Leave a comment

argir October 8 2019, 06:36:04 UTC
>>У меня были идеи насчёт двери или загадочного несгораемого сейфа в университете.

Там по изображению маленький плоский ключик от маленького же замка и, что самое главное, номерной. Я тогда сразу подумал или про банковскую ячейку (ну, ход традиционный для западного сюжета), или про почтовый ящик. Была мысль что это может быть от какой-то шкатулки/ящика стола, но последние вряд ли потому, что ключ тогда скорее всего не был бы номерным, а был бы с каким-нито родовым гербом или вензелем фирмы или организации. Да и у нас тут мал-мал конец света приключился и всякие столы и шкатулки с хорошей вероятностью полетели бы либо в мусор, либо в костёр.)

>>Это как-то контринтуитивно что один мордоворот явно декоративный, а второй информативный.

Есть такой момент, игра требует известного задротства.:) А не когда игроку услужливо подсовывают, что "нужный тебе НПК подсвечен и отмечен на карте, чтобы ты не дай Бог не перепутал". Не говорю хорошо это или плохо, просто вот так.

>>Вот у меня как раз была учёная и оккультист в одном флаконе. Видимо, револьвер надёжнее заклинаний.

Притом дальше по сюжету будет достаточно много задач для оккультиста/ученого. И "следы ритуалов", и разные "аномалии" итд.
То есть по идее для оккультиста/ученого игру старались сделать интересной. Но в боёвке небоевые персонажи страдают.

>>3 или 4 это выкачанный в упор максимум. Ну в общем понятно, боёвка это фундамент.

Я взял +1 к огнестрелу за биографию (ценой сниженного максимума псих. устойчивости), потом вкинул туда то ли две то ли три точки сверху и по точке в "дедукцию" и "психологию" - так вроде.)

>>Я стоически воспринимаю это как закон жанра и движка.

/*с интересом*/ Почему движка? Насчёт жанра я бы поспорил потому, что считаю необходимость пылесосить руины в поисках не вздувшейся консервной банки имманентной только постапокалипсису или сюжетам а-ля "Любовь к жизни" Джека Лондона. Кстати, хочу как-нибудь собраться, сесть и написать модуль на эту тему.

Reply

eljared October 8 2019, 23:14:13 UTC
> Но в боёвке небоевые персонажи страдают.
Страдают это мягко сказано. Боевые энкаунтеры выглядят словно они рассчитаны на минмакснутого боевика. Вообще, на мой скромный взгляд, оптимальное решение это делить боевые и небоевые пулы развития, а тут оно напихано в кучу, и, судя по всему, авторы решили что делать боевые энкаунтеры так, чтобы остальные в них держались ровно, а комбатник прохлаждался это харам.

> Почему движка? Насчёт жанра я бы поспорил потому, что считаю необходимость пылесосить руины в поисках не вздувшейся консервной банки имманентной только постапокалипсису или сюжетам а-ля "Любовь к жизни" Джека Лондона.
Потому что иначе просто будут пустые локации, разнообразить которые будут только "монстры". Убрать монстров и получится нами любимый корридорник.
Ну и плюс к этому часы геймплея набивает.

Reply

argir October 9 2019, 05:39:08 UTC
>>Страдают это мягко сказано.

Я почитал отзывы ребят, которые решили, что боевой персонаж - это детство, а настоящие Олдскульщики играют магами и тому подобными "непростыми" перцами. И как их потом в банке (в локации, в смысле) рвало на миллион маленьких наногитлеров, исполненных ненависти ко всему живому.))
Сейчас читаю - примерно понимаю почему.

>> Вообще, на мой скромный взгляд, оптимальное решение это делить боевые и небоевые пулы развития

Согласен.

>>а тут оно напихано в кучу, и, судя по всему, авторы решили что делать боевые энкаунтеры так, чтобы остальные в них держались ровно, а комбатник прохлаждался это харам.

Тут за авторов не скажу, понятное дело, но по моим унутренним ощущениям они хотели сделать каждую боёвку не весёлым-задорным развлечением "побей монстров - заработай экспу - подними лут - беги дальше", а чтоб каждый раз как в последний бой из которого выгребать на последних силах, полуживыми, в состоянии "уф, повезло, живые!".

Другой вопрос, что выглядит действительно так, будто сложность выставляли по условному "боевому" архетипу, а остальные в итоге в такой боёвке как лягушки - "хихихи! /*чпок*/"

Reply

eljared October 9 2019, 06:30:40 UTC
> Я почитал отзывы ребят, которые решили, что боевой персонаж - это детство, а настоящие Олдскульщики играют магами и тому подобными "непростыми" перцами.
Я не олдскульности ради. Для меня "маг" это в таких играх разновидность стрелка, только пульки другого цвета. Главная цель выжать больше Лора за счёт скиллов, а не быть боевым бревном, которое реагирует на всё непонимающим взором.

> каждый раз как в последний бой из которого выгребать на последних силах, полуживыми, в состоянии "уф, повезло, живые!"
Не работает это, не-ра-бо-та-ет. Ответственно заявляю как человек именно эту грабель и топтавший в начале своей гмской карьеры. Ну да, при определённой дозе везения удастся прорываться, а потом наступит неизбежный финал, потому что согласно основам тервера если шанс победы в энкаунтере 50%, то три таких энкаунтера пройдут всего 12.5% участников. В определённых жанрах это уместно, но если мы хотим рассказать историю подлинее, то количество потасовок желательно уменьшить по сравнению с локацией типа данжон, и шанс успеха сделать не в рассчёте на кнопку "рестарт комбат", необходимость слишком часто её жать не делает игру интереснее.

Reply

argir October 9 2019, 07:42:15 UTC
>>Главная цель выжать больше Лора за счёт скиллов, а не быть боевым бревном, которое реагирует на всё непонимающим взором.

Так это и есть олдскульность.)

>>Не работает это, не-ра-бо-та-ет.

/*грустно*/
Я знаю.

>>Ну да, при определённой дозе везения удастся прорываться, а потом наступит неизбежный финал

Поэтому боёвки, со сложностью ~50% должны быть редкими, но меткими. Грубо говоря, чтобы игроки половину истории к этой боёвке шли, потом кое-как прорвались и ещё половину игры про такой замес вспоминали.:)
Ну, то что дальше и написано, согласен.

А вердикт простой: не отшлифовали момент.

Reply

eljared October 9 2019, 10:24:22 UTC
> А вердикт простой: не отшлифовали момент.
Выглядит вобще как поделка начинающего гма. Типа, берём культист аколита, рескиним магболт в швырок камня (итого получается швырок в 3ап на дистанцию где револьвер уверенно мажет), волна безумия у нас будет просто криком (сносит 3 санити за заход, санитары в психушках, наверное, титаны воли, которые при виде ктулху всего лишь слегка расстраиваются что миру конец, но особо не переживают), ну а для флаворности запилим рандом что психов иногда пробивает неадекват и они могут херачить своих. После чего последнее "убалансируется" увеличением количества парней в энкаунтере, потому что юный ГМ хочет хардкор.

Более опытные игроки, конечно, начинают вопрошать каким образом бьющие друг друга с шансом в 25% психи не запинали друг друга за всё это время, как эти, цитируем "raving" (перевод: talking wildly or irrationally) парни ухитряются сидеть в засадах, что они тут жрали так долго и всё такое, но то за столом..

Впрочем, за столом я-то как раз смогу объяснить игрокам почему психи сидят в засаде, Dementia, Lord of Nightmares официально прописан. Правда психи атаковать друг друга не будут.

Reply

argir October 9 2019, 12:19:21 UTC
>>Типа, берём культист аколита, рескиним магболт в швырок камня

Я, конечно, за спиной у авторов не стоял, но впечатление словил сходное.
И, если так, то это даже хорошо. Значит, всё у них ещё впереди.

>>Впрочем, за столом я-то как раз смогу объяснить игрокам почему психи сидят в засаде, Dementia, Lord of Nightmares официально прописан. Правда психи атаковать друг друга не будут.

С этого момента подробнее, если несложно. Гуглопоиск по "Lord of Nightmares" ничего вразумительного не дал (насыпал каких-то персонажей из аниме, выбив меня в состояние "НЕ ПО-ОНЯЛ!"). Есть ролевая система адресно по сеттингу Лавкрафта или речь вообще не об этом?

Reply

eljared October 12 2019, 23:56:08 UTC
> И, если так, то это даже хорошо.
Ну а что в этом хорошего, если у ГМа камни какие-то неадекватно крутые на фоне огнестрела?

> С этого момента подробнее, если несложно.
Не сложно. Это не из Мифоса, а из другого сеттинга, в котором автор счёл своим долгом наворовать использовать источником вдохновения всё подряд, начиная от аниме и джрпг. В результате чего там есть и ктулхи и около. Но основная мысль в том, что там как раз можно придумать почему психи веут себя тактикульно, у них есть тот, кто дёргает за ниточки. Главная опасность, впрочем, не с того, что на партию нападут боевые психопаты, а в том, что психами станет уже партия если не свалит достаточно быстро.

Reply

dargot October 10 2019, 19:18:59 UTC
Приветствую!

>необходимость пылесосить руины в поисках не вздувшейся консервной банки имманентной только постапокалипсису или сюжетам а-ля "Любовь к жизни" Джека Лондона...
Мы думаем сейчас об одной и той же игре про канадских бомжей?:)

С уважением, Dargot.

Reply

argir October 11 2019, 01:47:50 UTC
Да.) Спасибо, кстати, я всё хочу про неё написать.)

Reply

eljared October 12 2019, 23:57:20 UTC
А для Вампыра последнюю часть стоит ждать, или хоронить надежду?

Reply


Leave a comment

Up