про хорошо забытое старое

Aug 24, 2016 22:49

В последнее время потянуло на старые фильмы, потому что новые совсем не радуют. Решила пройтись по тому, что когда-то очень нравилось. Ужас-ужасный, сижу и не могу понять, что меня так привлекло в свое время? Ну ладно "Соблазн", там Джоли красивая и Бандерас ниче такой, но почему меня так штырило от "Вавилона" я по зрелом размышлении так и не смогла понять. А на "Семи" с Бредом Питтом и Моргеном Фрименом вообще уснула.

Но! "Одержимость" (Wicker Park) с Джошем Хартнеттом и Дайаной Крюгер как в первый раз и, спустя двенадцать лет, еще больше берет за живое. (Смахивая скупую слезу) после тридцати житейские драмы лучше понимаются.

Сам сюжет, если разложить его по полочкам, ничего супер невероятного собой не представляет. Любовный треугольник. Но то, как выстроен ход действия, как органично вплетены в сюжет флешбеки, как закручена интрига, которая в прямом смысле этого слова расплетается как клубок нитей, и как весь фильм подводится к последней сцене, одной из самых простых и, в тоже время, самых мощных любовных сцен, которые я видела (ее иначе чем правильным киношным термином climax и не назовешь) это просто прекрасно.

Отдельно хочу отметить актерскую игру. Весь фильм держится на четырех персонажах. Никакого крутого экшена. Вначале действие разворачивается очень неспешно, но с первых же секунд Джошу Хартнетту удается приковать к себе внимание и передать те эмоции, которыми он живет на протяжении всего фильма. Редкое сочетание мужской красоты и актерской игры, которая эту красоту отодвигает на второй план.

Роуз Бирн своей игрой делает весь фильм. Ей то сопереживаешь, то ненавидишь, то жалеешь, то понимаешь. Так и кидает туда-сюда по ходу действия. Она очень живая, настоящая и вся на ладони.

Для Дайаны Крюгер это была первая роль в большом голливудском кино. Здесь она не блистает драматическим талантом, она просто фея, символ, "девушка, которая разбивает сердца" и контраст с обычными девушками у нее отлично получился, на мой взгляд. Ну и лучший друг главного героя, поневоле втянутый и пострадавший, тоже очень на своем месте.

Все это сопровождает саундтрек Coldplay, Lifehouse и Stereophonics. Они сделали настроение фильму.

Это не эпическая любовная драма в стиле "Трамвая желания" или "Унесенных ветром". Это фильм-настроение. Как "Трудности перевода". Тот случай, когда хочется вдвоем посмотреть что-то красивое, со смыслом и потом не жалеть о бездарно потраченном времени.

Одержимость, кино и немцы

Previous post Next post
Up