Хорошо, когда рядом с местом, где проходит секция Рождественских чтений, есть ресторан "Грабли".
А по сути, официального церковного документа, легализовавшего бы термин "домашнее насилие", видимо, не хватает. А то еще будет немало батюшек, которые сочтут, что это дискредитирующие семью происки запада.
Не дай Бог никому, право слово, и хорошо, что те батюшки жен не бьют, но это не повод лишать помощи тех, кого бьют.
А то вот еще рассказывали на секции про батюшку, который советовал женщине стать перед пьяным мужем на колени, со слезами подать ему вожжи (где их нынче взять?) и подставиться поудобнее. И тогда он тоже со слезами упадет на колени рядом и они обнимутся. И будет православная семья. Сама я таких батюшек не видала, но я и не была битой женщиной, слава Богу.
Что же касается тезиса, что насилие всегда одинаково, совершает ли его прохожий хулиган, полицейский, пожарный или родной муж, и что для наказания есть статьи УК, и ничего отдельного про семейное насилие не надо, то мне это рассуждение кажется еще более дискредитирующим семью, чем отдельный термин "семейное насилие". Потому что муж, впервые поднявший руку на жену, по этой логике становится столь же чужим, сколь и прохожий хулиган. С которого надо слупить штраф, по возможности на время посадить, и в любом случае никогда с ним больше не встречаться. А в приложении к семье это мгновенный уход из дома и последующее улаживание дел по разводу.
Домашнее насилие: Церковь видит, что беда есть, даже если слова нет
Круглый стол по теме «Церковь и проблема домашнего насилия» прошел в рамках Рождественских чтений. По мнению собравшихся, насилие порождается дефицитом навыков проявления любви а главный дефицит в области помощи семье - нехватка поддерживающих услуг