Дорога 550 и Black Canyon

Nov 29, 2021 18:17

Продолжение. Ранее было: Каньоны и высокогорье Dinosaur NM

Кто бы мог представить, что в честь динозавров улицы будут называть

21 апреля. Росистое утро ознаменовалось гоготанием и плеском гусей в реке. Живем мы отлично: Солнышко только начало пригревать, а у нас уже поспели блины с ветчиной и горячий шоколад.

Визит-центр - шикарные, с бесплатными картами, любой информацией даже по другим регионам (можно попросить созвониться)

В посёлке Динозавр, есть такой, на заправке дали чек с соответствующими названиями: Динозавр, улица Бронтозавра. Были там в 8-50. Смотрим - визит центр. Решили зайти за картой штата, так она оказалась прям у двери, то есть наружи. Дима Малышев: "Поехали! Что ждать! 10 минут до открытия!" Но тут дверь открылась - то есть раньше времени. И это сыграло решающую роль. Потому что Скалистые горы, куда мы собрались, выяснилось - ещё в снегу. Перевалы закрыты! Год такой! Что же до вчерашнего солнечного дня, то выяснилось, что дожди тут лили неумолимо почти неделю - с того самого момента, как нам спустили колёса в CanyonLands NP. Вчера был первый солнечный день! То-то я смотрю: ни людей на кемпе, ни следов у реки.

И это вторая половина апреля!

Итак: горы в снегу, многие дороги ещё закрыты. Что же делать? Тут и было решено, - не без участия славных тётушек Визит-центра, - ехать на юг в Дуранго и Меса Верде, а завтра возвращаться (обратно) через Черный каньон на север. Спонтанный план, который мы тут же и начали реализовывать.

Успели в теплые деньки. Дима Малышев на фоне Брайса

Визит-центр штата необходим любому путешественнику. Во-первых, это бесплатные карты и много информации из верных рук. Во-вторых  - текущая обстановка (состояние дорог, реальное время в пути, пожароопасность и т. д.). Как и дядя Миша в Брайс, здесь работают волонтеры. Пожилым людям скучно дома сидеть, вот они и устраиваются в NP и другие подобные места.

автостопщики

Вчера неожиданно выяснилось, что все нацпарки открыты для свободного посещения на неделю в связи со 100-летием основания парков.

Редкие туристы

До пятого часа по второстепенным дорогам ехали на юг - нацелевшись на Кортез. Пересекли Скалистые горы - еще заснеженные, похожие на Альпы. Даже со Сьерра-Невада их не сравнить, КАРТА. И все одно - до Меса Верде так и не добрались... Уже у Кортеза я взглянул на расстояния - 40 миль ещё! И это только в одну сторону! Плюс время на осмотр, а до Денвера потом 430 миль. На самолет ЗАВТРА я точно не успею... Пришлось поворачивать. Так мы совершили в целом бестолковую езду на юг и проехали мимо Меса Верде в каких-нибудь 20 милях. Ошибкой было ехать в Неваду из Зайона. Нужно было сразу поворачивать на Месса Верде, Петрифайд форест, оттуда в Чёрный кеньон и собственно к динозаврам, где и надо было расходиться. А так Дмитрию пришлось везти меня в Денвер - ведь я бы уже вряд ли успел автостопом.

Так мы добрались до Дуранго - в городке абсолютно нечего делать, - и стали возвращаться на север по 550. Отрезок 550-ой от Дуранго до Quray можно смело назвать самой горной дорогой, нами виденной. Чудные тонкие как струны ели, зубастые вершины и непроглядные каньоны.

Дорога петлючая - в итоге не доехать в Меса Верде было также правильным решением, потому что иначе завтра на самолет я мог бы и не успеть. Дима устал от вождения, и пару раз пытался скрыться в кемпграундах, но я дотянул его до Black canyon.

И т. к. и здесь до вчерашнего дня лили дожди, местечко на кемпграунде нашлось. Быстро взвился костерок, и глазом не успели моргнуть - ужин готов. "Вот ты метеор!" - Дима. Да я просто привык, говорю, потому что знаю - иначе спать буду меньше. А есть хочется. То есть, что лень - двигатель прогресса. Дмитрий явно подустал сегодня. 12 часов за рулем...

22 апреля. Выбор ночевать в NP был абсолютно верный. Хоть мы и выехали сегодня в 8 утра, но осматривали каньон почти 3 часа. Он - это расщелина со стенками в 600 м. Стоя на краю, оказываешься выше парящих над рекой коршунов. Скалы торчат, словно ножи; внизу непроглядная глубина - шум реки услышишь быстрее, чем различишь его причину. Земля разверзлась бездной опять - какая же красота!

Самая красивая точка каньона - Warner point, 1400 м пешком. Там нет воды, но место столь захватывает, что можно просидеть, пролюбоваться весь день.

Обрыв начинается резво, сразу скальными стенками. Это настоящий Край земли!

Оказалось - ночевали рядом с девчонками из Монтаны. Угостили их блинами.

Стартанули в 11 часов, по 50 трассе, тепло. Всё, теперь уж точно думаем без снега, да нет! На континентальной границе (Monarch pass, 11 312 футов) нас все же окропил снежок напоследок. Спускались с перевала под композицию Paninaro группы Pet Shop Boys.

В Денвере были в 16-30, остановились у друзей Дмитрия - Галины. «На прошлой неделе в Денвере было полметра снега!» - удивила она. Я всё боялся опоздать на самолёт, судя по Домодедово, но Галина не раз уверяла меня, что всё будет в порядке - и в самом деле! В аэропорт мы поехали за 3 часа до вылета - никаких пробок, за 30 минут я прошёл все процедуры, и ещё полтора часа ждал посадки.

Black Canyon - как и везде, наверху оазис, ручьёв нет, но кое-какая влага задерживается. А внизу пустыня.

Ещё повезло, что Галина живет в 20 минутах езды от аэропорта. Иначе бы добирался долго. Несмотря на технологическую путаницу за окном, аэропорт обустроен довольно просто. Выбираешь терминал твоей авиакомпании, затем поворачиваешь на «вылет» - и вот, ты уже у стойки регистрации. Ожидая посадки, отправился на неё за 5 минут до момента, когда самолёт пришёл в движение. Вот у меня постоянно всё впритык, надо что-то с этим делать...

Если подводить итоги, то главный - мне фантастически повезло с Диманом, что совпали наши цели и планы. Что мы дополняли друг друга в этом путешествии.

Также немыслимо повезло с погодой в этот холодный и снежный год, с солнцем. Дождь замочил лишь раз - в Гранд Кеньоне, да и там спас тент. Каким-то чудом мы каждый раз уезжали из непогоды, и только одну ошибку допустили - поверили Lonely Planet на счёт Невады. Лонели не надо верить, стоит проверять их информацию по фотографиям в гугле, стоящее ли место, или нет. И спрашивать в Визит-центрах.

Сельская американская жизнь. Внутри и снаружи

Маршрут с 10 марта составил: Озеро Тахо, Алабама хиллс, Долина Смерти, долина Антилоп, Сан-Франциско, Русская Река и Амстронг redwood NR, форт Росс и окрестности (state historical park), Salt point, totem pole и Point Arena, Моно лейк, Ancient Bristlecone Pine forest, Лас-Вегас, южный Grand Canyon, Пейдж, верхний каньон Антилопы, долина Монументов, Natural bridges nat. mon., Canyonlands NP, Newspaper rock и Needles overlook, Арки NP, Dead Horse Point st. Park, Capitol Reef NP, Брайс NP, Зайон NP, Катедрал-Гордж SP, Great basin NP, Динозавр нешнл монумент, Чёрный каньон NP, Нью-Йорк.

Из намеченного, за кадром остались: Шип рок, Месса Верде NP, Джошуа трии, Секвойя NP, Есимити.

Проезжая Солт-Лейк сити

Общие выводы. Поездка оказалась очень насыщенной, однако, несмотря на большое количество увиденных мест, я бы не отважился сказать, что я побывал в Стране Каньонов. Это была лишь ознакомительная с регионом поездка, которую однозначно, любому уважающему себя путешественнику, необходимо расширять до автономного пешего существования. Лучше не на Алтай ехать, а в первую очередь сюда; природа разнообразна, виды завораживающие - мало где такие встречаются, если они вообще в мире есть (по плотности достопримечательностей, конечно имеется в виду). Относительная доступность, которая не делает отдалённые места цивильными ни в коей мере - дикие места так и остаются здесь дикими.

Денверские пейзажи в конце апреля

Расходы после последнего подсчёта: 40 отель, сендвичи 20, 3 - батарейки , шоколад - 2, чипсы - 2, багаж - 20.

Продолжение Впервые в Нью-Йорке. Бруклин. Брайтон-Бич.