа "нам нужно что-то сказать, пусть будет". И да, я понимаю, что это удовольствие не для всех, если человек играет чисто ради геймплея, а на рассказы НПС почему ему нужны 20 кабанчиков реагирует кнопкой Skip Dialogue, потому что надо идти в лес бить кабанчиков. Но, будем честны, именно что геймплейно кодзимоигры был весьма средненькие, требовать от них геймплей и игнорировать остальное на мой взгляд это как-то гне к месту, как спрашивать где, например, нелинейность сюжета - жанром не предусмотрено.
> МГС4 - это вторая половина - конец нулевых. Я сейчас не вспомню, а не тогда попёрла мода на навороченные статы оружия в шутерах?
Не помню. Я в шутеры не игрок и не игрун особо. Ну то есть 8 прохождений Deus Ex или Clive Barker's Undying это да, но они скорее рпг-шутеры, а вот шутер-шутеры это жанр не мой. Зато читать лор в принципе могу, как видно.
Но лишним оное оружейное изобилие было абсолютно.
> :)) .. где-то во мраке внешнего космоса сотонински хохотал Кодзима, передавая пламенные приветы Миядзяки (который не Хаяо, а Хидэтака, серия Souls)
Кодзима этого Миядзаки решил переплюнуть. Там реально есть два способа прохождения. Первый это сырный, и неимоверно тупой. Все остальные это боль, унижение и кровавые брызги из зада. Но мне в своё время очень доставила концепция что метал гир это фигня, танк с группой поддержки пехоты - вот где испытание для настоящих мужчин.
> в Колыбели Шейлбридж, однажды вырубил комп ударом кулака по пилоту и какое-то время сидел с мыслью рефреном "Ебал я такие игры, ебал я такие игры, ебал я...")) Самый пугающий, наверное, эпизод какой я видел в компьютерных играх вообще.
Меня третий вор оттолкнул маленькими локациями и туманчиком на транзишнах, ради кроммплатформенности, будь она неладна.
*идёт смотреть на ютуб*
> Это в какой части их так прорубило?
В пятой.
Reply
Понял. Как минимум, это добавляет глубины миру и заставляет окружение персонажа (даже если оно виртуально и только упоминается что такой НПК где-то там есть) "играть", а не быть статичным.
Идея рабочая, но я сразу думаю - а как бы сделал я? Наверное, я бы половину из этого "кодека" выкинул, экономя на строчках сценария и минутах озвучки, а остальное бы постарался как-то так встроить в игру, чтобы оно было более выпукло и "играло" не только для ветеранов, а и для тех кто зашёл первый раз и ещё слабо отличает где у него левая нога, где правая рука и куда тут вообще идти.)
>>Но, будем честны, именно что геймплейно кодзимоигры был весьма средненькие, требовать от них геймплей и игнорировать остальное на мой взгляд это как-то гне к месту, как спрашивать где, например, нелинейность сюжета
Да это не вопрос.
Я, как игрок, единственное о чём жалею, что Кодзиме не дали сделать новый Silent Hill. Как ни странно, мне думается он - со всеми своими приколами - чуть ли не единственный, кто реально мог бы создать нечто похожее на SH2. Не "страшилку", не "шутер с дефицитом патронов и скримерами", а то, что берёт атмосферой, миром с постепенным погружением то ли в личный ад, то ли в безумие отдельно взятого человека.
>>Я в шутеры не игрок и не игрун особо. Ну то есть 8 прохождений Deus Ex или Clive Barker's Undying это да
Так я про синглплееры и говорил.) Так что не прибедняйся, "не игрун" она))
Clive Barker's Undying - вспомнил, пошёл, купил на ГОГе))
>>Но лишним оное оружейное изобилие было абсолютно.
Это косяк, конечно, но это бывает.) Причём не со зла и не из какого-то рассуждения, типа "сделаю вагон оружия и буду этим хвастать, типа фича в игре такая!". Начал делать, попёрло, увлёкся и остановиться вовремя уже не смог. У меня так было минимум один раз, когда в достаточно линейный модуль, не предполагавший особо сложных взаимодействий со снаряжением, прописал столько всякого оружия и снаряги, что чисто по объёму получилось больше, чем сам модуль.))
Но я это потом использовал как небольшую рабочую энциклопедию.
>>Кодзима этого Миядзаки решил переплюнуть.
В СИЛАХ ЛИ ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ?! ))
>>Там реально есть два способа прохождения. Первый это сырный
... какой-какой?
Я так понял, это значит линейно-силовой?) Но почему сырный?))
>> Все остальные это боль, унижение и кровавые брызги из зада.
Оно хоть как-то окупается (ачивками, шмотом, катсценами итп.) или просто игра тебя унижает и... и всё?)
>>*идёт смотреть на ютуб*
Ты только учти, что это 2005 чтоли год.) Сейчас на те текстуры и анимации смотреть без смеха или слёз невозможно.
Но тогда да, локация доводила до нервного желания включить свет и оглядеться по сторонам. Что самое ценное, не за счёт "скримеров" (там их 1 или 2 на всю Колыбель, сейчас без подсказки не вспомню уже), а за счёт атмосферы и того, как по ходу истории ты в это погружаешься, а обратно выходишь уже с нервным тиком.)
Reply
Leave a comment