В Баку. Часть 1 - Россия.

Oct 29, 2014 12:38

Путешествие на автомобиле, общей длиной в 10 дней и 6 529 км.
Екатеринбург - Уфа - Самара - Саратов - Волгоград - Астрахань - р.Калмыкия - р.Дагестан - Баку (Азербайджан).



Мечта, совершить дальнее автопутешествие, давно сидела в моей голове и не давала покоя, но в течение нескольких лет, всё как-то не получалось. И вот пришло время и наконец-то желания совпали с возможностями.
Пришла пора выбирать маршрут. Для первой такой дальней поездки, я видел классический маршрут в сторону Краснодарского края. Все кто путешествует на авто, обязательно ездили на Чёрное море, думаю многие с этого и начинали свои автоприключения.

Но, во-первых, пляжный отдых нашу семью не сильно то и интересует, а тем более в октябре он вообще вряд ли возможен, в России. Во-вторых, нам не хотелось ехать этими популярными заезженными маршрутами в сторону Анапы, Сочи и пр. Хотелось увидеть чего-то нового, необычного, интересного.

Стали мы смотреть в сторону Кавказа. Горы-это круто, подумали мы, да и не все автопутешественники были в Закавказье. И тут я ещё вспомнил, что кто-то, когда-то мне рассказывал про город Баку-столицу Азербайджана. А именно в ту сторону, к Каспию, мы свой маршрут и строили. Набрав в поисковике "Баку" и посмотрев фото, мы решили, что этот город и будет нашей конечной целью. Картинки, которые выдал гугл, просто поражали воображение. Мы заочно влюбились в Баку. Именно так, постепенно, и пришло решение ехать на Кавказ.

Планировалось увидеть множество российских городов, хоть и бегло, насладиться видами Каспийского моря и Кавказских гор. И главное, закончить путешествие посещением красивейшего города Баку в Азербайджане.

Долго мы не готовились, очень подробно маршрут не изучали. Но общий план поездки, в голове и на карте был конечно сформирован. Накануне поездки прошёл ТО на нашем VW, обновил карты Навител в навигаторе. Закупили еды и воды, загрузили все девайсы, зарядки, всё туристическое снаряжение, включая палатки, спальники, горелку, посуду и пр. и пр. Вообще, взяли всё, что влезло в авто. Экипаж: я-водитель и штурман-жена Женя. Дочь решили не брать на первый раз, в столь дальнюю поездку, опробовать сначала всё на себе.

1 октября 2014г. в 7-00 выдвинулись из Екатеринбурга в сторону Уфы. Цель была проехать 1000км до Самары, до наступления ночи.

Через несколько часов мы проехали Свердловскую область.


И въехали в республику Башкортостан.


Перед нами открывались красивые осенние пейзажи южного Урала. Вообще, такая поездка именно осенью нам очень понравилась, природа была во всей красе.
Село Месягутово.




Постоянно останавливались и фотографировали, что отнимало в сумме не мало времени. Но пропускать такие виды было бы глупо. Тем более мы никуда не торопились.


В середине дня, на трассе М5, свернули в лесок, дабы отобедать.




Кипяток у нас был всегда, благодаря газовой плитке и запасам воды в несколько десятков литров. Достали стол/стулья и в полном умиротворении и единении с природой откушали свой "ланч" : )


В первый день до Самары мы не доехали 200км. Хотя проехать за день 1000км вполне реально. Причин тому несколько.
Во-первых. Как я писал выше, мы выехали из дома в 7-00, что было бы нормально, но проехав 90км, жена задала мне вопрос: -"А я выключила утюг?!" Челюсть моя упала в район "ручника". Конечно же, ответить утвердительно на этот вопрос Женя не смогла. Чтобы не мучаться этим вопросом ближайшие 2 недели, я принял решение вернуться домой, дабы увидеть таки выключенный утюг. Так состоялась "разминка" в 180км перед поездкой и было потрачено 3 часа времени. Поэтому реально из Екатеринбурга мы выехали уже в 10-00, что было довольно таки не рано.

Ещё мы не учли, что осенью световой день заканчивается в ~20ч., и ехать до 23-24ч., как мы планировали, не получалось. Ибо М5 это всё таки федеральная трасса и ехать ночью под дождём реально сложно. Шёл дождь, было темно, до Самары оставалось около 200км и мы приняли решение искать ночлег, т.к. жизнь дороже всего, а ехать в таких условиях было попросту опасно.

Остановились в ближайшем кемпинге и встали рядом с многочисленными фурами. Достали спальные мешки и завалились спать прямо в автомобиле. Было не привычно и слегка не удобно (Polo это всё таки седан В-класса) и немного волнительно, потому что подобного опыта не имели. Но ночёвка прошла на отлично. Утром мы проснулись, умылись, сделали чай в термос и в путь.

Утром нас ждала Самара.


Самара запомнилась реверсивным движением на дорогах, сильными пробками и кассами-терминалами самообслуживания в Ашане. Волгу мы так и не увидели.




Проехав Самарскую область попадаем в Саратовскую. После Самары закончилась трасса М5, что очень хорошо, потому как не стало колонн фур, но вместе с тем закончились и хорошие дороги. Объективно могу сказать, что по нашему маршруту, самые плохие (но не ужасные) дороги были в Саратовской области.


Поле с подсолнечниками.


Вечерело.


К концу второго дня мы были в Саратове. Прекрасный город на Волге. Вечером успели даже немного прогуляться по центральному бульвару.


Через букинг.ком был забронирован лучший хостел в городе. Дёшево и сердито. И любопытно, до этого не приходилось ночевать именно в хостелах, а это вам не отель. Екатеринбург отметился на "доске почёта" (см. фото).


Бескрайние русские поля. Волгоградская область. Волгоград позади, туда мы так и не попали, т.к. город встретил нас огромной пробкой на въезде, из-за ремонта дороги. Жалеем, "Мамаев Курган" следовало бы посетить.


Привал. Чайку вскипятить.


Астраханская область. По сравнению с остальной Россией, пейзажи здесь совершенно другие. Мало леса, много степей.






На трассе помыли машинку.


Этот природный заповедник в Астраханской области изначально тоже входил в наши планы.


Баскунча́к - солёное озеро, имеющее площадь около 115 км² в Ахтубинском районе Астраханской области, примерно в 270 км к северу от Каспийского моря, и в 53 км к востоку от Волги. Располагается на территории Богдинско-Баскунчакского заповедника.


Урез воды в озере находится на 21 м ниже уровня моря. Вода в озере пополняется частично пересыхающей Горькой Речкой, площадь водосбора которой составляет 11 км², и водой из 25 родников. Солёность озера - около 300 г/л. Мощность поверхностной залежи соли на озере достигает 10-18 м. В результате добычи соли образовались выломы глубиной до 8 метров. Глубина залегания соли достигает 6 км.

Баскунчак представляет собой своеобразное углубление на вершине соляной горы, уходящей основанием на тысячи метров в глубь земли и прикрытой толщей осадочных пород. Питание озера происходит главным образом за счет источников. Многочисленные ключи впадают в озеро по его северо-западному берегу, принося в течение суток в озеро более 2,5 тысячи тонн солей.


С VIII века на озере добывали соль и отправляли её по шёлковому пути. Впервые озеро Баскунчак официально упоминается в 1627 г. в «Книге большого чертежа» - первом географическом описании России как место, «где ломают соль чистую, как лед».


Кусок соли на память.


Холодно. +5 и сильный ветер.


Вокруг всё безжизненно. Неоднозначные впечатления оставило это место.


Астраханская область. Красивейший закат. Специально выжидал момента, чтобы остановиться и начать снимать.




VW Polo седан. Автомобиль не экспедиционный и далёк от идеального авто для путешествий. При этом проявил себя как надёжный, верный друг. Пример того, что путешествовать можно на чём угодно. Было бы желание.


Астрахань и Волга. Третья ночёвка была здесь.




Волга прекрасна!


Уставшие, но довольные лица.


Самая унылая часть нашей поездки. Калмыкия.




Коровы. Причём не как у нас, эти не дойные. Тут нет воды, как они тут пасутся и выживают, для нас осталось загадкой.
Эти же коровы, но дохлые, встречались вдоль дороги каждые 10мин. езды по Калмыкии. И так много часов. Наше предположение, что в тёмное время суток их сбивают на дороге фуры, потому как коровы эти гуляют и переходят дорогу где им угодно. Трупы коров встречаются реально часто. Не приятно. Да ещё эти бескрайние, безжизненные степи...


Республика Дагестан. Ночевать планировали в курортном городке Избербаш. Четвёртый день путешествия.


Избербаш. В интернете нашли этот гостевой дом, заранее созвонились и договорились с хозяином-местным жителем, никакой он не Борис конечно.


Хозяин очень гостеприимный и общительный человек. Владеет вот таким особняком с множеством комнат-номеров. Как турецкие мини отели. Внутри все удобства. Летом тут отдыхают туристы из России, море в 50 метрах.


Утром выходим, а никого нет. Звоню хозяину. Оказывается, что тот в городе и без проблем оставил всё хозяйство на нас. "Открывайте ворота, выезжайте" говорит. Удивило.

Виноград растёт. В октябре +15-20`С


Машина ночевала на парковке внутри комплекса.


А за периметром вот так. Уныло, мягко говоря.


Каспийское море. Пляж. Повсюду строительный мусор.


На берегу идёт строительство отелей, кафе и др. Видимо туристы всё таки тут есть, в сезон. Для кого-то всё это строят ведь. Хотя туристической инфраструктуры тут никакой. Но при должном вложении денег, здесь легко сделать курорты не хуже, чем в Турции.


Мы на море. В октябре. И мы сами до него доехали.


Я люблю море, в любое время года. Любое море. Мне нравится просто смотреть на него.




image Click to view



Отдохнули и снова в путь.

Виноградники Дагестана.


Горы Дагестана.


Дербент.
Дербент считают одним из древнейших «живущих» городов мира. Первые поселения возникли здесь в эпоху ранней бронзы - в конце 4 тысячелетия до н. э. Первое упоминание Каспийских ворот - наиболее древнего названия Дербента - относится к VI в. до н. э., его приводит известный древнегреческий географ Гекатей Милетский.

Современный город был основан в 438 году н. э. как персидская крепость, состоящая из расположенной на холме цитадели и двух идущих от неё к морю каменных стен, которые запирали узкий (3 км) проход между морем и горами Кавказа и ограждали с севера и юга территорию города.


А через 60км после Дербента, нас ждала Российско-азербайджанская межгосударственная граница.
Первый раз проходили границу на авто. По сравнению с тем, как это происходит в аэропорту-ад сущий. Полностью опустошать машину, а потом вновь загружать, пришлось 2 раза. Сначала на российской стороне, потом на азербайджанской. Учитывая, что вещей и различного шмурдяка было просто немеренно, то четырёх наших рук не хватало даже в несколько заходов. У нас был загружен не только багажник в 500л под завязку, но и на заднем диване тоже были вещи, вода, еда и пр. и пр. Носились мы как угарелые, со всем этим. Всё на ленту, через сканер, сами на паспортный контроль. Первый раз сложно, ибо не знаешь всю эту схему, благо пограничники были адекватные и подсказывали. Также на границе сделали автостраховку специально для Азербайджана. На всё про всё ушло около 2-х часов, что очень быстро, как выяснится впоследствии на обратном пути. Отличный опыт, в следующий раз будет намного проще, на любой границе.

И мы въезжаем в другое государство. Радость и волнение "в одном флаконе".


Продолжение здесь - В Баку. Часть 2 - Баку (Азербайджан).

россия, азербайджан, автопутешествие, дагестан, баку

Previous post Next post
Up