Старинные сюжеты на религиозную тему

Feb 12, 2017 16:15



НИДЕРЛАНДСКИЙ ЖИВОПИСЕЦ РОБЕР КАМПЕН (ОК. 1378-1444)



A Woman, about 1435

Робер Кампен (нидерл. Robert Campin; ок. 1378 - 26 апреля 1444, Турне) - нидерландский живописец, как правило, отождествляемый с Флемальским мастером - неизвестным художником, который стоит у истоков традиции ранней нидерландской живописи (так называемых «фламандских примитивов»). Наставник Рогира ван дер Вейдена и один из первых портретистов в европейской живописи.





Св Вероника (ок 1410) (148 2 x 57 7) (лицевая сторона) (Франкфурт, Штеделевский институт искусства) О художнике Робере Кампене, которому приписываются картины Флемальского мастера, известно достаточно много. Считается, что Робер Кампен родился в городе Валансьен - некогда процветавшей столице графства Эно (Геннегау). В датировке этого события исследователи расходятся, называя различные даты между 1375 и 1380 годами. Имя Кампена встречается в документах начиная с 1406 года. В 1410 году он получил права гражданства в крупном фламандском городе Турне и стал там городским живописцем. В документах городского архива сохранились данные о том, что ему принадлежало несколько домов в Турне, что свидетельствует об определенном материальном благополучии Кампена. Источники свидетельствуют, что художник владел большой мастерской со множеством учеников (впервые эта мастерская упоминается в 1418 году), среди которых были известные впоследствии живописцы Рогир ван дер Вейден (в документе о приёме ученика стоит имя Рожеле де ля Пасторе, но исследователи считают, что это Рогир ван дер Вейден) и Жак Даре, которые упоминаются как его ученики с 1427 по 1432 годы. Есть мнение, что в 1427 году Турне посетил Ян ван Эйк, приехавший в город, по всей видимости, для знакомства с искусством Кампена. Кампен играл тогда важную роль в общественной жизни города, брался за самую разнообразную работу, от фресок до картонов для шпалер, не говоря уже о менее крупных заказах. Единственное, точно датированное произведение, приписываемое Кампену, «Алтарь Верля» относится к 1438 году (сейчас находится в Прадо, Мадрид). В 1423 году Кампен принял участие в выступлении горожан против правящего в Турне патрициата, войдя после того в число членов нового городского управления. Вскоре, однако, патриции вновь вернулись к власти, а художник подвергся преследованиям. Есть мнение, что это было вызвано политическими симпатиями Кампена к французскому королю в эпоху острого соперничества между бургундским герцогством и французским королевством.


Деталь


Деталь

Мадонна с младенцем (1425-1444) (83 x 90) (Музей картезианского монастыря в Дуэ)

Триптих Сейлерна (центр - 60 х 49, створки - 60 х 22) (1410-1420) (Лондон, институт Курто)


Деталь


Левая панель


Мадонна с младенцем (ок 1410) (149 1 x 58 3) (Франкфурт, Штеделевский институт искусства)


Деталь
A Woman, about 1435


Портрет мужчины в красном тюрбане, Лондонская национальная галерея, about 1435


Св Иоанн Креститель (ок 1415) (Кливленд, Музей искусства) (1,98 МБ)


Злой разбойник на кресте (ок 1410) (133 х 93) (Франкфурт, Штеделевский институт искуств)


Деталь
Центр Положение во гроб

Жизнь Св Иосифа (ок 1530) (64 х 203) (Хоогстратен, St Katarinakerk)
Деталь 3 (в центре)

Алтарный образ чуда о процветшем посохе и обручения Девы Марии (ок 1420) (77 х 88) (Мадрид, Прадо)

живопись, сюжетное, художники

Previous post Next post
Up