> Наверное, потому, что после первых впечатлений понимаешь, что это, при всех рюшечках и механиках (типа прокачки персонажа и проверок его характеристик), по факту симулятор ходьбы, линейный как рельса, в котором максимум можно увидеть какую-то катсцену или не увидеть, поиметь второстепенную фразу в диалоге или не поиметь, но само прохождение - это движение по локациям от одной жёстко заданной и инвариантной сюжетной сцены до другой. Вот не вижу ничего в этом плохого.
В том же Стиджиане. Стартую. Получаю сон. Просыпаюсь. Иду туда куда мне указали. Нахожу ключ. Всё, корридор кончился, гуляй. Маркеров нет, домогаюсь до всех подряд нпс. В настольной ролевой игре это заявка и бросок кубов, а тут методичная ходьба и протыкивание нпс. Захожу в банк, потому что не знаю куда иду. Случается комабат с психами, в котором мне популярно объясняют, что если в системе есть комабатные статы, то их было бы круто качать, и вшивые интеллигенты тут сосут. Что здесь делают психи, что жрут, почему никто не в курс про их наличие.. а хрен знает, они здесь сидят как гоблины в данжоне, энкаунтер бессмысленный и беспощадный, просто чтобы повонзаться, тактикульные психи сидят в засаде чтобы выскочить в сюпризе и внезапно начать орать спиливающие санити вопли.
К этому всему стоит добавить, что генерёжка весьма убогая, в лучшем стиле ДнД, когда персонаж 20-30-40 лет рос до первого уровня и вопиюще некомпетентен (реально, 3-5-7 скиллпоинтов в зависимости от возраста и целый ворох скиллов в списке), но зато сейчас кааак прокачается за пол года!
Архетипы, судя по всему, существуют чисто чтобы эти негодные игроки не засовывали самые вкусные абилки в один билд, подклассы ну вообще для галочки.
В общем, возвращаясь к основному утверждению, я лучше поиграю в корридорник с ответвлениями, чем рандомный забег по карте с какими-то рандом-энкаунтерами и боёвкой, которая здесь вообще нахрен не впилась. Плохая это идея делать на около-голденбокс движке игры по Мифосу. Мне очень интересен сюжет, но я не хочу рандомно шароёбиться по городу с гвоздодёром и стремлением доебаться до каждого нпс, и тем более не хочу прорываться сквозь неинтересные мне комбаты. Как-то так.
Так в этом ничего плохого и нет. Просто когда начинаешь нужно понимать, что тебя ждёт симулятор ходьбы/квест где местами можно чуть разными путями продвигаться по сюжету. Как-нибудь будет настроение может сяду да и допройду сам.)
>>Маркеров нет, домогаюсь до всех подряд нпс.
Тут я должен был страшно заорать, что маркеры цэ мэрзость, цэ реально мэрзость и вообще признак современных поделок для слабоумных, но это глупость.)
На самом деле, уж чем мне понравился Стигиан - это тем, что он для ролёвки удивительно адекватен. В том смысле, что думаешь "с кем бы я этот вопрос обсудил?", идёшь к этому НПК и действительно он помогает.
>>В настольной ролевой игре это заявка и бросок кубов, а тут методичная ходьба и протыкивание нпс.
Конкретно про "ключ номер ноль" я сразу подумал, что он или от ячейки в банке или от ящичка на почте, но почта в этот момент ещё недоступна. Сейчас не буду врать не вспомню кто, но по-моему кто-то из НПК связанных с торговлей - или хозяин ломбарда, или бармен - на вопрос про ключ направляют персонажа к антиквару, который сначала смотрит на тебя как на говно, но если есть интеллект/красноречие/оккультизм, то он станет более расположен и подскажет откуда этот конкретный ключ. Кстати, этот же антиквар потом скупает ненужные ключи за хороший прайс.
>>Захожу в банк, потому что не знаю куда иду.
Рядом с банком стоят два гангстера, которые высказываются на тему "куда лезешь, дурак?! убьют!", с ними можно пообщаться на тему что там к чему и чего примерно ожидать.
>>Случается комабат с психами, в котором мне популярно объясняют, что если в системе есть комабатные статы, то их было бы круто качать, и вшивые интеллигенты тут сосут.
Это да, недостаток с которым многие столкнулись, про что и писал. Авторы, судя по всему, это понимали и хотели как-то компенсировать слабости малобоевых архетипов (видимо накидав им на старт больше бонусных шмоток, денег, спутников итд.), но банально не доделали. Поэтому аристократы/учёные/оккультисты претерпевают боль и унижения. Особенно первую где-то треть игры, пока не раскочегарятся.
Подожди ещё пока дойдёшь до пикмановских гулей.) Там даже я сделал так:
>>Что здесь делают психи, что жрут, почему никто не в курс про их наличие.. а хрен знает, они здесь сидят как гоблины в данжоне
Ну, про их наличие в курсе гангстеры, выставившие у банка охрану. В остальном да, была такая же мысль.) Принял это за игровую условность, но почти в самом конце и это, и другие несуразности объясняются, притом довольно ехидно.
>>К этому всему стоит добавить, что генерёжка весьма убогая, в лучшем стиле ДнД, когда персонаж 20-30-40 лет рос до первого уровня и вопиюще некомпетентен
Игровая условность, что ты хочешь?) Возможные альтернативы какие? Готовый персонаж, условно, 10 уровня без возможности прокачки? Это обрезает удовольствие от возни с циферками и получается, что все "челленджи" будут или однообразными, или наоборот одни слишком простыми, другие слишком сложными. Создавать на старте сразу персонажа 10 уровня? Долго, муторно и с высокой степенью вероятности раскидаешь не то, не туда и не так и вопрос с челленджами остаётся. Или прокачивать персонажа через шмотки и деньги? Так я не англосаксонский протестант, чтобы фанатеть от подхода, что у кого больше денег и круче шмот, тот и заруливает.)
>>Архетипы, судя по всему, существуют чисто чтобы эти негодные игроки не засовывали самые вкусные абилки в один билд, подклассы ну вообще для галочки.
Ну, их просто недоделали на мой взгляд. Идея-то понятна и я даже примерно понимаю как её довести до ума, чтобы это интересно игралось, но это нужно садиться и пахать не разгибаясь ещё не знаю сколько месяцев, чтобы получились а) разнообразные б) интересные в) "проходимые" архетипы. Но они хоть так сделали, уже с моей стороны спасибо.
> думаешь "с кем бы я этот вопрос обсудил?", идёшь к этому НПК и действительно он помогает. А я что, знаю кто в этом городе есть? Персонаж прожил в городе год, но судя по всему не слезал с кокса и водки. В крпгах это незнание игрока частенько объясняют амнезией или тем, что оно тут впервые, да. Маркеры бы были вполне себе опцией, хоть и не элитно.
> Рядом с банком стоят два гангстера, которые высказываются на тему "куда лезешь, дурак?! убьют!" Ткнутый гангстер в диалог не выпал и просто выдал в баббле реплику типа "вали отсюда". Затыкивать его как овцу в варкрафте 2 мне показалось нерезонным. И да, это всё ещё не объясняет какая Яндекс.еда возит энкаунтеру еду чтобы они могли меня ждать.
> Возможные альтернативы какие? Не делать персонажа полным дном на старте. В той же ДнД 3.5 у персонажа первого уровня профильный скилл стартовал с 4, рост по 1 за уровень, итого первый уровень игровой это в рамках навыков фантомно четвёртый. А тут у меня ни скиллов, ни перков. Ладно статов нет, типа выживач а не героика. Но остальное..
И да, в той же ДнД в скиллах не было явной боёвки, БАБ и АС напрямую оттуда не шли, а тут всё в кучу, на минимум скиллов.
В тему архетипов.. Ну, видимо, надо сначала качать боёвку, как фундамент, а уже потом только изображать из себя учёного/оккультиста/социальщика/итд.
>>Персонаж прожил в городе год, но судя по всему не слезал с кокса и водки.
Этот момент слегка мутный и я по этому поводу выше черкнул свои мысли. Авторы, судя по всему, хотели сделать для каждого архетипа своё мини-вступление в котором и дать вводную информацию, и позволить игроку потренироваться на кошках, но в итоге нечто подобное вроде как смогли сделать только для "Исследователя", а остальные начинают просто в стартовой локации и вперёд.
Я для себя это принял так, что персонаж после Чёрного Дня большую часть времени просидел как мышь под веником в "Угре", держа в одной руке бутыль с самогоном, а в другой револьвер и поэтому особо не в курсе, что за дикая ебанина происходит вокруг.) Натянуто, но лучше ничего в голову не приходит.
>>Маркеры бы были вполне себе опцией, хоть и не элитно.
/*подумал*/ Есть игры где однозначно маркеры и "компас" необходимы - в основном это игры с огромной картой, толпами НПК и не слишком адекватными квестами, когда хрен пойми куда надо идти, а методом тыка будешь перебирать год. В Стигиан у меня такого чувства (бля! ничего не понятно! куда идти, что делать?!) не возникало ни разу.
Их я бы если за что ругнул в этом смысле - за не очень внятно сделанный журнал. При таком богатстве текста в игре - описание заданий и "монстров" довольно жухлое. Там по уму написать бы не просто "Нашёл ключ. Надо найти от чего он.", а что-то ближе по теме "Нашёл странный ключ, не знаю от чего он, но кто-то точно должен знать, надо поговорить с людьми, которые постоянно имеют дело с разным хламом или со старожилами."
> Я для себя это принял так, что персонаж после Чёрного Дня большую часть времени просидел как мышь под веником в "Угре", держа в одной руке бутыль с самогоном, а в другой револьвер и поэтому особо не в курсе, что за дикая ебанина происходит вокруг. Вопрос даже не в дикой ебанине, а в том, что даже персонаж туалет не найдёт буде такая нужда возникнет, потому что игрок эти пейзажи в первый раз видит, и кто в них живёт вообще не в теме.
> "Нашёл ключ. Надо найти от чего он." Как-то так оно там и написано. Вот мною город и обходился против часовой стрелки.
>> персонаж туалет не найдёт буде такая нужда возникнет, потому что игрок эти пейзажи в первый раз видит, и кто в них живёт вообще не в теме.
Ну, тут должен встать на защиту игры. В ней нет даже приблизительного обучения (например, я только на каком-то третьем или пятом бое разобрался как использовать предметы из слотов быстрого доступа, а некоторые как я читал половину игры прошли и не знали, что такая возможность вообще есть), игрока не водят по миру за руку - это всё да. Но ощущения, что меня пинком выбросили в непонятный абсурдный мир и предложили кувыркаться ничего при этом не объясняя, не было. Потому, что информация о мире и о локациях доступна. Прохожие рядом с Угрём дают достаточно внятное описание в ответ на вопрос "а что здесь в округе?". Если потыкать по зданиям, то всплывают по 3-5 подсказок вроде "Это здание в прошлом принадлежало джентльменскому клубу Аркхэма. После того как власть взяли Гангстеры, они захватили его и теперь это резиденция Восколицего и его приближённых". Так что общее представление можно себе составить даже в самом начале, просто тебе его не вталкивают насильно, а нужно не спеша посидеть и позадротствовать, общаясь с НПК и разглядывая здания и интерьеры с подсказками.)
>>Как-то так оно там и написано. Вот мною город и обходился против часовой стрелки
Это я считаю недостаток, причём не из числа неизбежных как, например, какие-то ограничения игрового движка или игровые условности вроде мгновенного восстановления здоровья. Проблема всех авторов - они "у себя в голове" всё видят ясно, чётко и понятно, после того как год уже только с этим работают и знают здесь каждый заусенец. И им часто кажется абсурдным писать что-то более подробно - "потому, что и так всё понятно!". Я за такие заходы бью молодых ГМов клюкой, когда могу догнать.:) Вдвойне обидно, что как раз с текстами в игре всё, в общем, в порядке. Но на журнал забили. Я в него в течение игры заглядывал не знаю раз 15 может быть за всё время - он почти не нужен.
> Прохожие рядом с Угрём дают достаточно внятное описание в ответ на вопрос "а что здесь в округе?". Вот я об этом и. Персонаж не знает ничего, и должен домогаться до прохожих.
> Проблема всех авторов - они "у себя в голове" всё видят ясно, чётко и понятно, после того как год уже только с этим работают и знают здесь каждый заусенец. Мне от этого не легче. Играть носом в гайд...
> И им часто кажется абсурдным писать что-то более подробно - "потому, что и так всё понятно!". Я за такие заходы бью молодых ГМов клюкой, когда могу догнать. У живого ГМа я хотя бы голосом могу спросить "что есть в городе", мне ещё не встречался кадр, который "для олдскульности" выдаст мне карту и заставит протыкивать все квадратики-домики и кружочки-нпс.
>>Вот я об этом и. Персонаж не знает ничего, и должен домогаться до прохожих.
Ну, да. А альтернатива? Как в Pillars of Eternity - ещё на момент генерёжки выдать игроку стопку текста листов на 50, читай, мол и вникай, а не читаешь сам дурак? Потом ещё заставить покупать книшшки по истории того же мира и опять читать про историю, геополитику, персоналии, войны и космогонию мира, а без этих знаний больше половины диалогов и событий или непонятны вовсе, или непонятна подоплёка событий и персонажей?
>>У живого ГМа я хотя бы голосом могу спросить "что есть в городе"
Ну, так нельзя ж каждую проданную копию игры комплектовать живым ГМом:) Остаются только средства игры как таковой. У них была возможность вложить пояснения и подсказки во всплывающие подсказки - спасибо хоть этой возможностью воспользовались и дали возможность узнавать важное из диалогов.
> А альтернатива? Запилить карту, на которой нпс при исполнении типа "антиквар" будут заранее отмечены.
> нельзя ж каждую проданную копию игры комплектовать живым ГМом. Нельзя. А вот виртуальным можно. Карты, маркеры, внутриигровые проверки "прочекал скилл - получаешь кусок Лора и хинт". Есть варианты.
>>Запилить карту, на которой нпс при исполнении типа "антиквар" будут заранее отмечены.
Это палка о двух концах. С одной стороны действительно сильно облегчает жизнь игроку, с другой, как любая готовая шпаргалка, напрочь отшибает стремление смотреть куда-то ещё. Кто-то нужен - открываешь карту, смотришь, видишь тех НПК с которыми можно общаться, на всех остальных внимания не обращаешь - "это же декорации, поставленные для антуража". В Стигиан я таки начал присматриваться и к НПК, и даже их отличать.) Что потом помогало. И это интересно.
Карта, компас, чётко подсвеченные НПК - это больше для слэшеров. Где 95% смысла игры в беготни по данжам, а когда приходишь в город, сделанный чисто как "заставка", чтобы сдать лут, закупиться обновками и получить новые квесты.
Я наоборот воспринимаю нпс стоящих на улице и раздающих/двигающих квесты как игровое упрощение, которое мне никак веселее не делает. Возможно, во мне говорит внутренний интроверт, идея набегать на людей на улице с целью задать им тупых вопросов вызывает у меня протест. Кроме того, это ещё большая условность чем маркеры нпс, потому что в реальном мире люди или сидят дома/в заведении, или куда-то идут. И умника домогающегося с глупыми вопросами будут слать дальним лесом. Ну вот не верю я в разговорчивых людей на улице. =)
>>Ну вот не верю я в разговорчивых людей на улице. =)
Кстати, в небольшом городе - вполне. Ну, если не подходить изначально к человеку по которому и так видно, что он куда-то сильно торопится или выглядит как не совсем адекватный. Обычные люди на базовые вопросы более-менее ответят. Где-нибудь в Москве да, остановятся только чтобы нахуй послать или наоборот ускорятся и дальше побегут, сжимая в кармане рукоятку травмата.))
Так-то понятно это всё игровые условности, начиная от базового вопроса "как и чем живёт город и его обитатели?" на который внятного вопроса найти не удастся. Это ж обычный, притом довольно дешёвый, способ срезать начинающего ГМ-а, презентующего какую-то свою историю (или,не дай Бог, мир) - начать сходу валить его вопросами вроде "что они здесь едят и куда деваются отходы жизнедеятельности?".
>>Ты опоздал лет на двенадцать минимум:) Москвич нынче жирный пошел, непуганый...
/*открыл рот, чтобы не согласиться.... посчитал в уме.... закрыл рот*/ А ведь прав, чертяка)) Зима 2008 - почти 12 лет как раз.) Но мне ещё повезло, тогда Медведа на царство принимали и, по крайней мере в центре города было всё тихо-мирно как в учреждении во время проверки))
Вот не вижу ничего в этом плохого.
В том же Стиджиане. Стартую. Получаю сон. Просыпаюсь. Иду туда куда мне указали. Нахожу ключ. Всё, корридор кончился, гуляй. Маркеров нет, домогаюсь до всех подряд нпс. В настольной ролевой игре это заявка и бросок кубов, а тут методичная ходьба и протыкивание нпс. Захожу в банк, потому что не знаю куда иду. Случается комабат с психами, в котором мне популярно объясняют, что если в системе есть комабатные статы, то их было бы круто качать, и вшивые интеллигенты тут сосут. Что здесь делают психи, что жрут, почему никто не в курс про их наличие.. а хрен знает, они здесь сидят как гоблины в данжоне, энкаунтер бессмысленный и беспощадный, просто чтобы повонзаться, тактикульные психи сидят в засаде чтобы выскочить в сюпризе и внезапно начать орать спиливающие санити вопли.
К этому всему стоит добавить, что генерёжка весьма убогая, в лучшем стиле ДнД, когда персонаж 20-30-40 лет рос до первого уровня и вопиюще некомпетентен (реально, 3-5-7 скиллпоинтов в зависимости от возраста и целый ворох скиллов в списке), но зато сейчас кааак прокачается за пол года!
Архетипы, судя по всему, существуют чисто чтобы эти негодные игроки не засовывали самые вкусные абилки в один билд, подклассы ну вообще для галочки.
В общем, возвращаясь к основному утверждению, я лучше поиграю в корридорник с ответвлениями, чем рандомный забег по карте с какими-то рандом-энкаунтерами и боёвкой, которая здесь вообще нахрен не впилась. Плохая это идея делать на около-голденбокс движке игры по Мифосу. Мне очень интересен сюжет, но я не хочу рандомно шароёбиться по городу с гвоздодёром и стремлением доебаться до каждого нпс, и тем более не хочу прорываться сквозь неинтересные мне комбаты. Как-то так.
Reply
Так в этом ничего плохого и нет. Просто когда начинаешь нужно понимать, что тебя ждёт симулятор ходьбы/квест где местами можно чуть разными путями продвигаться по сюжету. Как-нибудь будет настроение может сяду да и допройду сам.)
>>Маркеров нет, домогаюсь до всех подряд нпс.
Тут я должен был страшно заорать, что маркеры цэ мэрзость, цэ реально мэрзость и вообще признак современных поделок для слабоумных, но это глупость.)
На самом деле, уж чем мне понравился Стигиан - это тем, что он для ролёвки удивительно адекватен. В том смысле, что думаешь "с кем бы я этот вопрос обсудил?", идёшь к этому НПК и действительно он помогает.
>>В настольной ролевой игре это заявка и бросок кубов, а тут методичная ходьба и протыкивание нпс.
Конкретно про "ключ номер ноль" я сразу подумал, что он или от ячейки в банке или от ящичка на почте, но почта в этот момент ещё недоступна. Сейчас не буду врать не вспомню кто, но по-моему кто-то из НПК связанных с торговлей - или хозяин ломбарда, или бармен - на вопрос про ключ направляют персонажа к антиквару, который сначала смотрит на тебя как на говно, но если есть интеллект/красноречие/оккультизм, то он станет более расположен и подскажет откуда этот конкретный ключ. Кстати, этот же антиквар потом скупает ненужные ключи за хороший прайс.
>>Захожу в банк, потому что не знаю куда иду.
Рядом с банком стоят два гангстера, которые высказываются на тему "куда лезешь, дурак?! убьют!", с ними можно пообщаться на тему что там к чему и чего примерно ожидать.
>>Случается комабат с психами, в котором мне популярно объясняют, что если в системе есть комабатные статы, то их было бы круто качать, и вшивые интеллигенты тут сосут.
Это да, недостаток с которым многие столкнулись, про что и писал. Авторы, судя по всему, это понимали и хотели как-то компенсировать слабости малобоевых архетипов (видимо накидав им на старт больше бонусных шмоток, денег, спутников итд.), но банально не доделали.
Поэтому аристократы/учёные/оккультисты претерпевают боль и унижения. Особенно первую где-то треть игры, пока не раскочегарятся.
Подожди ещё пока дойдёшь до пикмановских гулей.) Там даже я сделал так:
>>Что здесь делают психи, что жрут, почему никто не в курс про их наличие.. а хрен знает, они здесь сидят как гоблины в данжоне
Ну, про их наличие в курсе гангстеры, выставившие у банка охрану. В остальном да, была такая же мысль.) Принял это за игровую условность, но почти в самом конце и это, и другие несуразности объясняются, притом довольно ехидно.
>>К этому всему стоит добавить, что генерёжка весьма убогая, в лучшем стиле ДнД, когда персонаж 20-30-40 лет рос до первого уровня и вопиюще некомпетентен
Игровая условность, что ты хочешь?) Возможные альтернативы какие? Готовый персонаж, условно, 10 уровня без возможности прокачки? Это обрезает удовольствие от возни с циферками и получается, что все "челленджи" будут или однообразными, или наоборот одни слишком простыми, другие слишком сложными.
Создавать на старте сразу персонажа 10 уровня? Долго, муторно и с высокой степенью вероятности раскидаешь не то, не туда и не так и вопрос с челленджами остаётся.
Или прокачивать персонажа через шмотки и деньги? Так я не англосаксонский протестант, чтобы фанатеть от подхода, что у кого больше денег и круче шмот, тот и заруливает.)
>>Архетипы, судя по всему, существуют чисто чтобы эти негодные игроки не засовывали самые вкусные абилки в один билд, подклассы ну вообще для галочки.
Ну, их просто недоделали на мой взгляд. Идея-то понятна и я даже примерно понимаю как её довести до ума, чтобы это интересно игралось, но это нужно садиться и пахать не разгибаясь ещё не знаю сколько месяцев, чтобы получились а) разнообразные б) интересные в) "проходимые" архетипы.
Но они хоть так сделали, уже с моей стороны спасибо.
Reply
А я что, знаю кто в этом городе есть? Персонаж прожил в городе год, но судя по всему не слезал с кокса и водки. В крпгах это незнание игрока частенько объясняют амнезией или тем, что оно тут впервые, да.
Маркеры бы были вполне себе опцией, хоть и не элитно.
> Рядом с банком стоят два гангстера, которые высказываются на тему "куда лезешь, дурак?! убьют!"
Ткнутый гангстер в диалог не выпал и просто выдал в баббле реплику типа "вали отсюда". Затыкивать его как овцу в варкрафте 2 мне показалось нерезонным.
И да, это всё ещё не объясняет какая Яндекс.еда возит энкаунтеру еду чтобы они могли меня ждать.
> Возможные альтернативы какие?
Не делать персонажа полным дном на старте. В той же ДнД 3.5 у персонажа первого уровня профильный скилл стартовал с 4, рост по 1 за уровень, итого первый уровень игровой это в рамках навыков фантомно четвёртый.
А тут у меня ни скиллов, ни перков. Ладно статов нет, типа выживач а не героика. Но остальное..
И да, в той же ДнД в скиллах не было явной боёвки, БАБ и АС напрямую оттуда не шли, а тут всё в кучу, на минимум скиллов.
В тему архетипов.. Ну, видимо, надо сначала качать боёвку, как фундамент, а уже потом только изображать из себя учёного/оккультиста/социальщика/итд.
Reply
Этот момент слегка мутный и я по этому поводу выше черкнул свои мысли. Авторы, судя по всему, хотели сделать для каждого архетипа своё мини-вступление в котором и дать вводную информацию, и позволить игроку потренироваться на кошках, но в итоге нечто подобное вроде как смогли сделать только для "Исследователя", а остальные начинают просто в стартовой локации и вперёд.
Я для себя это принял так, что персонаж после Чёрного Дня большую часть времени просидел как мышь под веником в "Угре", держа в одной руке бутыль с самогоном, а в другой револьвер и поэтому особо не в курсе, что за дикая ебанина происходит вокруг.) Натянуто, но лучше ничего в голову не приходит.
>>Маркеры бы были вполне себе опцией, хоть и не элитно.
/*подумал*/
Есть игры где однозначно маркеры и "компас" необходимы - в основном это игры с огромной картой, толпами НПК и не слишком адекватными квестами, когда хрен пойми куда надо идти, а методом тыка будешь перебирать год.
В Стигиан у меня такого чувства (бля! ничего не понятно! куда идти, что делать?!) не возникало ни разу.
Их я бы если за что ругнул в этом смысле - за не очень внятно сделанный журнал. При таком богатстве текста в игре - описание заданий и "монстров" довольно жухлое. Там по уму написать бы не просто "Нашёл ключ. Надо найти от чего он.", а что-то ближе по теме "Нашёл странный ключ, не знаю от чего он, но кто-то точно должен знать, надо поговорить с людьми, которые постоянно имеют дело с разным хламом или со старожилами."
Reply
Вопрос даже не в дикой ебанине, а в том, что даже персонаж туалет не найдёт буде такая нужда возникнет, потому что игрок эти пейзажи в первый раз видит, и кто в них живёт вообще не в теме.
> "Нашёл ключ. Надо найти от чего он."
Как-то так оно там и написано. Вот мною город и обходился против часовой стрелки.
Reply
Ну, тут должен встать на защиту игры. В ней нет даже приблизительного обучения (например, я только на каком-то третьем или пятом бое разобрался как использовать предметы из слотов быстрого доступа, а некоторые как я читал половину игры прошли и не знали, что такая возможность вообще есть), игрока не водят по миру за руку - это всё да. Но ощущения, что меня пинком выбросили в непонятный абсурдный мир и предложили кувыркаться ничего при этом не объясняя, не было.
Потому, что информация о мире и о локациях доступна. Прохожие рядом с Угрём дают достаточно внятное описание в ответ на вопрос "а что здесь в округе?". Если потыкать по зданиям, то всплывают по 3-5 подсказок вроде "Это здание в прошлом принадлежало джентльменскому клубу Аркхэма. После того как власть взяли Гангстеры, они захватили его и теперь это резиденция Восколицего и его приближённых". Так что общее представление можно себе составить даже в самом начале, просто тебе его не вталкивают насильно, а нужно не спеша посидеть и позадротствовать, общаясь с НПК и разглядывая здания и интерьеры с подсказками.)
>>Как-то так оно там и написано. Вот мною город и обходился против часовой стрелки
Это я считаю недостаток, причём не из числа неизбежных как, например, какие-то ограничения игрового движка или игровые условности вроде мгновенного восстановления здоровья. Проблема всех авторов - они "у себя в голове" всё видят ясно, чётко и понятно, после того как год уже только с этим работают и знают здесь каждый заусенец. И им часто кажется абсурдным писать что-то более подробно - "потому, что и так всё понятно!". Я за такие заходы бью молодых ГМов клюкой, когда могу догнать.:)
Вдвойне обидно, что как раз с текстами в игре всё, в общем, в порядке. Но на журнал забили. Я в него в течение игры заглядывал не знаю раз 15 может быть за всё время - он почти не нужен.
Reply
Вот я об этом и. Персонаж не знает ничего, и должен домогаться до прохожих.
> Проблема всех авторов - они "у себя в голове" всё видят ясно, чётко и понятно, после того как год уже только с этим работают и знают здесь каждый заусенец.
Мне от этого не легче. Играть носом в гайд...
> И им часто кажется абсурдным писать что-то более подробно - "потому, что и так всё понятно!". Я за такие заходы бью молодых ГМов клюкой, когда могу догнать.
У живого ГМа я хотя бы голосом могу спросить "что есть в городе", мне ещё не встречался кадр, который "для олдскульности" выдаст мне карту и заставит протыкивать все квадратики-домики и кружочки-нпс.
Reply
Ну, да. А альтернатива? Как в Pillars of Eternity - ещё на момент генерёжки выдать игроку стопку текста листов на 50, читай, мол и вникай, а не читаешь сам дурак? Потом ещё заставить покупать книшшки по истории того же мира и опять читать про историю, геополитику, персоналии, войны и космогонию мира, а без этих знаний больше половины диалогов и событий или непонятны вовсе, или непонятна подоплёка событий и персонажей?
>>У живого ГМа я хотя бы голосом могу спросить "что есть в городе"
Ну, так нельзя ж каждую проданную копию игры комплектовать живым ГМом:) Остаются только средства игры как таковой. У них была возможность вложить пояснения и подсказки во всплывающие подсказки - спасибо хоть этой возможностью воспользовались и дали возможность узнавать важное из диалогов.
Reply
Запилить карту, на которой нпс при исполнении типа "антиквар" будут заранее отмечены.
> нельзя ж каждую проданную копию игры комплектовать живым ГМом.
Нельзя. А вот виртуальным можно. Карты, маркеры, внутриигровые проверки "прочекал скилл - получаешь кусок Лора и хинт". Есть варианты.
Reply
Это палка о двух концах. С одной стороны действительно сильно облегчает жизнь игроку, с другой, как любая готовая шпаргалка, напрочь отшибает стремление смотреть куда-то ещё. Кто-то нужен - открываешь карту, смотришь, видишь тех НПК с которыми можно общаться, на всех остальных внимания не обращаешь - "это же декорации, поставленные для антуража".
В Стигиан я таки начал присматриваться и к НПК, и даже их отличать.) Что потом помогало. И это интересно.
Карта, компас, чётко подсвеченные НПК - это больше для слэшеров. Где 95% смысла игры в беготни по данжам, а когда приходишь в город, сделанный чисто как "заставка", чтобы сдать лут, закупиться обновками и получить новые квесты.
Reply
Reply
Кстати, в небольшом городе - вполне. Ну, если не подходить изначально к человеку по которому и так видно, что он куда-то сильно торопится или выглядит как не совсем адекватный. Обычные люди на базовые вопросы более-менее ответят.
Где-нибудь в Москве да, остановятся только чтобы нахуй послать или наоборот ускорятся и дальше побегут, сжимая в кармане рукоятку травмата.))
Так-то понятно это всё игровые условности, начиная от базового вопроса "как и чем живёт город и его обитатели?" на который внятного вопроса найти не удастся. Это ж обычный, притом довольно дешёвый, способ срезать начинающего ГМ-а, презентующего какую-то свою историю (или,не дай Бог, мир) - начать сходу валить его вопросами вроде "что они здесь едят и куда деваются отходы жизнедеятельности?".
Reply
>ускорятся и дальше побегут, сжимая в кармане рукоятку травмата.))
Ты опоздал лет на двенадцать минимум:)
Москвич нынче жирный пошел, непуганый...
С уважением, Dargot.
Reply
Москвич нынче жирный пошел, непуганый...
/*открыл рот, чтобы не согласиться.... посчитал в уме.... закрыл рот*/
А ведь прав, чертяка)) Зима 2008 - почти 12 лет как раз.)
Но мне ещё повезло, тогда Медведа на царство принимали и, по крайней мере в центре города было всё тихо-мирно как в учреждении во время проверки))
Reply
Reply
Так я и ориентировался на: "Когда примерно перестал нож носить":)
С уважением, Dargot.
Reply
Leave a comment