Шанхай

Apr 08, 2018 08:40


Побывали мы тут с коллегой в Китае, а точнее в Шанхае, Китай ведь большой. С другой стороны, Шанхай тоже не маленький, по площади равен площади внутри Московского Большого Кольца.

Я очень впечатлен! Что понравилось:

  • Градостроительная политика. Я не был в других мегаполисах таких размеров, но Шанхай показался мне идеальным с точки зрения генерального плана города и транспортной политики. Вся новая часть города разделена на районы которые связаны с друг другом 4-6 полосными дорогами на втором ярусе. Ты 15 минут петляешь в своем районе, забираешься на магистраль и фигачишь в любой конец города со скоростью 80 км/ч без пробок и светофоров, дальше съезжаешь и еще до 15 минут до точки назначения. При этом в пределе одного района - совершенно спокойно можно гулять пешком.
  • Озеленение. Сразу видно, что озеленением города занимается не дочь оленевода, а Специалисты. Я понимаю, что Шанхай сильно южнее Москвы, и там проще навести зеленую красоту, но в Москве, например, тоже можно 70% насаждений сделать из хвойных, будет красота круглый год. В Шанхае почти нет сраных тюльпанов и цветников для однолетников, зато куча деревьев и кустов, все очень ухоженное, здоровое - радует глаз. Ощущаешь себя в городе, а не в промышленной катастрофе.
  • Автотранспорт. Очень много китайских автомобилей (которые все круче и круче с годами), очень много гибридов и электромобилей, бензиновая двухколесная техника - запрещена, все электрическое, для скутеров и велосипедов внутри кварталов - отдельные дорожки. Дорожки не показушные, а функционирующие на 100%. Транспортные потоки велосипедов и машин - разделены так, что ДТП машина VS велосипед/скутер практически исключены.
  • В целом Шанхай оказался очень чистым! В старом городе, конечно, есть адские райончики, но если смотреть по всей огромной площади - по сравнению с Римом, например, Шанхай - стерильный город, некоторые места по цивильности и аккуратности не уступают красивым уголкам в Англии.

Не понравилось:

  • 25 миллионный город умирает в 11 часов ночи. Полностью! Метро закрывается, освещение отключается, закрываются кафе и рестораны, туристов сдувает с улиц. Очень странно.
  • Для такого богатого города слабовата архитектура, я безусловно не все видел, и гулял по городу всего один вечер, но, наверно, могло быть по круче.
  • Дорого. Получить номера на бензиновую машину ~ 1млн р, квадратный метр жилья на отшибе типа наших Химок или Мытищ ~ 1млн р (за КВ.М!)


Ездили по работе, в попытке продать нашу разработку. Не вдаваясь в подробности: по работе тоже очень впечатлялся.

  • Все предельно четко. Встреча 40-90 минут, у них четкое понимание что нужно, четкие вопросы, требование четких ответов. Видно, что есть стратегия, тактика, каждый критический вопрос заранее исследован, проанализирован. Переговоры имеют четкую последовательность каждый следующий вопрос подразумевает, то что на предыдущий вопрос был удовлетворительный ответ. Если из А следует Б, то у тебя не будут спрашивать сначала Б потом А. С тобой не будут говорить про пункт Я не поговорив про весь алфавит. Руководитель заходил на первую встречу на 198 секунд, задала 3 вопроса (по глазам было видно что сделала выводы), извинилась что очень занята - ушла.
  • Бизнес деятельность предприятия такая же четкая, как и техническая. Они четко понимают, что им нужно завтра, а что им НЕ НУЖНО. Понимают, что для достижения цели нужно и т.д. Четко ставят цели - дисциплинированно выделяют ресурсы - исправно пашут - четко достигают результатов, без осечек и факапов. (такое впечатление возникло).
  • Индустрия работает. То о чем у инженеров говорили вчера - сегодня бегает по улицам, то о чем говорят сегодня - будет бегать завтра.
  • Выезжая в любую страну где работает индустрии ты сразу чувствуешь кожей, что твой социальный статус растет. В РФ у руководства и общества отношение к инженерам как к зубочисткам в коробочке. Все одинаковые, много, ничего не стоят. В индустриально развитом обществе все совсем иначе, есть четкое понимание, что плохой инженер от хорошего отличается тем, что инвестиции миллионов баксов могут быть запороты одним бестолковым специалистом, а крутой специалист может на тот же 1млн затраченный на НИОКР, принести на 1 млн дополнительной выгоды каждый год в течении 10 лет при выходе на производство, поэтому, когда показываешь крутой результат на тебя смотрят совсем другими глазами.
  • Кроме времени они очень четко берегут свою интеллектуальную собственность. Информацию дают только ту, которая тебе необходима для текущего разговора. Это вызывает уважение.
  • Очень много женщин.( В Китайской инженерии 25-40% женщин, в российской 5-10%, причем в руководстве R&D в РФ - 0%..) В производстве! В инженерии! Умных, знающих тему, занимающих руководящие посты. При этом это именно женщины, а не фрики.

Мое эмоциональное потрясение по работе подкрепленное еще тем, что не далее, чем месяц назад, ездил с похожим кейсом к российской компании. Разговор такой: Пункты с А по Ж - мы не знаем, знать не хотим, никаких требований у нас к вам нет, делайте как знаете, но вопросы Э, Ю, Я - для нас самые важные (речь про деньги, конечно), ответьте сейчас! Прямо сейчас, не вставая со стула! Попытки объяснить, что Э, Ю, Я на 100% зависят от всего остального алфавита, и чтобы тебе дать ответы - нужно получить пункты А-Ж, и месяц поработать, вызывают буквальную истерику, набрасывание говна на вентилятор, и оры/крики. Чувствуешь себя в дурдоме, а потом понимаешь, что это авангард российской промышленности...

китай, работа

Previous post Next post
Up