День 1. Продолжение вечера.
Площадь Клиши.
Кладбище Монмартр. Вид с моста - с улицы Коленкур.
Пояснения, наверное, не нужны. Честно скажу, на несколько секунд я забыла, как дышать. Мы это не придумали...
Эта поездка - что уж греха таить - была для меня... своеобразным паломничеством, что ли? В первый же вечер растерянная туристка спросила меня, как пройти в Мулен Руж. Париж вообще оказался щедрым на нежность и иронию.
Нет, это не
wy_tzu вальяжно позирует по центру кадра. Да, мы тоже удивились. Правда, уже когда обрабатывали фотографии. Вообще-то я снимала двух негриков, целующихся на улице Лепик. Еще одна улыбка Парижа.
Это, кажется, привет от Амели. Бандонеон и танго, отраженные в витрине закрытого кафе.
Rue Lepic...
... длинная и многоликая.
Кажется, с нее нам открылась первая панорама города.
Мулен де ла Галетт. Вид с угла улиц Лепик и Оршан.
Это одна из двух ветряных мельниц, сохранившихся на Монмартре. Еще в конце XVIII в. их было около тридцати, и они своими крыльями придавали зеленому холму очень живописный вид.
Эта мельница была построена в 1622 г., а в XIX в. стала популярным местом танцев, которое любил писать Ренуар (знаменитый «Бал в «Мулен-де-ла-Галетт», 1876 г.; Париж, Музей Орсэ - я ее видела, да-да!). Сюда частенько заходил Тулуз-Лотрек, заказывал большую миску глинтвейна с корицей и выпивал ее залпом. Мельница прославилась в 1814 году, когда владельцы засели в доме и до последнего патрона отстреливались от наступавших казаков - по преданию, трупы защитников распяли на мельничных крыльях. Потомки не стали устраивать мемориалов, а открыли быстро сделавшийся модным танцевальный зал, где гостей угощали выпеченными здесь же галетами. Сегодня "Мулен-де-ла-Галетт" в частной собственности - ограда, код и сигнализация. Хозяев можно понять: им здесь жить, а в сад все лезут и лезут туристы со своим Тулуз-Лотреком.
Ренуаровскую картину знают все, а вот вам менее известные иллюстрации на заданную тему:
Это репродукция картины "Мельница де ла Галетт", написанной Полем Франсуа Квинзаком (Paul Francois Quinsac) в XIX веке.
А это - Утрилло. Мельница под снегом.
Площадь Марселя Эме. Памятник - иллюстрация к рассказу М.Эме о человеке, умевшем проходить через стены и однажды... потерявшем эту способность. Упс.
(этот памятник - творение Жана Марэ, не только великого актёра, но и прекрасного скульптора).
Площадь Далиды. Здесь для нас сконцентрировались все парижские кошки.
Это, вроде бы, улица Абревуар.
Rue l’Abreuvoir
Перекресток улица Абревуар и Соль. Картинка стоит у меня на рабочем столе обоями - не нарадуюсь. "Розовый дом" обессмертил Морис Утрилло, прекрасный живописец и горький пьяница. Как-то возвращаясь утром рано с очередной пирушки и проходя мимо этого дома, в то время обычного белого цвета, заметил, что этот дом должен быть розовым. Разговорами дело не закончилось. Художники сбегали домой и принесли краску. Проснувшись, хозяин кафе с удивлением обнаружил, что дом сменил расцветку. Потом его перекрашивали, но сейчас он опять розового цвета,
Вид с перекрестка на город. Внизу справа притаился шустрый кролик - легендарное кафе. Сие питейное заведение открылось в 1860 году и сначала его назвали “Кролик Жиля” (Le lapin a Gill) - по имени владельца Андре Жилю, а потом “У Жиля” (a Gill) трансформировалось в “Ловкий” (Agile) - на самом доме нарисован кролик, с бутылкой вина в лапе, выскакивающий из кастрюли. Раньше здесь встречались художники "из компании" Пикассо. И Верлен, и Ренуар, и Клемансо, тогдашний мэр Монмартра и будущий президент Фрации в годы Первой Мировой... В 1903 году поэт и певец Аристид Брюан (детина в красном шарфе со знаменитой афиши Тулуз-Лотрека) выкупил кабаре и поручил его своему другу, папаше Фреду, благодаря которому заведение стало еще более популярным.
Площадь Жан-Батиста Клемана (Place Jean-Baptiste Clément)
Думаю, это Rue Gabrielle.
Это... предположим, что улица Равиньян.
Церковь Сен-Жан-л’Эванжелист на Монмартре - из-за отделки ее красным кирпичем получила прозвище Сен-Жан-де-Брик (Сен-Жан-из кирпича, Иоанн-Кирпичник). Церковь, построенная Анатолем де Бодо в 1894-1904 гг из армированного цемента и полого кирпича с применением супер-современной патентованной технологии, отличается прежде всего смелостью конструктивного решения: в то время она считалась прямо-таки дерзновенной. Городские власти дважды пытались остановить строительство, и оба раза Бодо спасал заказчик, аббат Алекс Собо.
А это - кафе, кажется, La Villa des Abbesses. Там было очень вкусно, не очень дорого, размер порций внушал трепет, а шампанское... За уличным столиком, любуясь на вечерний августовский Париж, предвкушая еще неделю сказочного, волшебного, упоительного романа с этим лучшим из городов... Я до сих пор могу ощутить на языке эту искристую сумасшедшинку, этот праздник, который теперь всегда со мной.