про вождение автомобиля

Nov 03, 2014 14:46

В течение года с момента выдачи визы я должна подтвердить здесь свои права. Чтобы избежать сдачи теоритической части. Я не фанат вождения, но прекрасно понимаю, что права нужны. Мало ли что. Хотя общественный транспорт в Швейцарии более чем хорошо развит. Все точно по расписанию и рядом с каждым нужным мне пунктом назначения есть остановка. Но права терять жаль.
На выходных попробовала поездить по городу. Несмотря на семь лет водительского стажа в более чем экстремальных условиях и более 100 тыс промаханных километров было очень страшно. Что показалось сложным:
1. Очень узкие дороги. ОЧЕНЬ. Особенно в центре. Очень часто нужно останавливаться и пропускать машины или рассчитывать, кто проскочит быстрее. В некоторых местах проехать может, в принципе, только одна машина. И такие места надо знать.
2. Здесь не работает принцип у кого машина дорога больше тот и главный. Куча равнозначных перекрестков, причем почему они равнозначные я так и не поняла. Но может неожиданно оказаться, что нужно уступить дорогу кому-то, выезжающему из хрен знает какой подворотни и при этом он совершенно необязательно должен быть у тебя с правой стороны. Знаки нарисованы на дороге в большинстве случаев, но надо научиться на них еще и смотреть. Швейцарцы, кстати, большие любители порисовать на асфальте. И разметки, и повороты, и скорость. Поневоле стрекозой становишься.
3. Места знать надо. Например, то, что кажется маленьким подъездом к какому-нибудь дому может вполне оказаться выездом на автобан. Необязательно с указателем.
4. Паркинг. Если у тебя очень узкая дорога и ты при этом пытаешься влезть в очень маленькое парковочное место, то ты вполне себе в процессе парковки перегораживаешь дорогу всем остальным машинам. И хотя местные не сигналят и не матеряться, все равно нервы нужно иметь железные.
5. Нужно постоянно смотреть за дорожной разметкой. Полосы для общественного транспорта и такси занимать ни в коем случае нельзя, а дороги очень извилистые, т.е. местами приходится вилять на дороге. И при этом смотреть на светофор, пассажиров, скорость и круговое движение, которое тут в большом изобилии. Нужно понимать, кто первым на круг заскочит или будет ли человек поворачивать или ехать прямо. Заметила, что многие включают поворотник за секунду до того, как собираются повернуть.
6. Из-за узких дорог в случае резко наступившей тупизны на аварийку не встанешь. На бордюр не залезешь.
7. Необходимость постоянно следить за скоростью. По городу ограничение 50, но в очень большом количестве мест 30. Тоскаааа
8. Автобаны и тоннели. Из них миллион выездов. Важно не проскочить свой, иначе будешь ехать и петлять, и кружить, и знакомиться с местными достопримечательностями.
9. В тоннелях частенько бывают аварии, из-за которых их перекрывают. Об этом объявляют по-местному радио по-французки. Да.
10. Если в нужном месте нет свободных парковочных мест нужно понимать, где другой ближайший паркинг.
11. Венцом моего путешествия был момент, когда навигатор сказал мне "езжайте прямо", а прямо по курсу было дерево. Ну кто же срубит дерево, чтобы освободить дорогу? И от дерева одна дорога вправо, другая влево. Вот и пойми, куда это "прямо".
Покаталась полдня по городу, потеряла десять килограмм. Еще раз убедилась, что у автобусов и поездов масса преимуществ.

Швейцария, вождение

Previous post Next post
Up