Да,
давно обещал рассказать поподробнее про дело, которое я направил в июне. Привилегированные читатели уже имели возможность
заценить постановление о привлечении в качестве обвиняемой по этому делу.
Как-то так: молодая женщина обиделась, что руководство крупного банка, в котором она работала заместителем руководителя операционного офиса, зажимает премии, снижает зарплату и решила восставить справедливость в части, себя касающейся. Перед ней стоял компьютер, в нем - специальная программа, с помощью которой она могла распоряжаться деньгами на расчетном счете любого клиента банка. И естественно, она распорядилась. Точно так же поступили еще порядка двухсот менеджеров этого банка по всей России. Уверен, что в действительности их больше, но я указываю только тех, о действиях которых стало известны топ-менеджменту. Не все ведь имели глупость переводить деньги клиентов на свои собственные счета, да еще открытые в том же банке. Таким образом наша героиня переводила по 500-16000 рублей, обнуляя счет каждого из 352 клиентов, делая это на протяжении примерно полугода. Общая сумма составила около 900 000 рублей. Что интересно, ничего стоящего она не приобрела. Машину хотя бы. Арестовывать было нечего :)
Спросите - почему клиенты ничего не замечали. Деньги эти на счетах клиентов образовались в связи с отменой комиссий за открытие и ведение счета, которая произошла в июле 2007 года. Клиент продолжал платить в соответствии с графиком, который дал ему банк, не зная о том, что комиссию ему оплачивать не нужно. Банк не обязан был уведомлять клиента об изменении условий обслуживания. Соответственно, клиенты просто не знали, что в банке есть деньги, которые они могут получить, обратившись с заявлением. Здесь находится главная натянутая позиция обвинения: по моей версии, материальный ущерб был причинен банку; клиенты к процессу привлечены не были, ни в каком статусе. Благодаря этому стал возможным рекордный срок окончания расследования - один месяц одни сутки.
Я работал с удовольствием, понимая, что работаю и ради себя, и ради еще многих людей. И что эти, другие люди, понимают это, ценят мой труд и идут навстречу во многих вопросах. Дело ушло в особом порядке. На днях уже должен быть приговор. Квалифицировал по ч. 3 ст. 160, у кого есть вопросы к квалификации, буду рад поспорить.
По сути, это простое одноэпизодное дело. Один потерпевший, один жулик, один умысел. То, что в теории уголовного права, которое преподают в школе, называется "продолжаемым преступлением". Во имя статистики, умыслов стало 352, соответственным было количество уголовных дел, которое я должен был возбудить в отношении этой дамы. Отсюда и две с половиной тысячи подписей в различных документах. Район, в котором всё это происходило, вышел на первое место в области по раскрываемости. Я получил денежную премию и признание своих талантов. И не считаю, что действовал аморально. Ей от этого хуже не станет, наказание не увеличится. Статистике же верят только мудаки.