Mar 19, 2011 12:56
Когда я в первый раз попала в Африку, она поразила меня… Много чем… Я много рассказывала об этом друзьям, показывала фотографии , переживая еще и еще раз все эти удивительные моменты.
Но есть один любимый момент, про который я не знаю как рассказать, передав те эмоции, что я чувствовала. Если б я была художником, я бы нарисовала его.
Мы уже где-то 6 часов ехали в местном междугороднем автобусе по размытой горной дороге, когда автобус встал из-за того, что дальше было не проехать. Несколько дней подряд шли дожди, моросило и сейчас, колеса увязли в грязи, без помощи трактора водителю было не обойтись. Люди а Африке не знают слова «спешка», - водитель достал газету, еду и расположился надолго. Между тем смеркалось. Кто -то стал укладывать детей, кто-то, привязав веши на голове и спине пошел куда-то пешедралом.
Нахмуренное небо становило тяжелее, стало понятно, что через час-полтора окончательно стемнеет.
Мы надели рюкзаки и пошли, увязая ногами в грязи , вперед по дороге. Было холодно и мокро. Вдруг впереди показался парень на мотоцикле. Зигзагом, чтобы не упасть, он подъехал к нам. Оказалось, это не мотоцикл даже, а что-то вроде мопеда. И вот, представляете, он приглашает нас в свое такси. После недолгого колебания мы каким-то необыкновенным образом взбираемся на его маленький мопедик (с двумя рюкзаками, заметьте!).
Парень был небольшого росточка, с серьезными глазами и выглядел как-то очень основательно, хозяйственно. Я старалась удержаться как могла, нос утыкался в воротник его светлой засаленной куртки из какой-то бывшей чебурашки. Я сдавленным голосом просила Сашу уговорить парня не спешить и ехать аккуратнее.
Навстречу шли местные крестьяне с корзинами и тюками на головах и какими-то граблями в руках.
Наверное, мы выглядили экзотично, многие показывали пальцем, встречающиеся дети смеялись, кричали : «Эй, Музунгу!» . «Музунгу», значит «белый человек». Вообще-то в этой части Африки белые бывают редко и если даже просто чинно прогуливаться по хорошей погоде, соберешь много внимания.
Мотоцикл сильно вело, холодный дождь бил в лицо и заставлял сильно зажмуривать глаза. Большой рюкзак, висевший у Саши за спиной, мотало из стороны в сторошу, наклоняя нас всех.
И вот тут меня накрыло. Когда я пытаюсь назвать словами эмоции пережитые мной в тот момент, в голову лезут общие фразы, что-то вроде «полноты чувств». Для меня самой это настроение лучше всего отражает насыщенно-свежий темно-зеленый цвет. Я теперь его зову африканско-зеленый. Понимаете, про что говорю? ! Если вы никогда не бывали в Африке, вы, возможно, такого зеленого не встречали. Почему-то с того момента, когда мы неслись, втроем на мопеде, замерзшие и мокрые как мыши , я больше всего помню великанских размеров деревья, по краям дороги, с огромными мокрыми листами этого самого необыкновенного зеленого цвета. Вот думаю о них сейчас и муражки бегут по коже.