по-поводу ремастера BG

Mar 17, 2020 12:49

sam_newberry расписал у себя в ЖыЖо впечатления от прохождения первой части Baldur's Gate. Ссылка вот -> https://sam-newberry.livejournal.com/1164999.html
Хотел пиздануть комментарий и в очередной раз напоролся на дебильное ограничение ЖЖ на максимум в 4200 символов. Ебучая политика соцсетей, "пишите так, чтобы ваш текст мог за один раз не отвлекаясь прочитать даже семилетний ребёнок!!". И в результате аудиторию начинают кормить крошками, как воробьёв. Чик-чирик, бля.

Чтобы не рвать один текст и одну мысль на середине, напишу здесь.

Этот текст послан мне в назидание, не иначе.:) И как напоминание быть осторожнее, когда сам обсуждаю чужих священных коров.
Вроде (автор) ничего паскудного не сказал и вроде даже со всем согласен, но читаю и прямо чувствую как мысленно превращаюсь в Гомера Симпсона удушающего Барта с криком "ах тыыыы!!..." :) А всё потому, что для меня обе части BG - это не то что даже эталон, а, наверное, это в пятёрке игр, которые произвели на меня сильнейшее впечатление. Притом, что, например Fallout по механикам, пожалуй, любопытнее, а по динамике плотнее и бодрее. Притом, что Arcanum я перепроходил раз пять, а в Morrowind со всеми дополнениями пилился, наверное, год и наизусть помню некоторые "города", как-будто там жил. А вот поди ж ты.)

По существу ты, конечно, всё верно и чётко подметил и очень интересно прочитать разбор человека, который играет в первую BG впервые. Даже по хорошему завидую.:)
От себя выскажу мысль, которая пришла в голову по ходу прочтения: любое художественное произведение суть явление комплексное и понравится оно или нет зависит от того как ты к чему относишься. Пиздец оригинально сказал, да?) Так вот, это я про что:

>>Например, никто не подгоняет сложность противников под уровень партии. Никто даже не вывешивает предупреждающих табличек "Внимание, эта локация только для крутых

Вот это, например, аспект который я не просто "терплю" или "принимаю" в старых играх - я от него просто торчу. Потому, что он даёт ощущение живого и неизведанного (хотя бы при первом прохождении) мира. Когда шароёбишься по лесу - одна локация, ну какие-то волки бегают, вторая локация - вообще почти никого, третья локация - а тут у нас банда упакованных по брови бригандов и хищно улыбающийся песец "я пришёл"). Или зашёл в пещерку, а там вроде никого, идём дальше и опять вроде никого, а потом ОНО КАК ПРЫ...
И никто тебя об этом не предупреждает, не выскакивают надписи "эта локация для персонажей N-ого уровня", не рисует черепушки над головами монстров, тонко намекая на то, что "эта тварь вам не по силам" и не ставит стеклянные стены, когда тварь условно на 3 уровня выше будет хуярить тебя с +250% к урону, а ты её с -75% и бой превращается в издевательство, тонко намекая, что тебе надо ещё побегать, покачаться и пособирать лут часиков пять и тогда ты эту тварь снесёшь одной левой. Ну, потому, что игре нужно записать 30 часов прохождения, а не 12-15 какие у неё реально, если убрать гринд.

Вот это меня в современных бродилках выводит, когда вроде открытый мир, а на самом деле очень быстро понимаешь, что ходишь по парку развлечений и где надо стоят стрелочки-указатели, где надо "неразрушимые перегородки" с намёком "пройди дальше по сюжету и тогда станет доступна дверь в этот данж", таблички с подсказками куда надо идти (нет, они не говорят "долбоёб! иди СЮДА", они просто сообщают - здесь монстры и лут твоего уровня, а дальше игрок, конечно, сам сделает правильный вывод, он же зрелая независимая личность, бгг)), когда на экране нисхуя появляется большая надпись "НАЖМИ Х, ЧТОБЫ УВИДЕТЬ ЗРЕЛИЩНЫЙ ПЕЙЗАЖ", нажимаешь и камера фокусируется, а то вдруг ты, кретин, пробежишь мимо и не заметишь, художники зря что ли отрисовывали все два зрелищных пейзажа и специально подбирали место через которое игрок обязан пройти чтобы его увидеть?
И в итоге ты понимаешь, что по т.н "открытому миру" тебя гоняют заранее предусмотренными маршрутами, как ослика - то подстёгивая хворостиной, то показывая морковку. И дёргаться смысла нет если не хочешь портить себе впечатление, пристегнись и езжай по рельсам, чтобы получить максимальный фан - там и тогда, как заранее подумали разработчики.

>>Навигация по миру в первой части странная - здесь нельзя просто ткнуть в любое место на карте и сразу попасть туда, сначала надо посетить все промежуточные локации, тогда станет доступно быстрое путешествие. Причём открывать эти промежуточные локации тоже надо практически "вручную".

Тоже момент, который сейчас кажется странным, нелепым и неудобным. И он мне таким показался, когда я впервые её видел, и после Фаллаута даже не думал, что имеет значение с какой части локации выходить на глобальную карту, сначала разозлился даже. Потом привык, а потом, что интересно, проникся. Потому, что оно опять даёт ощущение этого первопроходца, когда ты в самом деле сначала слушаешь указания "значица, идёшь прямо до деревни, так? потом дальше, а у большого камня поворачиваешь налево и там прямо до речки..", а потом идёшь ножками "по лесам, по горам", через все эти деревни и руины, чтобы добраться до нужной точки. А не просто "после диалога, который можно проскипать, на глобальной карте появляется точка, тырцаешь на неё и персонажи телепортируются в другую локацию" - это удобно, но это уже настолько условно, что нет ощущения "фух... кажись добрались?".

Ещё момент геймплея про который по-моему стоит сказать и который остался неозвученным - это нелинейность. Причём не там, где тебе навязчиво эту "нелинейность" выносят на подносе перевязанную ленточкой, разворачивают плакаты и играют специально напряжённую музыку, "ТОНКО НАМЕКАЯ", что сейчас дескать будет тот самый "выбор" и та самая "нелинейность". Нелинейность там, где я её вообще не ожидал, навскидку (15+ лет уже прошло, не всё помню..), когда был вроде ржачный квест с учеником мага, который превратил себя в цыплёнка (или маг его превратил в цыплёнка, чтобы не доёбывал? не помню) и когда приходишь с ним к магу, чтобы он его расколдовал, есть ненулевая вероятность что "что-то пойдёт не так". И вроде ржачный квест, я ухмылялся всё время пока его выполнял, начиная с фразы персонажа, вроде "Ебать, говорящий цыплёнок, а вроде грибы не ели...", а потом в кульминационный момент этого цыплёнка распидарасило заклинанием так, что только кровь-кишки-перья во все стороны. И я в этот момент "ЧО?". Или когда на случайной локации встречаешь несколько вроде бы "проходных злодеев", пиздишь их заради лута, а потом спустя треть игры оказывается что они относятся к "серьёзной организации" и теперь у тебя большие проблемы.))

>>В остальном же она - хороший и качественный представитель "старой школы". Или вернее будет сказать - "совсем старой школы"?

И всё-таки, обрати внимание, она и сейчас играется. Причём, судя по ремастерам и дополнениям, играется значительным числом людей, а не парой полубезумных старцев. Дохуя новых игр могут похвастать что в них будет интересно играть спустя 20+ лет? Какой-нибудь типовой "игроблохбастер" выстреливает в каждом году и спустя год-полтора про него уже почти никто не вспоминает.
Такшта... "совсем старая школа" она может и старая, но ещё не бесполезная. :)

игровое, ролеплей

Previous post Next post
Up