Прикоснуться к Пума-Пунку: ошеломляющие технологии Древних

Oct 10, 2020 22:56


Продолжение. Ранее Через Ла-Пас в Тиуонако

Тиуанако!!!!



Странный декор. Он скорее «технологичный» в современном понимании. С точки зрения нашей культуры - объясним. С точки зрения древних - он не может существовать. Кроме одного случая: строители увидели подобный объект.

13 апреля.

Тиуанако, «мервый город», это комплекс разрушенных и восстановленных, или откопанных археологами строений, принадлежащих одноимённой культуре. То, что называют «археологический комплекс Тиуанако» близ посёлка Тиуанако, имеет общую протяженность от 4 до 6 км и характеризуется наличием архитектурных останков, таких как: пирамиды, каменные и земляные платформы, дворики, ритуальные дренажные каналы, керамические отвалы и кости по поверхности.  В настоящее время нет единого соглашения о хронологии развития этого объекта, который некогда процветал, - был и городом, и портом, и религиозным центром не одной культуры.

Тиоуанако некогда был портовым - вода озера Титикака когда-то доходила до самого города. Возможно, даже с выходом к морю - в озерных отложениях найдены морские моллюски. Сегодня Тиоуанако это захолустный городок, разводящий коров. Из археологических объектов «археологический комплекс Тиоуанако» доступны два, оба окружены забором и входят в состав ЮНЕСКО. Один это Ворота Солнца на территории древнего города (что и называют Тиоуанако) и другой, в километре от него, называющийся Пума-Пунку. + 2 музея, всё по комплексному билету за 15$. То есть, всего для посещения 4 объекта.





С виду Пума-Пунку это груда развалин. А было самое грандиозное строение в регионе.

Ворота Солнца - менно они более всего интересуют туристов. Многие ради этих ворот только и приезжают. Ворота служат древним символом Андских культур, они - визитная карточка Боливии. Однако... Другой, уже мало посещаемый объект, Пума-Пунку, интереса представляет гораздо больше. Это именно он является местом священного паломничества приверженцев палеоконтакта и внеземных технологий. И по правде говоря, является, и в самом деле, чуть ли не первым в мире объектом для исследований на эту тему. С виду Пума-Пунку это груда развалин, поэтому не удивительно, что туристы обходят его стороной. Я знаю не мало путешественников, видевших Ворота Солнца. Но почти никто их них не было в Пума-Пунку. Проехали мимо!







А вблизи - чудо строительной техники



Особенно когда вдруг видишь эти кубики и понимаешь: что-то здесь не так



Пума-Пунку фотография 1893

Заранее подготовившись и уже зная, куда иду, первым делом я отправился конечно же в Пума-Пунку. Официальный вход в «археологический комплекс Тиоуанако» мне обошёлся всего за 2$ - удалось получить специальное разрешение на вход от Администрации. Я надеюсь, что это сыграет свою роль и для посещения Мачу-Пикчу. Хитрость билетов в том, что они выдаются именные под удостоверение личности. По чужому не пройти. Только если пролезть.

Ураааааа, ещё одна мечта сбылась!! Боробудур, остров Пасхи. И вот - Пума-Пунку. Впереди ещё Баальбек, долина Гизы в конце-концов...



Нормальный камешек. Крышечка объектива 67 мм.



Открывается Пума-Пунку в 9 утра. Я пришёл пораньше, но ещё никого не было. Вот почему сторож раньше не приходит, а обязательно позже? Не в 8-30, а в 9-30. Что, здесь работы много? И это же не город, где 2 часа в пробках. Короче, 10 минут подождал и перемахнул через забор. Интересно же, что будет. Эти прибыли только через полчаса, к 9-30. Ну и разволновались конечно, и по глупости своей ещё и полицию вызвали. Та приехала - в количестве 1 человек, на велосипеде, посмотрела документы. Я показал им фото, что в 9-10 еще закрыто. Сами же смотрители и получили по башке. Зато действовали по инструкции. Молодцы!



С этим полицейским, как оказалось - единственным на весь поселок, я познакомился ещё вчера вечером. Фотографировал бабку, пасущую овец, так она стала орать и бросаться  камнями. После Пума-Пунку наши встречи с этим полицейским стали чуть ли не регулярны. В комплекс, где Ворота Солнца, я решил пройти мимо чек-поинта. Посмотреть, что будет. Рядом палатки с барахлом для туристов, и железные ворота за ними, всегда открытые. То есть, через палатки можно миновать главный вход. Заметили, позвонили этому полицейскому, и он прибежал за мной. И на выходе мы снова пообщались... В 17 закрытие, я лежал в травке, разумеется, до последнего. Потянулся, что ж, пойду уже. И тут опять он, в четвёртый раз! Надолго запомнит.



Такая реалистичность обработки, что возникает обман зрения - как будто смотришь на верхний угол, ребро



Пума-Пунку. Впечатления. Это пирамидальное, полуподземное сооружение, где присутствуют стотонные обработанные глыбы (один блок 440 тонн). Переводится с языка аймара как «Врата пумы». Считается, что именно сюда Боги сошли в мир и люди расселились по Земле. И об этом мне пришлось вспомнить! Когда, после Пума-Пунку, я отправился в соседний Калассайя.



Объект считается чуть ли не самым интересным древним объектом в мире. Андезитовые и базальтовые блоки обработаны с математической точностью. На мой взгляд, подобные ему только Варангал да Гизы. Других не знаю. Возраст минимум 2000. Археологи не знают, чем было Пума-Пунку в древности. Были проведены исследования, чем камень резали - «болгаркой» ли, или лазером. Ни на что не похоже. Способ отрезки оставил след не такой ровный, как если алмазным диском, не рваный плавленый - как если бы лазером. Отрезано ровно, но с выщерблинами. Использовалась своя, необъяснимая пока что технология. Вырубали за 90 км... Да, интересно было бы там побывать.



Способ отрезки оставил след не такой ровный, как если алмазным диском, не рваный плавленый - как если бы лазером. Отрезано ровно, но с выщерблинами. Использовалась своя, необъяснимая пока что технология.

С «храмом» что-то произошло. Есть мнение, что был взрыв, но не похоже. Срединная часть холма провалена, как и в пирамиде на соседнем комплексе - где Ворота Солнца. Скорее всего, здесь были крытые помещения. Есть и следы наводнения, сложившего метра полтора грунта. То есть, изначально блоки были расколоты на куски, а потом их растащил потоп. Третьими были строители ЖД, использовавшие блоки на… щебёнку. Четвёртыми местные аймаро, растащившие, что было возможно, по огородам (у хозяйки гестхауса, где я поселился, парочка таких глыб во дворе). Ну и последними были сами реконструкторы, стащившие всё, что оставалось, в одно место и выстроившие их в линии соответственно типажу. Так что, сегодня определить причины "взрыва" крайне трудно.



Большой загадкой конечно является даже не постройка (по легенде боги возвели Пума-Пунку в одну ночь), а способы обработки твердейших пород с математической точностью. Это: прямые прорези, отверстия в 5 мм, фигурная внутренняя резьба. Типовые Н - образные блоки, сошедшие как с конвейера - под копирку. Много неясных деталей, которые требовали при изготовлении большого труда, который свойственен технологическим конструкциям. И изготовление которых в целом не нужно для просто блочного строительства.



Вид на платформы для "статуй". В центральной части блок песчаника весом около 130 тонн.

Также встречаются прямоугольные блоки идеальных форм - контуров, углов, врезок. Центр был что-то вроде платформы (тот самый песчанник), блоки которой удерживались «ключами». Здесь же можно видеть и три прямоугольные ниши, выемки - как специально под что-то. Статуи ли богов, или технологическое оборудование здесь было, не известно. Также интересно, что креплений, которые бы удерживали статуи на месте, нет. То есть, при учёте сейсмичности района, в целом для всего комплекса (Н-образные блоки вставлялись один в другой), строители не придали тому значения при установке статуй. Значит - не требовалось.



Блоки платформы были закреплены ключами, какие мы наблюдаем в мегалитических конструкциях по всему миру: в Индии, Египте, и др.

Коллекция технологических примеров Пума-Пунку:



Трапециевидные вырезы, явно связанные с "культурой трапециевидных окон" инков. Мы не можем понять даже, что имелось в виду - зачем это сделали. Тем более не ясно, как это изготовлено. Декор? Но посмотрите на треугольник в камне, похожий на кнопку. Странный декор. Он скорее «технологичный» в современном понимании. С точки зрения нашей культуры - объясним. С точки зрения древних - он не может быть объясним никак иначе, кроме как если бы они увидели подобный объект.



Загадочный желобок 6 мм



Сегодня незадачливый, случайный посетитель Пума-Пунку уже испытает трепет, если вглядится в технологические приёмы этого древнего сооружения. Какое же благоговение испытывали древние люди, совершив паломничество сюда?















Как всё это изготовлялось? Однозначного ответа вы не найдёте. Недавно вышло исследоваие, что блоки Пума-Пунку это геополимерные растворы. Вот оно: Мегалиты Тиуанако и Пумапунку - искусственные геополимеры. Однако, даже если это и так, то следы обработки именно твёрдых природных пород тоже присутствуют. Например, вот этот блок:



Если мы посмотрим ближе, то увидим кристаллы слюды и полевого шпата, не сцементированные и слипшиеся соответственно плотности минерала, как это происходит в растворе и бетоне, а сросшиеся, поблёскивающие гранями на солнце, как это и свойственно граниту:



А вот другой блок - обратите внимание на текстуру. При заполнении опалубки раствором с последующим извлечением бетонного блока, текстура ни в коем случае не будет наклонно-слоистой. Также полосы текстуры не будут утолщаться или сужаться. В растворе тяжелое (крупные объекты и плотные минералы) оседают вниз, средней плотности - осядут на более плотные, и т. д. до верха. Здесь же мы видим повторение одной и той же текстуры, то есть - природной минерализации в специфичных условиях. В обычном растворе такой текстуры не будет. Ну и пористость пород... Она свойственна не жидким растворам, а именно вязким - расплавам. В жидком растворе пузырьки просто выходят на поверхность, как это мы видим при заливании цемента в опалубку. Хотя, в вышеупомянутом видео искусственное происхождение блоков было удостоверено именно по составу этих полостей.



С другой стороны, вообще - какая разница, геополимер или природный камень. Потому что, если взять в качестве примера центральный храм Эллоры, выдолбленный из цельной скалы, то вряд ли уже будет уместным спорить, как изготовляли блоки: отливали ли, или резали. Другой пример - каменные цепи на некоторых храмах Индии. Основа цепи - гранит, а первое звено, примыкающее к этому граниту - песчанник. Как говорится, ловкость рук - и никакого мошенничества! Но однозначто: древние зодчие были не только Великими Каменщиками. Они преследовали цели Духовного Наследия, дабы сохранить, запечатлеть его в идеальных формах навсегда. Для потомков, как будто точно знали, что те забудут всё, потеряют ценности, собьются с пути. Похоже именно такова и была причина этой лазерной точности. Хоть кусок гранита да останется... Хоть что-то от Великой Пирамиды - сохранится. Потомки заметят, подберут этот осколок, задумаются и вернут прежнее.



Блок, откопанный и оставленный в найденном положении

Ещё одна загадка это разбросанность и разбитость блоков. Расколоть к слову  пятитонный блок не сложно, но массово это сделать природа естественно не могла. Реконструкторы сделали большую ошибку, что стащили обломки в одно место и выстроили блоки в линии, соответственно типажу блоков. Однако, отдадим должное археологам. Очень много работы было проведено по сохранению и восстановлению Пума-Пунку, расчищена территория, определены и обозначены границы комплекса. И те блоки, что были освобождены от грунта,  лежат в их изначальном положении.



Максимальная глубина раскопа - внизу водный канал



Пума-Пунку, виртуальная модель

Другие объекты Пума-Пунку, их планы, внешний вид и детали:









Также обратите внимание на эту вогнутость в ступени. Подобные вогнутости - каменоломни Асуана.



Другие следы технологических приемов в Пума-Пунку:



Полировка до блеска.



Отслаивание. Такое возможно, когда на уже готовый блок накладывают ту же породу, но другой температуры. Как глазурь.







И вот этот вот орнамент от Ворот Солнца, которые стояли и здесь Изображен лик божества, от него - лучи, и небольшие отверстия в камне. Что это мне напомнило?



А вот этот объект из Исторического музея Москвы:



Пояснительная табличка гласит:



Конечно, не бязательно это совпадение.

Археологи нашли несколько бронзовых скоб и определили их происхождение:



Также культура Тиоуанако также тесно связана с почитанием Яйя-Мамы, о чем вы можете узнать в музее Истории Тиоуанако в Ла-Пасе. По берегам озера Титикака люди издавна ставили статуи в честь этой богини, находки статуй отметили на карте:



В целом, это всё, что я увидел. Проникновение на территорию Пума-Пунку без билета можно сделать прямо от главного входа, или поздним вечером - если ночевать здесь же, или ранним утром. Закрывается в 17, открывается в 9, времени полазить достаточно. Камер нет, только веревки опоясывают развалины.



Пугающая древность... Она так вписывается в современность!

Побывать в таком месте, как Пума-Пунку, и приглядеться к развалинам - это, как и Варангал в Индии, несколько изменит представление о жизни. Чего Древние и добивались.



Продолжение Тиуанако. Что оставили Дети Ягуара

Южная Америка, палеоконтакт, Пума-Пунку, Боливия, технологии древних, Тиоуанако

Previous post Next post
Up