миром движет любовь-2

Aug 17, 2018 15:52

Вдогонку первой окрошке из феерического секса в живой природе, держите добавку. Мне уже не раз пеняли, что я кого-то интересного забыл. Да и тема явно многим интересная, 800 лайков за себя говорят. А один из самых продвинутых комментаторов даже обиделся, что я одновременно обошёл вниманием транссексуалов и оскорбил женский пол заявлением, что пары гусаков более эффективны в воспитании потомства, чем папы с мамами.

Ну, мы с гусаками рады бы никого не оскорблять, да статистика вещь упрямая. А про транссексуалов - достаточно напомнить про не так уж редких безгривых львов и гривастых львиц. Но, конечно, много интересного я не вписал, и, например, обидел беспозвоночных, не упомянул никого, кроме пчёл-муравьёв. У беспозвоночных, как правило, нервная система не настолько сложная, чтобы получался секс для развлечения, да и однополое спаривание у них чаще бывает только по ошибке (когда самец в порыве энтузиазма принял самца за самку, так, что проще оказалось отдаться, чем объясняться). Но репродуктивные стратегии и механизмы спаривания у них бывают такие завихрительные, что наши позвоночные собратья печально курили бы в сторонке, если бы умели выращивать табак. И добывать огонь.

(Извините, ошибся: добывать огонь они таки умеют. Свежее исследование: австралийские чёрные коршуны слетаются к пожарам, подбирают горящие головешки, уносят подальше - иногда на целый километр - и там сбрасывают их на еще негорящую растительность, чтоб горело везде. Австралийские пожарные не в восторге, но коршунам одна выгода: от огня они улетают, зато ловят спасающихся от огня бегом зверушек, а потом на пепелищах обжираются жареными тушками тех, кто не успел. В точности как в старину австралийские аборигены. Я уверен, что вы всегда хотели это знать.)

Но ладно, это отдельная тема. Итак:

Довольно многие ящерицы могут размножаться без самцов: откладывают неоплодотворенные яйца, из которых выводятся только самки. Оплодотворение им заменяют хитрые манипуляции с клеточным делением. Но при этом им как минимум у нескольких видов для откладывания яиц все равно нужен секс, иначе гормональный цикл нарушается, так что самки спариваются друг с другом, причем роль самцов выполняют самки, недавно отложившие яйца. И так они могут много поколений. И не только ящерицы: у некоторых саламандр тоже одни партеногенетические самки, но они воспроизводятся спариванием с самцами других видов саламандр!

У рыб (кроме акул и их родни) настоящего спаривания нет, так что про секс говорить не приходится, только про брачные ритуалы. Но вот рыбы-удильщики - одиночные глубоководные засадные хищники, медлительные, как аэростаты, не очень-то могут рыскать в поисках пары, поэтому они держат карманных самцов. Самки у них - собственно то, что мы знаем как удильщиков, а самцы - крохотные карлики, которые разыскивают по запаху самок и вцепляются им в брюхо зубками. После чего их губы срастаются с голой кожей самки, причем срастаются и кровеносные сосуды, а всё, кроме кожи и семенников, атрофируется. Самец превращается в мошонку с семенниками, растущую на самке, которая исправно поставляет спермии, когда самка откладывает яйца. Очень удобно.

У бурых медведей заведено, чтобы старшая дочка не уходила в самостоятельную жизнь, а оставалась на следующий год с мамой и помогала ей нянчить медвежат нового выводка (и заодно училась этому делу). Это настолько распространено, что охотники называют таких мишек пестунами, но это обычно именно молодые медведицы. Потом уже они уходят искать себе женихов и заводить своих медвежат. А вот с папами они не общаются совсем. У всех медведей неполные семьи.

Гориллы живут гаремами, а, как известно, султана сразу на весь гарем не хватает, так что как мнимум в одном заповеднике в Руанде нередко наблюдали, как пока глава семейства занимается любовью с избранницей на час, другие самки занимаются ею же друг с другом. Не всегда только тогда, бывает и просто так, но зрелище их явно вдохновляет.

У кальмаров очень агрессивная конкуренция за самок, так что в сезон спаривания изрядная часть кальмаров обоих полов плавает увешанная сперматофорами, воткнутыми в них особо ретивыми самцами - на удачу, на кого бог пошлёт. Но это ладно, а вот некоторые кальмары-самцы разработали гениальную стратегию успевания первыми. Такой виртуоз камуфляжа имитирует на себе брачную окраску самки, подплывает вплотную к самке, за которой уже ухаживает другой расписанный брачными полосочками кавалер, подстраивается со стороны кавалера и тогда принимает брачную окраску самца... только на той стороне, которая обращена к самке. Кавалер видит якобы двух плывущих рядом самок, а самка внезапно видит около себя соблазнительного полосатого красавца. Пока кавалер сообразит, что происходит, раскрашенный в оба пола, как Дана Интернешнл, обманщик успевает всунуть самке за мантию сперматофор и смотаться.

Не про спаривание, но слишком замечательно: некоторые акулы живородящи, у них есть расширения яйцеводов, в которых будто в аквариуме растут эмбрионы. Пуповины у них нет, но яйцеводы выделяют для них специальную питательную слизь, аналог молока. Но, видимо, в некоторых случаях питания оказывается маловато, поэтому те акулята, что покрупнее, по дороге съедают братцев и сестриц послабее, прямо в утробе у беременной мамы. Фетальный родственный каннибализм. Я уверен, что вам этого знания тоже всегда недоставало.

У насекомых обычно довольно сложные органы для спаривания, но постельные клопы презирают сложность и эти ваши политесы. Их копулятивный орган - это острый стилет, которым самец протыкает живот самке, впрыскивает в полость тела сперму, и сматывается. Иногда со смертельным исходом из-за инфекций. Иногда они протыкают не самок, а других самцов. Садомазохисты могут печально задуматься о своей несостоятельности.

Турухтаны приманивают самок целыми компаниями, организуя токовища - самцы пляшут вместе, так заметнее и можно без драк разобраться, кто первый парень на деревне. Соответственно у них известно было две формы самцов, с пёстрыми воротниками - эти мачо, пляшут посреди площадки и похваляются красотой и удалью, впечатляя друг друга и заодно самок - и с белыми воротниками - эти скромно сидят с краю, тихонько очаровывая самок, пока мачо меряются воротниками и слишком заняты, чтобы обращать внимание на "этих безмозглых баб". Было известно, пока вдруг не поняли, что есть еще и третья форма турухтаньих самцов: эти вообще без воротника и точно похожи на самок, поэтому мачо их или в упор не замечают, или изредка стараются поиметь, а зря. Потому что несмотря на внешность, у них еще и огромные семенники. Когда очарованная самка подставляется избранному мачо, такой трансвестит, в сторону которого мачо и не глядел, а то и потоптал как самку, вдруг скок - вмиг сделал своё дело и смылся. Причем самки нередко предпочитают не мачо, а именно таких скромников.

Осьминог-аргонавт ("бумажный кораблик") в красивой спиральной раковине - это самка. Самец на нее совсем не похож, это такой маленький упрощённый осьминожек с присобаченным гигантским щупальцем. Это щупальце вблизи самки отделяется - оно набито сперматофорами - и само плывёт к самке и забирается ей в мантийную полость. Это, кажется, единственный в природе случай секса посредством самонаводящейся торпеды.

У комаров-толкунчиков принято, чтоб самец делал самке брачный подарок. Если подарок принят, самец допускается к сексу - в некотором роде обязательная проституция. Чаще всего это пойманная муха, или как есть, или завёрнутая в шёлковый кокон. Некоторые виды толкунчиков, соответственно, из экономии вообще не ловят мух, а дарят пустой кокон. Пока ещё самка его развернёт, кавалер успеет сунуть, вынуть и сбежать.

Пауки тоже дарят подарки, но у них это не подкуп, как у толкунчиков, а выкуп. Самки пауков намного крупнее самцов, и очень хищные, так что самец всерьёз рискует быть сожранным, не успев досказать "я вас лю-", поэтому у пауков очень сложные и специфические брачные ритуалы, включающие в себя танцы и, похоже, ритмическую музыку, которые исполняет самец (в некоторых особо красивых случаях применяется еще и аналог павлиньего хвоста). Все это готовит самку к осознанию того, что к ней пришёл не обед, а жених. Но и правильно отбарабанив все пароли, самец рискует головогрудью, потому что от секса и у пауков разыгрывается аппетит, а секс пауков - это непростой процесс, включающий, в частности, наполнение особых шприцов на ногочелюстях самца свежей спермой. Так что съедобный подарок - не вежливость, а возможность для паука тихонько исполнить супружеский долг и уйти целым, пока возлюбленная ест подаренную муху.

Рифовые кораллы неподвижны, спаривания у них нет (не развилось), а еще они питаются фильтрацией, так что выметанные в воду икру и сперму скорее всего тут же с хлюпаньем втянут соседи и растущие тут же губки. Поэтому кораллы синхронизируют нерест по длине дня и ночи и фазам луны, и вымётывают всё в один и тот же час лунной ночью, всем рифом - самая большая в мире оргия, в некотором смысле.

Морские жёлуди - это такие панцирные усоногие раки, их можно найти на камнях в прибойной зоне - тоже сидячие, но проблему с поиском партнера решают кардинально иначе. Поскольку им хочется иметь богатый выбор партнеров, а передвигаться они не могут, морские жёлуди отращивают немыслимой длины копулятивный зонд и шарят им по всей колонии, пока не нащупают, кому впендюрить. В точности как тот развратник с длинным членом из анекдота, любивший им пошарить по окнам дома напротив: "О! Кажется, я кого-то люблю!" Правда, они гермафродиты, так что никому не обидно.

Хотел еще рассказать про бочоночников, но это такой крышесносительный случай, что оставлю его на следующий раз, а то много букв получается.

Про кого вам еще рассказать?



(Картинка от Тима Уайлда - Timothy Wilde.)

наука, science

Previous post Next post
Up