May 28, 2016 18:17
перестать волноваться и полюбить атомную бомбу - естественный процесс становления душевного равновесия. мне надоело решать всякую ерунду и я упёрлась в искусство. лекции, на которые я сейчас попадаю, музыка, которую я слушаю, мастерская, которая у меня наконец то есть, всё так хорошо.
иллюзорность всех вещей, кажется мне сейчас, сама по себе до изумлениия иллюзорна. всё в первую очередь - то, чем оно кажется. это еще один замечательный тезис, который бьёт сейчас совершенно ото всюду. приезжает неожиданно старинный друг из нижнего, тот с которым мы как-то искали Китежград на дне озера, и говорит, что деградация невозможна. и глупо с этим не согласиться. повляются художники, которые показывают именно то, что видно, и всё, совсем всё на этом. появляется новая любовь моего сердца - Михаил Ямпольский, со своими лекциями о природе изобразительности, и говорит, среди прочих удивительных вещей, что гештальтирование во-первых естественно для человека, а во-вторых там, где оно заканчивается, начинаестся настоящая реальность. многомерная. как я люблю.
я ловлю себя на привычке делать себе побольнее, даже почти без повода, оступаться там, где острее всего, фатализировать и вообще впадать во всякое детство. строю из себя что-то такое, замороченное и неместное, чтобы демонстративно ни к чему не относиться. не казаться бы ничем. получается, конечно, полная ерунда, но я так ношусь с этим, так выгораживаю свое право оставаться никакой, что гравитация, по-моему, уже почти поддалась мне. и оно того, конечно же, стоит, потому что иначе вообще никакого смысла.
изучаю дихотомую приутствия-отсутствия, поверхности и глубины, и как смешно, быть-не быть. в искусстве (мне сейчас кажется) именно на этом мерцании всё завязано. вдох-выдох, да-нет, как однажды передали мне маорийские индейцы через ирландского мудреца. полностью быть, и через шаг, через вдох - полностью нет. для этого, наверное, и придумали время, чтоб можно было себе позволить такую роскошь. это даже не недосказанность, то недовоплощенность, то есть вообще - не. и вот именно оно не имеет никакого отношения к смерти, потому что её там тоже нет. не та система координат.
зато когда да - там тоже насовсем. чем кажешься то ты и есть.
внутренности,
полочки,
лисы