Это я тут ударяю разными книжками по личной отсталости и неначитанности.) Ну и пока нормальные люди читают там "принципы эффективного отжима бабла у населения" и "как заставить персонал работать 20 часов в сутки пока не сдохнут" - я жарю художку.)
"Охотники на мутантов"
Я с некоторой периодичностью пытаюсь читать книжки серий "сталкер" и "метро" - в надежде, что этот генератор случайных чисел подкинет что-то годное. Пока не получается. Тут либо малолетняя графоманщина ниже всякой критики, либо лютое анальное петросянство от разновсяких "мЭтров", которые под псевдонимами копеечку зашибают. Всё-таки не умеют у нас массово гнать добротную коммерческую литературу, для которой тоже нужны специфические способности и навыки. У нас всё любят рвать волоса на жопах и посыпать себе ими головы в натужных рефлексиях - "Тварь я Дрожащая или Право Имею?"..
Извините, отвлёкся.
Так вот, имеем очередную попытку беллетризации компьютерной игры в стиле "я уже джва года.." - без понимания как и зачем строится литературное произведение. То есть я читаю и понимаю примерно "что здесь хотели показать", но картинка получается смазанной и невнятной. Там и мотивация персонажей, и построение эпизодов, и сам язык которым человеки разговаривают - не алё.
Где-то полста страниц я осилил, чтобы общее впечатление составить, потом не выдержал, плюнул и отложил в стопку книжек "куда деть непонятно, но читать это я уже не буду".
"Метро 2034"
Да. Из той же серии. Я их и взял одновременно, собственно. Тут одно могу сказать - техника у "Андрея Глуховского" чуть получше, чем в среднем по больнице, тобишь рука набита, базовое понимание как составлять слова в предложения и как выплетать из предложений эпизоды - это есть. Но при этом настолько бессодержательно, что зубы сводит.
Герой-баснописец, всю книгу пытающийся обороть творческую импотенцию и что-то внятное написать (кто сказал "рекурсия"?), герой-терминатор "на лицо ужасный, добрый внутри", анимешная девочка, выбирающая с кем из двух перспективных мужиков у неё случится безумная любовь на полчаса, страшные опасности и ужасные приключения - всё есть, но так уныло...
В итоге дочитал где-то до серёдки, потом просмотрел, убедиться что градус идиотизма где-то на одной волне вплоть до финала, лежащего в стиле Лукьяненко "поперёк сюжета с тегом возврата к началу" и закрыл.
"НКВД война с неведомым"
По сути сборник полудетских страшилок, городских легенд, туристических побасенок, народного фольклора, собранного автором, когда тот по-моему ещё был журнашлюхой и приправленного собственной богатой фантазией.
Подано бодрым, живым языком (Бушков мой земляк, тут никуда не денешься - свой он какой бы ни был, а всегда и ближе, и понятнее в мелочах), с хорошей стилизацией под разных "рассказчиков". В общем читал, ржал, получал удовольствие как от "баек возле костра". Оно понятно, что лютый бред и выдумка, но мысленно соглашаешься на эти правила, типа "веришь" и читаешь с улыбкой до ушей. Причём даже откровенные ляпы не бесят, а создают то ощущение теплоты и ламповости, когда история "додумывается" буквально тут же в процессе рассказа под пшёнку с салом.) Ну вот, жрать захотелось...
Отдельный респект за послесловие в котором автор рассуждает о собственных взаимоотношениях с байками - часть которых он в разное время сочинял, что под стакан, что на спор, что ещё как и что с ним происходило на самом деле. Как история про мужика который думал, что с ним общаются инопланетяне итд.)
"Нижний уровень"
Свежая крузятина. Не знаю, что случилось с Андреем, но в этой книге почти нет.. оружия. Это как если бы Тинто Брасс снял фильм, в котором не мелькали б женские задницы - ну что-то не то с автором.
Да нет, если серьёзно - вполне нормальный "детективный триллер", про будни хозяина небольшой детективной / охранной фирмёшки в Панаме. Наружное наблюдение, прослушка, проверка клиента, защита - всё это в панамских антуражах, наркокартелях, беглых американских миллионерах, со знойными колумбийскими стриптизёршами и бывшими спецназёрами из всех частей света.
Тема автору знакомая, описана без залихватской удали, характерной вообще для его героев раньше - которые молодые, дерзкие, с кучей автоматов и всех валят. Здесь персонаж уже мужик на пятом десятке, с начинающимся диабетом, заёбанный нерегулярным графиком с кучей своих проблем. Каких-то симпатий-антипатий никто не вызывает - люди делают своё дело, периодически кого-то похищают, пытают, держат в зиндамах, потом хоронят в неглубоких могилах в джунглях.
Начало по крузовски ощущается немного затянутым - просто обычная заурядная работа наёмной СБ, состоящая из сбора и анализа поступающих сведений, из которых 99% - пустой, не относящийся к делу шум. Скрашивают это дело южноамериканские антуражки, "непростой местный колорит", а потом дело идёт резко бодрее, начинаются непонятки, мистика, убийства и всяческая чертовщина. В общем, читать интересно, разве что все непонятки раскрываются одним длиииинным описанием ближе к финалу, а финал книги обрисовывается ВНЕЗАПНО. Вроде ещё ничего не закончено, но автор ставит точку - додумывайте сами как оно обернётся.
Отдельно порадовали шедевры мудрости через внутренний монолог персонажа. Например (рассуждает об увиденной твари)
Если этот самый низ, в котором я сейчас нахожусь, Преисподняя, то это и есть демон, пожалуй. А если нет, то тогда не знаю. Не демон тогда, значит.
Или:
Застелил кровать заново, вытаскивая белье из приволоченного мешка. Все, теперь можно даже женщин водить. Женщину. Энн. Если придет. А что не прийти? Придет, наверное.
Я понимаю как это звучит. Но! Когда читаешь и так чётко слышишь собственный ход мыслей "со стороны" - сначала начинает душить глупый смех, потом хочется опустить уши и закрыть нос лапами. Потому что на самом же деле, в великой мудрости своей, думаешь примерно так - и логические конструкции в голове складываются ровно те самые))
А сейчас читаю Крайтона. YEAH BABY!! Картинка в голове складывается самая такая что ни на есть кинематографичная, голливудская, блокбастерная - но в главной роли почему-то Лесли Нильсен о_О
>>>Трансляционный пост.<<<