Вопрос к психологам и всем имеющим мнение.

Feb 24, 2018 03:20

Когда читала Петрановскую, отметила у нее такую интересную технику при общении с ребенком в расстроенных чувствах: обнимать его, держать и проговаривать спокойным тоном, словами, что он чувствует. Типа "ты злишься", "тебе обидно", "ты ревнуешь" и пр. Вроде как мы помогаем таким образом ребенку понять себя, учим описывать чувства словами, контактировать с ними безопасно.

Я сейчас намеренно описываю своими словами, не ищу копипасту: возможно, у меня в голове она как-то не так преобразилась, тогда буду благодарна за поправку прицела.

Почему спрашиваю. Когда я пытаюсь это проделывать, я дичайше спотыкаюсь о необходимость формулировать утверждение, а _не_вопрос_. Вроде как вопрос ребенка слишком озадачивает, ему нужно помочь сформулировать. А я не могу прямо. Я же не телепат. Ну откуда я знаю, что она именно чувствует. Может, зла, а может, напугана. Ну, разные же совершенно вещи. Это как пример. А палитра ведь еще богаче. И вообще мне это видится вторжением в ее границы, утвердительная формулировка за нее. Вопросы задавать мне нормально. Но на вопросы, как и утверждают психологи, клиент не отвечает. В лучшем случае хмыкнет что-то неразборчивое. Ааааа.

Что делать? Кто прав? Я вообще Петрановскую очень уважаю, более того, эту же рекомендацию, касательно "родитель в форме утверждения описывает чувства ребенка" встречала потом еще реально много где. А оно не приведет потом к классическому анекдоту насчет "Мама, я замерз? Нет, ты хочешь кушать"? Будет такое "Мама, я сейчас зла или обижена? Нет, доча, у тебя разбито сердце от несчастной любви" =-/

Хочу об этом поговорить.

Спасибо огромное тем, кто ответил про массаж, думаю, на днях залезу в пост и всем отвечу.

головология, спиногрызы

Previous post Next post
Up