Честный Мир

Jun 17, 2015 12:37

Возможен ли мир, где слово дороже бумаги. Где слово человека, важнее бюрократической машины. В котором иметь честь, круче чем иметь деньги и власть.
Интересно могут ли люди быть честными, хотя бы перед собой)...и немножко, пусть наполовину, с другими.
А честное государство?

Leave a comment

romashka_zel June 17 2015, 11:15:12 UTC
Все вопросы сводятся к человеку. В христианстве - это сказано в Нагорной проповеди, а Иисус - один из древних идеалистов, и всё, что там обозначено (поскольку я скорее агностик) - какая-то малорешаемая задача. У меня на все случаи о социальном и глубинном в человеке - Эрих Фромм, уж очень хорошо говорил. Как-то давно читала Тейяра де Шардена, у него какой-то космический идеализм, с обнадёживающей самою себя верой. Не знаю, что там говорит теория государства, а психологией групп не занималась, чуть читала. Если посмотрим устройство малых государств, избежавших и выкашивания мужской популляции вследствие больших войн, не страдающих миграционными диффузиями, не лежищими на пути других государств - как у них? Лучше, справедливее? Наверное, это страны Скандинавии. Тогда сохраняется более патриархальность, где важно, что люди скажут на соседней улице. Но, быть может, и их мы идеализируем издалека? Компактными группами легче управлять, проще уследить, и населению всё виднее, как на ладони. Но можем ли мы утверждать, что сами по себе люди там честнее? Таковыми их делает уклад, традиция, которую легко рассыпать, что мы и наблюдаем в части этих стран (я говорю о кризисе традиционного семейного уклада). И благие идеи Христа, коль скоро они были освоены теми же фарисеями, послужили в итоге массовой уздой, и трансформировались(на течения) в соответствии с характерами и взглядами дальнейших интерпретаторов. Есть фильм такой - "Повелитель мух", начала 60-х годов, ч/б, по книге снят - не для детских глаз вроде бы, но мне, как психологу, очень хорошо там все механизмы т.н. " групповой динамики" удалось разглядеть. А законы эти, как уже замечено, действуют в отношении большинства людей. Ещё давняя книжечка -"Законы Паркинсона", это про психологию группы и индивидов в организации, и про развитие и стагнацию организации как целостной группы. Читается где-то интересно, но потом нудно, мы с коллегами пробовали читать в группе (своей, методической), с небольшими паузами, разбором. Впрочем, понимаю, что ты не про теоретизирование, а про внутренний протест, но также и не смею сказать, как с этим явлением быть - полагаю, люди, мучающиеся этими вопросами, и имели бы право заниматься вопросами духа, морали, нравственности, только в жизни получается, что ты, чтобы занять это некое место, должен стать доминантнее, а это и невозможно, если исповедуешь принцип свободы. Вот, Бердяева вспомнила, у него много сказано о внутреннем, о становлении, борениях и другом человеческом. Впрочем, я не знаю, какой литературой ты очерчиваешь круг своего бытия, не взыщи. Ответь, что думаешь

Reply

arexxx1971 June 24 2015, 06:42:46 UTC
Только сегодня увидел сообщение... так оказывается бывает в ЖЖ
Честно говоря, лет двадцать назад, когда мир был черно- белым (для меня) я очень просто ответил бы на все вопросы, не обращаясь ни к каким философским школам, хотя все что можно, было уже мною прочитано в том весьма нежном возрасте. Сегодня же, когда почти все из них забыто напрочь, благодаря не знаю- склерозу ли контузиям или же взрослению то бишь новому опыту и переосмыслению прошлого у меня нет никаких ответов.
Даже обращаясь к патриархальному чеченскому обществу, в котором мы жили до 1994 года, я сразу же вижу в нем массу чревоточинок и весьма бессмысленных конструкций. Именно они привели наше общество к тому, что мы имеем сейчас.
Если же про Россию, то ответ вроде бы на поверхности. Бараны, ведут козлов на убой. Грубо. Мне право стыдно, но это мое мнение.
Наши то нас уже привели.
А в остальном, если обратиться к опыту моих предков из 37- го, 57-го и 76-го. Как к срезу цивилизационному. Многое сразу становится понятным.
В 37 Чечня была местом сопротивления, где народ понимая всю гнусность режима, как мог ему противостоял. Открытой войной или просто неповиновением.
Потом был 44. Гибельный год. Масса людей, носителей национального ( хотя терпеть не люблю такие термины) кода, погибла.
57 год, начало возвращения народа. Надежды на светлое будущее, попытки принять то, что совсем недавно было неприемлемо.
76 год, выросло поколение конформистов. Последних бойцов с режимом убили в том году. Кстати в моей детской памяти отложилось то событие. Народ хотел, их смерти и хотел забыть все. Недаром конец 60-х, все 70-е и первая половина 80-х считались золотым веком СССР.
Новый советский человек был создан и в Чечне. Лишь маленькая часть как тогда казалось злобных стариков, и мюридских общин плевалось в след пионером и комсомольцам. Проклиная их вместе с Лениным, Сталиным и Брежневым.
89-91 год. Я не знаю, но по видимому распад империи, включил тот код который мы считали утраченным, правда он был сильно поврежден. Ведь достался нам от людей, которые всю жизнь были злы. Ненавидели, но терпели. А это очень плохо. Они априори не могут дать никакого позитива, только войну, смерть и террор.
Наше время.
Код отключен. Нет ничего. Все псевдо. И даже я.
Мой фундаментализм не приемлет такой жизни. Но у меня нет кода, чтобы разбудить общество.
А будить ненавистью, я не хочу.
Написал без правок, почти не в тему. Но видимо для этого пришло время.

Reply

romashka_zel July 3 2015, 21:37:00 UTC
Спасибо, что ответил. Кинулась было рассуждать на откликнувшееся - своим, тема кода меня зацепила, она очень неоднозначная, для славян - как бы расширенная, вобравшая в себя много племён, диффузия-то социальная - и малая, и великая, и при царях, и при СССР, сильно нас размешала, да и я дитя советской идеологии, мне распад Союза - нож острый. Да не знаток я ни истории, ни культурологии, ни этнографии.
Исторический контекст - он для меня по ощущениям глубже, в века уходит, а там была та же несправедливость, крепостничество. Вот я сейчас летом в Калуге - тут века 2 назад взяли непокорных, да чохом отправили на уральские заводы. На юге, у горских народов, другой темперамент, жёстче границы межплеменные, наверное, а русские - давно переплавились, что-то у нас, вероятно, по восприятию иначе. Я говорю о простых русских. По ощущениям - наверное, мы больше странники, чем иные народы, а уж что тут от власти, что от обстоятельств...Вот, вспомнила это слово - ассимиляция, она у нас выражена очень, а на контрасте - возьми Дагестан с его 38, кажется, языками. Пока коммент не улетел, отправляю.

Reply

romashka_zel July 3 2015, 22:22:03 UTC
Наверное, не ново, но всё жеhttp://perevodika.ru/articles/19089.html

Reply


Leave a comment

Up