>>Персонаж прожил в городе год, но судя по всему не слезал с кокса и водки.
Этот момент слегка мутный и я по этому поводу выше черкнул свои мысли. Авторы, судя по всему, хотели сделать для каждого архетипа своё мини-вступление в котором и дать вводную информацию, и позволить игроку потренироваться на кошках, но в итоге нечто подобное вроде как смогли сделать только для "Исследователя", а остальные начинают просто в стартовой локации и вперёд.
Я для себя это принял так, что персонаж после Чёрного Дня большую часть времени просидел как мышь под веником в "Угре", держа в одной руке бутыль с самогоном, а в другой револьвер и поэтому особо не в курсе, что за дикая ебанина происходит вокруг.) Натянуто, но лучше ничего в голову не приходит.
>>Маркеры бы были вполне себе опцией, хоть и не элитно.
/*подумал*/ Есть игры где однозначно маркеры и "компас" необходимы - в основном это игры с огромной картой, толпами НПК и не слишком адекватными квестами, когда хрен пойми куда надо идти, а методом тыка будешь перебирать год. В Стигиан у меня такого чувства (бля! ничего не понятно! куда идти, что делать?!) не возникало ни разу.
Их я бы если за что ругнул в этом смысле - за не очень внятно сделанный журнал. При таком богатстве текста в игре - описание заданий и "монстров" довольно жухлое. Там по уму написать бы не просто "Нашёл ключ. Надо найти от чего он.", а что-то ближе по теме "Нашёл странный ключ, не знаю от чего он, но кто-то точно должен знать, надо поговорить с людьми, которые постоянно имеют дело с разным хламом или со старожилами."
> Я для себя это принял так, что персонаж после Чёрного Дня большую часть времени просидел как мышь под веником в "Угре", держа в одной руке бутыль с самогоном, а в другой револьвер и поэтому особо не в курсе, что за дикая ебанина происходит вокруг. Вопрос даже не в дикой ебанине, а в том, что даже персонаж туалет не найдёт буде такая нужда возникнет, потому что игрок эти пейзажи в первый раз видит, и кто в них живёт вообще не в теме.
> "Нашёл ключ. Надо найти от чего он." Как-то так оно там и написано. Вот мною город и обходился против часовой стрелки.
>> персонаж туалет не найдёт буде такая нужда возникнет, потому что игрок эти пейзажи в первый раз видит, и кто в них живёт вообще не в теме.
Ну, тут должен встать на защиту игры. В ней нет даже приблизительного обучения (например, я только на каком-то третьем или пятом бое разобрался как использовать предметы из слотов быстрого доступа, а некоторые как я читал половину игры прошли и не знали, что такая возможность вообще есть), игрока не водят по миру за руку - это всё да. Но ощущения, что меня пинком выбросили в непонятный абсурдный мир и предложили кувыркаться ничего при этом не объясняя, не было. Потому, что информация о мире и о локациях доступна. Прохожие рядом с Угрём дают достаточно внятное описание в ответ на вопрос "а что здесь в округе?". Если потыкать по зданиям, то всплывают по 3-5 подсказок вроде "Это здание в прошлом принадлежало джентльменскому клубу Аркхэма. После того как власть взяли Гангстеры, они захватили его и теперь это резиденция Восколицего и его приближённых". Так что общее представление можно себе составить даже в самом начале, просто тебе его не вталкивают насильно, а нужно не спеша посидеть и позадротствовать, общаясь с НПК и разглядывая здания и интерьеры с подсказками.)
>>Как-то так оно там и написано. Вот мною город и обходился против часовой стрелки
Это я считаю недостаток, причём не из числа неизбежных как, например, какие-то ограничения игрового движка или игровые условности вроде мгновенного восстановления здоровья. Проблема всех авторов - они "у себя в голове" всё видят ясно, чётко и понятно, после того как год уже только с этим работают и знают здесь каждый заусенец. И им часто кажется абсурдным писать что-то более подробно - "потому, что и так всё понятно!". Я за такие заходы бью молодых ГМов клюкой, когда могу догнать.:) Вдвойне обидно, что как раз с текстами в игре всё, в общем, в порядке. Но на журнал забили. Я в него в течение игры заглядывал не знаю раз 15 может быть за всё время - он почти не нужен.
> Прохожие рядом с Угрём дают достаточно внятное описание в ответ на вопрос "а что здесь в округе?". Вот я об этом и. Персонаж не знает ничего, и должен домогаться до прохожих.
> Проблема всех авторов - они "у себя в голове" всё видят ясно, чётко и понятно, после того как год уже только с этим работают и знают здесь каждый заусенец. Мне от этого не легче. Играть носом в гайд...
> И им часто кажется абсурдным писать что-то более подробно - "потому, что и так всё понятно!". Я за такие заходы бью молодых ГМов клюкой, когда могу догнать. У живого ГМа я хотя бы голосом могу спросить "что есть в городе", мне ещё не встречался кадр, который "для олдскульности" выдаст мне карту и заставит протыкивать все квадратики-домики и кружочки-нпс.
>>Вот я об этом и. Персонаж не знает ничего, и должен домогаться до прохожих.
Ну, да. А альтернатива? Как в Pillars of Eternity - ещё на момент генерёжки выдать игроку стопку текста листов на 50, читай, мол и вникай, а не читаешь сам дурак? Потом ещё заставить покупать книшшки по истории того же мира и опять читать про историю, геополитику, персоналии, войны и космогонию мира, а без этих знаний больше половины диалогов и событий или непонятны вовсе, или непонятна подоплёка событий и персонажей?
>>У живого ГМа я хотя бы голосом могу спросить "что есть в городе"
Ну, так нельзя ж каждую проданную копию игры комплектовать живым ГМом:) Остаются только средства игры как таковой. У них была возможность вложить пояснения и подсказки во всплывающие подсказки - спасибо хоть этой возможностью воспользовались и дали возможность узнавать важное из диалогов.
> А альтернатива? Запилить карту, на которой нпс при исполнении типа "антиквар" будут заранее отмечены.
> нельзя ж каждую проданную копию игры комплектовать живым ГМом. Нельзя. А вот виртуальным можно. Карты, маркеры, внутриигровые проверки "прочекал скилл - получаешь кусок Лора и хинт". Есть варианты.
>>Запилить карту, на которой нпс при исполнении типа "антиквар" будут заранее отмечены.
Это палка о двух концах. С одной стороны действительно сильно облегчает жизнь игроку, с другой, как любая готовая шпаргалка, напрочь отшибает стремление смотреть куда-то ещё. Кто-то нужен - открываешь карту, смотришь, видишь тех НПК с которыми можно общаться, на всех остальных внимания не обращаешь - "это же декорации, поставленные для антуража". В Стигиан я таки начал присматриваться и к НПК, и даже их отличать.) Что потом помогало. И это интересно.
Карта, компас, чётко подсвеченные НПК - это больше для слэшеров. Где 95% смысла игры в беготни по данжам, а когда приходишь в город, сделанный чисто как "заставка", чтобы сдать лут, закупиться обновками и получить новые квесты.
Я наоборот воспринимаю нпс стоящих на улице и раздающих/двигающих квесты как игровое упрощение, которое мне никак веселее не делает. Возможно, во мне говорит внутренний интроверт, идея набегать на людей на улице с целью задать им тупых вопросов вызывает у меня протест. Кроме того, это ещё большая условность чем маркеры нпс, потому что в реальном мире люди или сидят дома/в заведении, или куда-то идут. И умника домогающегося с глупыми вопросами будут слать дальним лесом. Ну вот не верю я в разговорчивых людей на улице. =)
>>Ну вот не верю я в разговорчивых людей на улице. =)
Кстати, в небольшом городе - вполне. Ну, если не подходить изначально к человеку по которому и так видно, что он куда-то сильно торопится или выглядит как не совсем адекватный. Обычные люди на базовые вопросы более-менее ответят. Где-нибудь в Москве да, остановятся только чтобы нахуй послать или наоборот ускорятся и дальше побегут, сжимая в кармане рукоятку травмата.))
Так-то понятно это всё игровые условности, начиная от базового вопроса "как и чем живёт город и его обитатели?" на который внятного вопроса найти не удастся. Это ж обычный, притом довольно дешёвый, способ срезать начинающего ГМ-а, презентующего какую-то свою историю (или,не дай Бог, мир) - начать сходу валить его вопросами вроде "что они здесь едят и куда деваются отходы жизнедеятельности?".
>>Ты опоздал лет на двенадцать минимум:) Москвич нынче жирный пошел, непуганый...
/*открыл рот, чтобы не согласиться.... посчитал в уме.... закрыл рот*/ А ведь прав, чертяка)) Зима 2008 - почти 12 лет как раз.) Но мне ещё повезло, тогда Медведа на царство принимали и, по крайней мере в центре города было всё тихо-мирно как в учреждении во время проверки))
Этот момент слегка мутный и я по этому поводу выше черкнул свои мысли. Авторы, судя по всему, хотели сделать для каждого архетипа своё мини-вступление в котором и дать вводную информацию, и позволить игроку потренироваться на кошках, но в итоге нечто подобное вроде как смогли сделать только для "Исследователя", а остальные начинают просто в стартовой локации и вперёд.
Я для себя это принял так, что персонаж после Чёрного Дня большую часть времени просидел как мышь под веником в "Угре", держа в одной руке бутыль с самогоном, а в другой револьвер и поэтому особо не в курсе, что за дикая ебанина происходит вокруг.) Натянуто, но лучше ничего в голову не приходит.
>>Маркеры бы были вполне себе опцией, хоть и не элитно.
/*подумал*/
Есть игры где однозначно маркеры и "компас" необходимы - в основном это игры с огромной картой, толпами НПК и не слишком адекватными квестами, когда хрен пойми куда надо идти, а методом тыка будешь перебирать год.
В Стигиан у меня такого чувства (бля! ничего не понятно! куда идти, что делать?!) не возникало ни разу.
Их я бы если за что ругнул в этом смысле - за не очень внятно сделанный журнал. При таком богатстве текста в игре - описание заданий и "монстров" довольно жухлое. Там по уму написать бы не просто "Нашёл ключ. Надо найти от чего он.", а что-то ближе по теме "Нашёл странный ключ, не знаю от чего он, но кто-то точно должен знать, надо поговорить с людьми, которые постоянно имеют дело с разным хламом или со старожилами."
Reply
Вопрос даже не в дикой ебанине, а в том, что даже персонаж туалет не найдёт буде такая нужда возникнет, потому что игрок эти пейзажи в первый раз видит, и кто в них живёт вообще не в теме.
> "Нашёл ключ. Надо найти от чего он."
Как-то так оно там и написано. Вот мною город и обходился против часовой стрелки.
Reply
Ну, тут должен встать на защиту игры. В ней нет даже приблизительного обучения (например, я только на каком-то третьем или пятом бое разобрался как использовать предметы из слотов быстрого доступа, а некоторые как я читал половину игры прошли и не знали, что такая возможность вообще есть), игрока не водят по миру за руку - это всё да. Но ощущения, что меня пинком выбросили в непонятный абсурдный мир и предложили кувыркаться ничего при этом не объясняя, не было.
Потому, что информация о мире и о локациях доступна. Прохожие рядом с Угрём дают достаточно внятное описание в ответ на вопрос "а что здесь в округе?". Если потыкать по зданиям, то всплывают по 3-5 подсказок вроде "Это здание в прошлом принадлежало джентльменскому клубу Аркхэма. После того как власть взяли Гангстеры, они захватили его и теперь это резиденция Восколицего и его приближённых". Так что общее представление можно себе составить даже в самом начале, просто тебе его не вталкивают насильно, а нужно не спеша посидеть и позадротствовать, общаясь с НПК и разглядывая здания и интерьеры с подсказками.)
>>Как-то так оно там и написано. Вот мною город и обходился против часовой стрелки
Это я считаю недостаток, причём не из числа неизбежных как, например, какие-то ограничения игрового движка или игровые условности вроде мгновенного восстановления здоровья. Проблема всех авторов - они "у себя в голове" всё видят ясно, чётко и понятно, после того как год уже только с этим работают и знают здесь каждый заусенец. И им часто кажется абсурдным писать что-то более подробно - "потому, что и так всё понятно!". Я за такие заходы бью молодых ГМов клюкой, когда могу догнать.:)
Вдвойне обидно, что как раз с текстами в игре всё, в общем, в порядке. Но на журнал забили. Я в него в течение игры заглядывал не знаю раз 15 может быть за всё время - он почти не нужен.
Reply
Вот я об этом и. Персонаж не знает ничего, и должен домогаться до прохожих.
> Проблема всех авторов - они "у себя в голове" всё видят ясно, чётко и понятно, после того как год уже только с этим работают и знают здесь каждый заусенец.
Мне от этого не легче. Играть носом в гайд...
> И им часто кажется абсурдным писать что-то более подробно - "потому, что и так всё понятно!". Я за такие заходы бью молодых ГМов клюкой, когда могу догнать.
У живого ГМа я хотя бы голосом могу спросить "что есть в городе", мне ещё не встречался кадр, который "для олдскульности" выдаст мне карту и заставит протыкивать все квадратики-домики и кружочки-нпс.
Reply
Ну, да. А альтернатива? Как в Pillars of Eternity - ещё на момент генерёжки выдать игроку стопку текста листов на 50, читай, мол и вникай, а не читаешь сам дурак? Потом ещё заставить покупать книшшки по истории того же мира и опять читать про историю, геополитику, персоналии, войны и космогонию мира, а без этих знаний больше половины диалогов и событий или непонятны вовсе, или непонятна подоплёка событий и персонажей?
>>У живого ГМа я хотя бы голосом могу спросить "что есть в городе"
Ну, так нельзя ж каждую проданную копию игры комплектовать живым ГМом:) Остаются только средства игры как таковой. У них была возможность вложить пояснения и подсказки во всплывающие подсказки - спасибо хоть этой возможностью воспользовались и дали возможность узнавать важное из диалогов.
Reply
Запилить карту, на которой нпс при исполнении типа "антиквар" будут заранее отмечены.
> нельзя ж каждую проданную копию игры комплектовать живым ГМом.
Нельзя. А вот виртуальным можно. Карты, маркеры, внутриигровые проверки "прочекал скилл - получаешь кусок Лора и хинт". Есть варианты.
Reply
Это палка о двух концах. С одной стороны действительно сильно облегчает жизнь игроку, с другой, как любая готовая шпаргалка, напрочь отшибает стремление смотреть куда-то ещё. Кто-то нужен - открываешь карту, смотришь, видишь тех НПК с которыми можно общаться, на всех остальных внимания не обращаешь - "это же декорации, поставленные для антуража".
В Стигиан я таки начал присматриваться и к НПК, и даже их отличать.) Что потом помогало. И это интересно.
Карта, компас, чётко подсвеченные НПК - это больше для слэшеров. Где 95% смысла игры в беготни по данжам, а когда приходишь в город, сделанный чисто как "заставка", чтобы сдать лут, закупиться обновками и получить новые квесты.
Reply
Reply
Кстати, в небольшом городе - вполне. Ну, если не подходить изначально к человеку по которому и так видно, что он куда-то сильно торопится или выглядит как не совсем адекватный. Обычные люди на базовые вопросы более-менее ответят.
Где-нибудь в Москве да, остановятся только чтобы нахуй послать или наоборот ускорятся и дальше побегут, сжимая в кармане рукоятку травмата.))
Так-то понятно это всё игровые условности, начиная от базового вопроса "как и чем живёт город и его обитатели?" на который внятного вопроса найти не удастся. Это ж обычный, притом довольно дешёвый, способ срезать начинающего ГМ-а, презентующего какую-то свою историю (или,не дай Бог, мир) - начать сходу валить его вопросами вроде "что они здесь едят и куда деваются отходы жизнедеятельности?".
Reply
>ускорятся и дальше побегут, сжимая в кармане рукоятку травмата.))
Ты опоздал лет на двенадцать минимум:)
Москвич нынче жирный пошел, непуганый...
С уважением, Dargot.
Reply
Москвич нынче жирный пошел, непуганый...
/*открыл рот, чтобы не согласиться.... посчитал в уме.... закрыл рот*/
А ведь прав, чертяка)) Зима 2008 - почти 12 лет как раз.)
Но мне ещё повезло, тогда Медведа на царство принимали и, по крайней мере в центре города было всё тихо-мирно как в учреждении во время проверки))
Reply
Reply
Так я и ориентировался на: "Когда примерно перестал нож носить":)
С уважением, Dargot.
Reply
Reply
Leave a comment