Не прошло и двух месяцев с моего жалобного поста про нехватку ролевых игр в организме (вру, как раз прошло), как свезло поиграть. Спасибо огромное, просто бесконечная благодарность
kliaksa_k, Лильсле и Артане. И всем соигрокам, конечно же. Из знакомых была
espeil, и это тоже было прямо ууууух - вместе поиграть.
Очень повезло, что девчонки поставили игру на вторую половину воскресенья: реально оказалось легче всего договориться о выпасании детей, плюс я практически успела к укладыванию. Да еще и танцев не было ни в те выходные, ни в предыдущие. И я как-то внутри себя прямо решила - да, играю обязательно-непременно, вот это будет моим приоритетом. И даже сначала согласилась, а потом уже пошла договариваться с Сережей и мамой.
Это зум, скорее нордик, 4 часа. Спойлеров нет, потому что сюжет неизбежно кардинально отличается каждый прогон, стабильна только механика, а она не секрет.
Это вот мы с дорогими соигроками, установочный мастеркласс перед игрой.
"Знаете, как говорят: перед смертью вся жизнь проносится перед глазами? На самом деле всё выглядит немного не так.
По регламенту перед смертью каждому человеку полагается конференция, в которой принимают участие все его версии из разных реальностей, образовавшихся вследствие его судьбоносных выборов. Отличное время, чтобы, наконец, познакомиться, послушать презентации офигительных историй, выпить с другими возрастами и выяснить, что войдет в финальную версию вашего сборника".
Я прямо по описанию поняла, что мне, скорее всего, очень зайдет, так и вышло. Я была подростком Евой, девочкой из интеллигентной семьи, из Ленинграда 70-х. Решительно выбрала играть подростка, как-то мне это откликается сейчас. Ева любила фантастику, в школе была аутсайдером и мечтала стать ксенопереводчиком. Игра началась с истории, как одноклассники заперли ее в школьной подсобке, и она провела там всю ночь. Я вспомнила "Все лето в один день", и тут-то мне фишка и поперла.
Утром Еву нашли, позвонили маме, разговор в кабинете директора.
Секретарь рассказывает, что родители тех самых учеников, которые Еву заперли, написали письмо, что она опасна для коллектива.
Ева учится держать удар. Это начало длинного пути. Ева-55 из финального сборника, привет.
В перерывах между выступлениями у нас было время поболтать.
Мои старшие "я" умиляются, гордятся и полны сочувствия.
А одна из 55-летних версий сообщает, что все это было испытание, посланное свыше, и боженька моих обидчиков непременно покарает. Ева-13 нервно ржет. Какой. Нахрен. Боженька.
А дальше начался паноптикум. Ева смотрела, в кого она выросла, и не могла понять, как. Как. Юра, мы все проебали.
Ева-27 сделала аборт в институте, уехала учиться в Германию, колотится на нескольких работах, чтобы заработать на жизнь. Ее мучает острое чувство одиночества, друзья и семья остались в России... Иногда она думает, что в буквальном смысле слова сходит с ума.
Ева-13 пришла в ужас, увидев ее... Рано, рано она пришла в ужас. Увидев всех остальных, к этой Еве она прониклась симпатией и сочувствием. Но в тот момент... Посудомойка? Филология? Погодите, а как же космос? Мы, что, так и не встретили другие цивилизации? Но в космос-то мы полетели? Все кивают головой, Ева ждет подробностей... И тут выясняется, что это не мы-Ева полетели в космос, а мы-человечество. Какой отстой.
Следующая Ева была еще хуже. Эта родила в институте, жила с мужем-алкоголиком и почем зря тиранила свою маленькую дочь Илону. Не верила ей, когда Илона жаловалась на издевателства сверстников! Как! Как так?! Она что, все забыла?
- Но как, Ева, как ты вышла замуж за такого козла?
Еве ответил хор голосов:
- Красиво ухаживал!
- По залету!
- Страна разваливалась!
Примерно так Ева узнала о распаде СССР.
Дальше было четыре взрослых Евы. И глядя на одну из них, Ева-подросток плакала и думала, что это совсем не то, как она представляла будущее, но да, она хотела бы стать такой, когда вырастет. Другая вызывала смех и сочувствие. Третья - оказалась неожиданно нежной, трогательной и живой, ее хотелось обнять и защитить... Быть ею не хотелось.
От четвертой пробирал мороз по коже. Она рассказала Еве о предательстве самых близких людей. Ева хотела бы никогда с ней не встречаться.
Именно она вошла в финальную версию сборника.
Организаторы конференции сообщают, что нам нужно проголосовать за варианты развития истории. И вроде это было в описании игры. Но блин, этот момент просто навылет. Ты уже как-то сроднился с этими нелепыми, странными, такими родными личностями. И тут...
Ева-27 из Германии прощается с нами. Это ужасно. Просто ужасно. И та, кем Ева могла бы быть (что значит - "могла", она всеми ими могла бы быть. Ох. Была бы не против быть!) И нелепая верующая Ева, которую тоже жалко, от нее муж ушел, детей так и не родили. И трогательная Ева-55, которая каждый раз отказыавлась голосовать, тоже уходит. "Так подождите, что же, значит, мы так и не напишем с Машкой книгу?" Мы остаемся втроем.
Вернее, сначала вчетвертом с модератором.
А потом совсем втроем. И, кажется, никто из нас не рад этому исходу, даже та, что всегда идет до конца.
Потрясающая для меня вышла история, просто до мурашек. Я ее потом еще долго думала. И про репродуктивный выбор. И про мечту, и про надежду, и про принятие. И много-много про что. Спасибо еще раз всем.