Древности Моламьяйна, Масленица и табачные тюки

Feb 08, 2024 19:55


Ранее было Пагода Чайттийо и её паломники, храм Шветальяунг



3 апреля. В 8 утра отправился изучать город Моламьяйн, третий по населению город страны с населением почти 400 000. Стоит на реке Салуин и является портом на берегу Андаманского моря. Не весь город конечно, а историческую его часть, расположенную на холмах.









Широкие по протяжённости пространства я осматриваю с последовательностью соотвественно карте, то есть захожу с одной строы, петляю по улочкам - кварталам, выхожу с другой. Так и проходит странническое время, что в городе, что в лесу - отсюда и богатство репопртажной фотографии, т.к. везде я лезу с фотоаппаратом, часто появляюсь совсем неожиданно. Интересно всё: люди, улицы, архитектура, закутки, сюжеты, что там за дверьми или шторками. Иногда застреваю.







Вот, увидел, как производят индийские лепешки - porotta. Отработано до автоматизма. Железные жбаны с углями, бригада поваров, - не знаю, как их назвать, - поочередно пекут-переворачивают, успевают и угли подкладывать. Всё жужжит, шумит, хлопает и хлюпает! Так и назвал:  «Тяп-ляп, или Масленица в Мьянме!». Когда наблюдаешь это всё напрашивается вывод, что вот-вот наступит время, когда каторжный труд заменится-таки технологическим прогрессом! Наглядно вот угадывается.

image Click to view



То да сё, минут 20 прошло. А потом удивляешься, куда это дни уходят.





Поднялся на ближайший холм к Kyaik than lan paya. С холма, где расположен этот храм, открываются чудесные виды на город, опоясывающую его реку, из пальм и банановых листьев выглядывают пирамидки буддийских храмов. Окрестности изобилуют старинными постройками. И мусором.











Зависнув на холме понимаешь, что - да, пожалуй, Моламьяйн лучший город в Бирме. Портят его помойки и деньгопросы, которые словно собрались здесь со всей страны. Столько умных, особенно с предложениями услуг такси, как будто я сам не в состоянии разобраться и решить, что мне нужно и куда идти.









Холм благоустроен, наверху приятно отдыхать. С него спустился к реке на юг, до мечети позапрошлого века, потом вернулся на главную дорогу и подъехал до рынка.















На рынке впечатлили рыбные ряды и табачные лавки. Табак формируется в виде метровых листьев, сложенных в стопки. Производство ручное и буквально сошло со страниц колониальных времён, даже весы - старинные!  С куревом у бирманцев тоже своеобразно, сигары (чарут) представляют собой не чистый табак, а смесь трав, в которую табак входит. Ну и продажа ручных мельниц для измельчения зерен тоже впечатлило - я бы купил!

Чего только не увидишь в этой Бирме!











К 11 я был уже в гесте и выписался из него. 100 долларов поменял обратно тут же, по курсу покупки. По сути, в Бирме я потратил 70 долларов на всё: питание, дорогу, ром, ночевки. 28 долларов ушло на ночлег. Да, 70 долларов за месяц...









Всего 70 долларов потратить за целый месяц в Бирме? Как это так? А вот как. На вторую половину дня, то есть уже вечер, запланировано покидание города - да, никакого отдыха-расслабона! То есть не платить ещё за ночь в хостеле, а сразу уехать - с намерением расположиться где придётся там, за городом. Бутылочка воды уже с собой, горелка на приколе... Надо двигаться, всегда пребывать в этом процессе кочевья, иначе ничего не увидишь, а денег потратишь. Именно поэтому всего за месяц я так много всего посмотрел.













Продолжение Колоритное прощание с Мьянмой и конец

Юго-Восточная Азия, репортажи, жизнь в дороге, Бирма, Мьянма

Previous post Next post
Up