Жан-Поль Бельмондо!

Jun 03, 2017 13:01



"Наверное, я угадал нужный момент: пришел со своим перебитым носом, разболтанностью, в простой куртке. И меня приняли. Для кино началось новое время...".
Жан-Поль Бельмондо

Чудесный, восхитительный Жан-Поль Бельмондо! Всегда с самыми тёплыми и светлыми чувствами! Дай Бог сил и здоровья!
Вспомним очень молодого Жан-Поля и его работы у режиссёров новой французской волны.




Жан Поль Бельмондо родился 9 апреля 1933 года, Нёйи-сюр-Сен






"На последнем дыхании" (À bout de souffle, 1960)

Реж. Жан-Люк Годар

Роль - Мишель Пуакар







Полнометражный дебют Жан-Люка Годара сейчас называют точкой отсчета "французской новой волны", изучают в киношколах и продолжают цитировать и копировать отдельные сцены. Для Бельмондо же это была первая удачная киноавантюра. Роль, которая могла бы быть дебютной, вырезали из фильма прямо перед выходом на экран, а первая заметная - в фильме Клода Шаброля "На двойной поворот ключа" (1959) - не принесла успех амбициозному актеру: "Роль мне досталась случайно. Заболел Жан-Клод Бриали и назвал мое имя Шабролю. Меня пригласили поговорить в пятницу, а в понедельник я уже должен был сниматься… Картина была послана на Фестиваль в Венецию. И провалилась. А я так на нее рассчитывал!"




С Годаром к тому времени Бе льмондо был знаком уже несколько лет, в 1957 году он снялся в его короткометражке "Шарлотта и ее Жюль" (иногда переводят как "Шарлотта и ее хахаль")




и согласился на "эксперимент": снимали без сценария, камеру, за неимением средств, возили на обычном стуле с колесиками вместо специальной тележки.

"Безумный Пьеро" (Pierrot le fou, 1965)

Реж. Жан-Люк Годар

Роль - Фердинанд Грифон







У Годара Бельмондо снялся еще несколько раз, и их последняя совместная работа - фильм "Безумный Пьеро" оказалась, возможно, даже более сильной, чем первая. Хотя фильм в свое время ругали и за чрезмерное, по мнению критиков, количество насилия и за то, что в названии есть прямая отсылка к прозвищу Пьера Лутреля, преступника №1 в послевоенной Франции, хотя сюжетно фильм никак не связан с историей Лутреля.

Бельмондо во многих интервью рассказывал, что ему очень нравилось работать с Годаром, и эту свою роль не раз называл одной из самых любимых. Но их сотрудничество так и не продолжилось, Бельмондо говорил в одном из своих старых интервью: "Годар навестил меня лет двадцать-двадцать пять назад. Я тогда купил права на экранизацию книги Месрина "Инстинкт смерти". Годар заинтересовался, но хотел, чтобы в фильме я просто читал книгу, смотря в камеру. Он хотел снять картину об актере, мечтающем сыграть роль Месрина… Тем дело и кончилось. После этого я его не встречал. А до того… Однажды он пришел ко мне и предложил сняться в картине о парне, который крадет машину. И, не сказав ничего больше, ушел".

В карьере же самого актера эта роль подвела определенную черту, в последующие десятилетия он все больше обращался к жанру комедии и делал все более кассовые фильмы, меньше внимания уделяя авторскому кино.

"Горит ли Париж?" (Paris brûle-t-il?, 1966)

Реж. Рене Клеман

Роль - Ив Моранда, по прозвищу Пьерлот







Название ленте дала одна из "легенд" второй мировой войны: Гитлер, поняв, что ему не удастся удержать Париж, приказал стереть его с лица земли, и с этой целью отправил в город генерала фон Хольтица. Тот провалил задание, город освобождили союзные войска, и Гитлер узнав об этом, якобы, звонил фон Хольтицу в ярости требуя ответа на вопрос: "Горит ли там Париж?".

Первоначально предполагалось, что Бельмондо сыграет полковника Анри Роль-Танги (одного из руководителей французского Сопротивления), позже эту роль отдали Бруно Кремеру, в первую очередь из-за большего внешнего сходства Кремера с прототипом. Но Бельмондо остался в фильме в роли другого борца с фашизмом - Ива Моранда (псевдоним "Пьерлот"). Считается, что на том, чтобы Бельмондо снялся в этом фильме, настоял его большой поклонник - Кирк Дуглас, сыгравший генерала Паттона. Еще одним партнером Бельмондо по фильму стал Ален Делон: друзья с юности, актеры-соперники, какими они часто представляются в глазах публики, редко встречались на съемочной площадке.

Бельмондо было восемь лет, когда началась война.

"Вор" (Le voleur,1967)

Реж. Луи Маль

Роль - Жорж Рандаль







В фильме еще одного классика французского кино Луи Маля Бельмондо, по его собственным словам, удалось сыграть "мерзавца", и к тому же примерить фрак. Эта костюмированная драма рассказывает историю Жоржа Рандаля: собственный дядя оставил его без наследства, и он отомстил ему, ограбив его квартиру. Но каждое новое ограбление порождает в его душе зависимость, сродни алкоголизму или наркомании. Бельмондо удалось убедительно показать моральную деградацию своего героя.

"Сирена "Миссисипи" (La sirène du Mississipi, 1969)

Реж. Франсуа Трюффо

Роль - Луи Маэ







Экранизацию романа Уильяма Айриша "Вальс в темноте" Трюффо задумывал давно, и отстоял участие Бельмондо в съемках этого фильма. После смерти режиссера были опубликованы его дневники и письма, в которых рассказана и история "Сирены". Еще в начале 1960-х он "приглядывался" к Бельмондо, а в 1968 году в письме к продюсеру Роберу Хакиму сообщил о предварительной договоренности с актером о съемках. Продюсеры возражали, и Трюффо решил выкупить права на экранизацию у студии "ХХ век Фокс", которая на тот момент ими владела, но, оказалось, что у него не хватает денег. Пришлось просить о помощи Жанну Моро, с актрисой они были давними друзьями. В результате Трюффо буквально увел этот фильм из под носа у Брижит Бардо, которая тоже заинтересовалась экранизацией книги Айриша.

По мнению критиков, лента была неудачей и режиссера, и актера. Когда фильм вышел, и зрители, и пресса встретили его прохладно: Бельмондо привыкли воспринимать в амплуа победителя, а не обманутого влюбленного, которым манипулирует женщина, а Трюффо всегда считал зрителя главным судьей своих работ, и, если фильм не приняли, значит, он не удался. Но спустя какое-то время на эту работу стали смотреть уже совсем по-другому. Этот фильм оказался единственной совместной работой Бельмондо и Трюффо.

"Человек и его собака" (Un homme et son chien, 2008)

В 2001-м Жан-Поль Бельмондо перенес инсульт. Восстановление проходило очень тяжело, у актера была парализована вся правая половина тела, он с трудом говорил и передвигался, опираясь на трость. И, все же, семь лет спустя он вернулся на экраны, но уже совсем не тем, каким его помнили.

"Это я, без каких бы то ни было спецэффектов", - говорил Бельмондо, добавляя, что согласился играть именно потому, что ему представилась возможность сыграть старого и немощного человека, т.е. фактически самого себя.

"Человек и его собака" - ремейк ленты Витторио Де Сика "Умберто Д." 1952 года. Покинутый близкими, оставшийся на улице без средств к существованию герой, находит утешение в единственном друге, своей собаке, которую он так и зовет "Моя Собака". Еженедельник Le Point писал в рецензии на этот фильм: "… потрясает то изображение человеческой дряхлости и разочарования в мире, когда единственным смыслом жизни становится... собака".

"Его возвращение - уникальный случай в истории кино", - говорил друг Бельмондо, телеведущий Мишель Друкер. - "Не имеет значение хороший это фильм или плохой. Для страны, для народа Франции - это значит: Жан-Поль вернулся".



кино, любимые актеры, искусство

Previous post Next post
Up