Эти куклы обычно использовались не как игрушки, а как журналы мод. С их помощью показывали, какие платья стоит сшить к новому сезону. Тело делали из дерева. Одежду крепили прямо к нему, ведь одевать и раздевать кукол их владельцы не собирались.
Подобных кукол сохранилось не так уж много, поскольку их не считали чем-то ценным.
Их называли малая и большая «пандора», в зависимости не от размера куклы, а от назначения костюма - для малого и большого выхода. Известно, что Венеции XVII - XVIII века в начале каждого сезона на улице Мерчерие выставляли на всеобщее обозрение куклу в новейших парижских нарядах.
Хотя в Европе и, прежде всего, во Франции модные журналы появились еще в XVII в., начиная с «Меркюр де галант», в России дольше, чем в других странах, предпочитали им «пандоры». Российские щеголи были приучены еще Петром «считывать» новые фасоны с манекенов, выставлявшихся во времена царя-реформатора на людных площадях.
Античный миф о Пандоре в наше время помнят только как историю слишком любопытной женщины, выпустившей на волю несчастья. Но в XVII - XVIII вв. хорошо помнили и другую часть мифа: Пандора была создана по приказу Зевса в виде куклы, которая ожила стараниями Гефеста и была одета в золотое платье Афродитой, вложившей в её грудь лживую и коварную душу. Пандора - символ соблазна и несчастья - при любом толковании мифа означала разорение и пагубные страсти.
(Р. Кирсанова. Из истории костюма русских императриц).