Два художника, два кутюрье, один образ - испанка

Mar 24, 2013 12:42


Израиль. Тель-Авив. Я продолжаю знакомить вас с выставкой «Баленсиага, коллекционер моды», проходящей в Художественном музее Тель-Авива. Начало здесь: Выставка "Кристобаль Баленсиага" в Тель-Авиве
Сегодня я остановлю для вас время. Остановлю его так, как может быть только во сне.

Только во сне у нас не вызывает удивления, когда входишь в бабушкин дом в стране, в которой она никогда не была, но не возникает ни малейшего сомнения, что это ее дом. Переступив порог, за дверью видишь дворцовый зал, или наоборот, комнату с совершенно аскетичной обстановкой, а с улицы слышен цокот копыт. Бабушка достает папку, открывает ее и показывает рисунки на листах бумаги. Они напоминают мне те, что дети рисуют в детском саду, а потом, с еще не высохшей краской на "холсте", бегут к родителям показать то, чему они научились сегодня. И ты рассматриваешь, обсуждаешь с бабушкой рисунок, и только проснувшись, понимаешь, что во сне видела рисунки Пикассо.

Я назвала свой пост «Два художника, два кутюрье, один образ - испанка». Образы прекрасных женщин разделяют столетия, но сегодня я объединила их в одно целое, и время остановилось. Это было давно и одновременно существует в настоящем. Художники и модельеры: Гойя, Веласкес, Баленсиага и Жан-Поль Готье.



[Spoiler (click to open)]

В предыдущем посте я писала, что обеденное время я провела, не в кафе музея. Вместо фотографирования интерьера кафе нового здания музея и витрин со сладостями, я отправилась в библиотеку. Ничего не могу с собой поделать, я больше «книжный червь», чем чревоугодница.

Когда открываешь дверь библиотеки, у самого входа находятся стенды, где работники библиотеки выкладывают всю имеющуюся литературу об актуальных выставках или художниках, поэтому я не стала искать что-то конкретное, а взяла три увесистых книги о Баленсиага. У меня был всего час, и я понимала, что едва ли смогу даже подробно пролистать, не говоря о чтении всего, на что глаз положила. Но все же, кое-что я успела бегло прочесть и записала названия книг, чтобы вернуться к ним впоследствии.

В одном из альбомов, я увидела картину Гойя «Утренний портрет герцогини Альба». Вы знаете этот персонаж, особенно историю написания картины «Обнаженная Маха», которую, по-моему, не обошел вниманием ни один кинематографист, снявший фильм о Гойе.

Испанское изобразительное искусство, это был один из источников, вдохновлявших Баленсиага: Гойя, Веласкес, Эль Греко.

«Утренний портрет герцогини Альба» в книге приведен как пример того, что служило образцом любви Баленсиага к черному кружеву.



Также, я покажу еще один портрет, написанный Гойя «Dona Isabel Cabos de Porcel”, который также может служить иллюстрацией к моему посту. Портрет находится в Национальной Галерее Лондона, и, может быть в мае, когда я буду в Лондоне, смогу найти время, чтобы посетить Галерею и полюбоваться на это творение.



Но связь с портретом, написанным Гойя несколько столетий назад, на этом не заканчивается. Недавно и Жан-Поль Готье создал образ, который напомнил мне о портрете герцогини, и я вновь увидела испанку, идущую сквозь века.




У Баленсиага есть еще один костюм, на создание которого его вдохновил портрет.

Испанская инфанта Маргарита была предназначена в жены императору Священной Римской империи (позже Австрийской империи) Леопольд I с самого раннего возраста. И пока инфанта подрастала, в Вену часто присылали портреты невесты. Мы знаем эту серию портретов. В Венском Художественном музее находятся несколько, и среди них «Инфанта Маргарита в голубом». Один из таких портретов и вдохновил Баленсиага на создание платья «Инфанта».

На этом, пожалуй, я сделаю перерыв и продолжу обзор выставки через несколько дней.









Дизайнеры, Цвет, Выставки

Previous post Next post
Up