Я ведь говорил, что тот кто не рискуе, тот - резиновое изделие номер 2 ГОСТ 4645-81!
День I
До Макстаихи.
Встречались на пересечении Ленинградского проспекта и МКАД. Приезжаем, а Денис переобувает своего монстра 20 лет с огромных тракторов на нормальную резину. Грузит колеса, и поехали!
Надо сказать, что ехать на УАЗе по шоссе, не так уж и стремно, как говорят. Шумно, конечно, но с точки зрения пассажира жуткого дискомфорта не испытываешь. Ехали в сторону Твери через Клин, поскольку с утра ничего не ели, решено было в Клину заехать в Макдак. Кстати, Денис один из немногих людей, которые не ненавидят Америку. Сейчас же это модно, из-за своей злобности и глобальной неудачности обстирать всех вокруг, а поскольку США еще и удобный враг, навязываемый сверху, людей которые здоров0 относятся к за океаническим капиталистам, мало и встретить такого человека уже - радость=)!
В Клинском Макдаке ничего кроме гамбургеров со свининой ничего не оказалось, ну да и фиг с ними, собственно говоря, не за гамбургерами едем! Далее марш-бросок до Твери, там нас уже ждали мои родители, которые на Маверике ускакали вперед, петляем в городе, выезжаем на Максатиху, немного поплутав по асфальтовым дорогам, таки добрались в Максатихински район, и успешно прибыли до точки встречи.
Встреча экипажей.
На поинте переобуваемся, ждем еще один УАЗ и Кукурузер. Во время ожидания, начинаются долгие обсуждения машин, поскольку стоковых УАЗов нет и быть не может, есть о чем поговорить, и выявить достоинства/недостатки подготовки. Приезжает Крузак, в него грузится гражданская резина, и внедорожник- буржуй перекочевывает на стоянку. Затариваемся провиантом и вперед! После асфальта начинается грунтовка, и поднимается дикое пылище.
Начало Off-road.
Сворачиваем с грунтовки, сразу же и кончается дорога для Маверика.
Проезжаем пару луж и попадаем на экстремум бездорожья, Денис на тракторах и военных редукторных мостах остается единственным человеком, который не лебедился. Два УАЗа отказываются ехать дальше, а жаль, начиная с этого места и до зимника, все складывалось намного лучше.
Еще немного фоток, а дальше начинается ливень, и фотки приходится убрать, а в связи с уменьшением количстов ТС мне пришлось перекочевать в грузовой отсек буханки=))
Зимник и начала болот.
После того как мы проехали основные г0вна, больше не лебедились и не мучались, гемор был только в поиске зимника. Расскажу, что такое зимник, а то не все представляют (я, по крайней мере, не знал), что за зверь такой. Начну с того, что это дорога! 8) Да, она даже отмечается на картах. Но у этого типа дорог есть одна фишка (не баг), она заключается в том, что по ней можно проехать исключительно зимой, отсюда и название. В теплое время года "дорога" представляет собой болото, и единственное чем она себя выдает это отсутствие крупных деревьев.
Что касается самого болота, то я, к моему огромному сожалению, не смогу передать словами весь спектр ощущений испытываемых в этой местности. Хотя попробую! Что первым делом берется за тебя так это буйство мхов лишайников и низких кустарников. Возможно, благодаря школьной антипропаганды, мне почему-то казалось, что болота представляет собой зловонное поле с погибшими деревьями, покрытое черной, вонючей и, периодически булькающей, жижей. Казалось, что болото олицетворяет собой медленную смерть и разложение материи и души! Не знаю! Вполне вероятно, что такие болота тоже существуют в России, однако тверская земля оставила свершенно иное впечатление.
Когда наклоняешься к поверхности, твоим глазам открывается невероятный лес, состоящий из растений не выше 10 сантиметров. Причем если обычный хвойный, либо лиственный лес довольно однообразен, то во мхах такого ощущения не складывается. Сказочная миниатюрность, завораживающая плотность и чудовищное разнообразие подножного мира засасывают не только резиновые сапоги, но и взгляд, душу. Хочется уменьшиться до размеров этой ящерицы и попасть в совершенно другой мир! Количество дико растущей черники, брусники, клюквы - неизмеримо. К сожалению, почти не было представителей царства животных. Попалась одна ящерица, пара лягушек, и один паучок. Были, конечно, и комары, но эти мелкие кровопийцы не заслуживают особого внимания.
Непроходимость болот имеет свою прелесть. Когда наступаешь на мхи и при этом настораживаешь слух, слышно как вода переливается в область, которую ты пригибаешь своим весом. Если увеличить давление сапогов, встав на одну ногу, ковер из растительности и корешков не выдерживает. Обувь начинает движение вниз, и через 10-20, а порой и 30-40 сантиметров водной прослойки погружается в илистую почву. Не всегда удается быстро выдернуть ногу, а чем дольше она там остается, тем сложнее ее выдернуть позже. За счет своей структуры покрытие ведет себя как огромная мягкая постель, если бы не влажность можно было бы вполне комфортно поспать. Однако, далеко и интенсивно ходить-бродить по болоту очень сложно, поскольку он как огромный магнит высасывает из тебя силы, через некоторое время понимаешь, что идти дальше все труднее, и начинаешь осознавать насколько беспомощен человек в такой местности.
С точки зрения внедорожной техники, передвижение по болотам еще более сложная задач, требующая определенных навыков, качеств техники, и надежности многих узлов. Поскольку после даже незначительной пробуксовки колесо срывает дерн, и автомобиль начинает уходить вниз до бамперов, а вытащить его оттуда несколько сложнее, чем сапог, приходится ехать на половину выжатом сцеплении, при ничтожной скорости. Такая манера езды очень быстро накрывает сцепление, и даже при ней машину довольно часто уносит колесами в воду, тут уже без лебедки, второй машины либо джиперского домкрата High-Jack ничего не поделаешь.
Лагерь.
Поскольку лебедка на буханке Вано медленно, но весьма уверено накрывалась, решено было подождать 3й экипаж, который по уважительным причинам застрял в пыльной Москве. Нашли сухое место, поставили машины, разожгли костер. Поскольку все дрова вокруг были влажными, повалили сухую сосну, которая при горении, очень приятно пахла смолой. Подкрепились, потравили баек (они, конечно, были весьма правдивы;-)), выпили чаю. Когда начало темнеть основная часть народа, загрузившись в монстра Дениса, двинула на встречу Сержу452.
Хлопают двери, заводится движок УАЗа, повышаются обороты, железный конь прыгает в колею и удаляется, оставляя 3х городских жителей в глухом ночном лесу. Наблюдаем за звездами которые без городской засветки видно гораздо четче, видим спутник летящий с бешеной скоростью. Наблюдение за костром, размеренный разговор, лесная тишина. Проходит более часа, слышим дизель сержа452, а газового УАЗа Дениса не слышно. Примерный экспедиционный уаз останавливается, из разговора становится ясно, что из-за недостаточности давления в колесах у камеры откусило "сосок", так что предстояло разбортовать тракторную резину в грязи - неприятное занятие! Внедорожник разворачивается и, забрав с собой камеру, уезжает. Опять остаемся втроем.
Ночевка.
Через 50 мину возвращаются уже обе машины, готовимся ко сну и греемся у костра. Тем временем на часах уже за два часа ночи. Раскладываю свой спальник в буханке ложусь...
Первый раз в жизни спал на природе в спальнике, конечно диван буханки это не голая земля, но я думаю, на земле в спальнике тоже было бы жарко, так что, немного расстегнув мешок, спал вполне комфортно. Проснулся утром от глухих стуков, а там Денис расправляется с остатками сосны. Народ потихоньку просыпается...
День II
Пробуждени и подготовка к штурму.
После "пробудки" и перекуса, начали готовиться к проходу болота. Первые машины пошли на штурм сразу, а Денис поехал отвозить спешивших домой участников, и по этой причине последняя машина шла на большом расстоянии относительно первых.
Болото.
Самым тяжелым для прохождения местом оказался съезд в болота, так как еще вчера это место при неудачной попытке пройти его без лебедки было превращено в огромную грязевую лужу.
Первые машины кое-как преодолели этот участок, засыпав его бревнами, однако для Дениса на безлебедочном уазике, эта лужа стала настоящим препятствием. Приходилось работать только лишь домкратом, однако эта сложная физически задача была еще более усугублена, тем, что чугунный домкрат под тяжестью машины уходил глубоко подо мхи.
Расстояние в 5-15 метров машина прошла за 2-3 часа. При этом она, благодаря усилиям пилота, переваливалась с одного борта на другой. После прохождения данного участка было решено разворачиваться, поскольку сроки уже прижимали, а без лебедки пройти до озера за ближайший день не удалось бы.
Разворот сам по себе занял продолжительное время. Пока мы выбирали маршрут, послышались звуки моторов первых двух УАЗов, как оказалось, они тоже не смогли добраться до озера. Начало темнеть.
Выбираемся.
В связи с тем, что мероприятие затянулось, и многим нужно было попасть на работу, решено было пройти наиболее быстрым и, возможно, наименее спортивным методом. Таким образом, вперед вырвался Серж452 и благодаря мощной лебедки вытащил остальных участников на твердую землю. В принципе на этом промежутке ничего интересного не произошло, однако, буханку Вано тащили на "берег" с огромного расстояния. Для этого к длине стального троса лебедки добавили довольно внушительное количество кевларовых и синтетических канатов. Как ни странно, ни одно звено не отказало, и буксировка прошла вполне удачно.
Колея.
Далее последовал быстрый сбор лагеря в свете фар и фонариков. После сбора нас ожидала колея от лесовозов приблизительно половину, которой мы прошли практически без проблем. Козлик Дениса следовал первым, и из колеи не выезжал, клиренса хватало для преодоления всех препятствий. Однако буханка шедшая в разрез колеи в один прекрасный момент сошла с правильной траектории и повисла на мостах. Фары скрылись в где-то позади. Наша машина осталась одна... При выключении фар различить что-либо в лесу не возможно. В такой момент понимаешь, что без технического оснащения, человек сам по себе, опять же, весьма беспомощен. Представьте себе ситуацию: Ложитесь спать в теплой комнате, а вас какая-то потусторонняя сила перекидывает в дремучие леса, населенные диким хищниками, и при этом при вас из достижений современной промышленности лишь красивое нижнее белье. Сколько? Сколько в часах протянет городской человек в такой ситуации... Даже если отбросить влияние погоды, шансов выжить, мягко скажем, _ма_ло_. На этих мыслях я отключился, как потом оказалось и Денис тоже..
Проснулись мы от предупреждения, что Вано идет совершать самосуд... Оказалось, мы отключились на 1.5 часа. Тем временем Буханку безуспешно пытались выдернуть с помощью всех доступных средств. После того как машины сцепили кевларом, наш козлик разогнался, но канат не дал нам далеко уехать. Из-за таких ударов, я уже попрощался с надеждой добраться до душа в ближайшие 24 часа. Но несмотря на мои опасения, мы таки вытянули буханку(правда по приезду в МСК оказалось, что КПП, требует ремонта), и у Вано получилось выбраться из колеи. Поскольку времени было крайне мало, было решено не тормозить и протянуть буханку до конца. После того как мы выбрались на грунт, решили вернуться за Сержом. Но только мы съехали с грунтовки в колею задним ходом, оказалось, что экспедиционный УАЗик вполне самостоятельно выбрался из г0вен.
Грунтовка
После выхода на грунтовую дорогу начался этап проверки машин, накачивания колес. На двух колесах ниппели ушли под диск, один правда благодаря ловкости рук получилось выковырять, другую-же камеру пришлось проткнуть, дабы извлечь из покрышки. В общем, каждый экипаж приводил машину в порядок, насколько это было возможно. Колючка вполне успешно сняла с машины слой грязи с помощью мачеты =)). Убрав огромные мотки травы с карданов, мы двинули в путь. Первым ехал Серж, при этом доп. освещение на его машине в сочетании с грунтовой дорогой создавала приключенческую атмосферу, жаль, что приключения уже подошли к концу.
Итоги
Социально-человеческие =)
Третий удачный пример знакомству по интернету. Я тут после покатушки купил журнал "Полный привод 4х4" меня очень удивил кусок текста одной из статей:
Один из моих друзей очень любит
путешествовать и бороться с бездорожьем
на своем Discovery. Но человек он занятой -
бизнес требует полной отдачи. Оторваться
от дел может максимум на неделю-полторы
в сезон. Тут и возникает вопрос, куда и с кем
поехать. Многочисленные покатушки
отпугивают его, как правило,
уже сформировавшимся коллективом и
специфической интернетной манерой общения.
Далекий от чатов и форумов, друг мой
сомневается, что сможет найти общий язык
с людьми, "пишущими слово "отстой" через
"а" и "ц". И он далеко не единственный,
кто испытывает подобные сложности. Жаль, что
не успел познакомить его с организаторами
"Рейда двух столиц" до старта пробега.
На мой взгляд, это мероприятие очень
подходит моему товарищу по духу, степени
сложности и возможности не только биться
с бездорожьем, но и хорошо отдохнуть среди
красивейшей природы середин полосы России!
Я не знаю, что кроме оскорбления тысяч людей хотел сказать Михаил ЛАСТОЧКИН, но он и его товарищ несколько ошибаются. Возможно, он также не здоровается с людьми пользуеющимеся мобильными телефонами и другими современными средствами комуникации.
Не имея опыта подобных покатушек, я тоже сомневался. Но все оказалось на самом деле лучше, чем я ожидал. Адекватные, доброжелательные и весьма приятные в общении люди. А насчет сформировавшегося коллектива можно сказать, что в условиях трофи, команды очень быстро притираются к друг другу и, по крайней мере, я особой дисгармонии не заметил. Тем более что в жестких условиях в людях очень четко и ясно проявляются многие черты. В общем с точки зрения общения все было хорошо.
Фотографически
Когда ты едешь фотографировать такое мероприятия, приходится держать фотоаппарат на пузе, а это, в свою очередь лишает тебя возможности оперативно помочь экипажу. Чувствуешь себя обузой. Пока не придумал, что с этим делать. =(
С точки зрения техники, не хватает объектива 18-50 3.5. Хотелось бы что-нибудь с 10-70..... Но это недостижимо. Также не хватает пыхи, хотя в ночном лесу, конечно, никакая вспышка не поможет, но все-таки это лучше чем встроенная. Штатив!
УАЗ
Блин! Все-таки это машина! У каждой машины в были свои достоинства и недостатки, однако, я бы ко всем добавил 3 блокировки. Конечно, когда машина лежит на обоих мостах это не сильно поможет, но не только же колеи есть в России.
Согласен с Денисом насчет раздатки. Нужно ее намного замедлить, хуже от этого не будет, но в замен получаются несколько преимущество, особенно в болоте. Жаль, в конструкции УАЗкиной раздатки нет возможности подключения механической лебедки. Все-таки электрические весьма не надежны.
Тотальный ЗЫ:
БЫЛО СУПЕР! Вырожаю огромную благодарность
Денису, транспортировавшему мое тело.
Алекс69 за приглашение. И остальных участников за компанию!
Ссылки:
Тема на форуме UAZbuka:
http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=26680Фотки от Сержа:http:
http://www.offroad-expedition.ru/album/v/pokatushki/190807/Фотки от Дениса:
http://www.streamphoto.ru/users/Koluchka/211982/Пара видюшек от Вано(качестов-жуть =)):
http://maksatiha4x4.bezdorog.ru/video/svaytovskoe1.wmv 11,4 мб
http://maksatiha4x4.bezdorog.ru/video/svaytovskoe2.wmv 17,2 мб
19-20 августа 2007г.