Меттупалайям рейлвэй и звёздчатый храм Ченнакесава

Mar 27, 2024 12:03

Ранее: Ченнай - нищие кварталы, Канчипурам, Тиручендур, Чолаперам, Танджавур, Мадурай...





15 февраля. Потихоньку начинаю выбираться с юга - через достопримечательности, естественно. Поезд в Coimbatore оказался в час ночи. Пошёл за билетом, не дали, отстоял большую очередь. ну что ж...  есть и другие методы. Поезд явился забитый, даже сидеть негде. Иду вдоль состава, ищу местечко. Случайно забрел в комнатушку к машинистам, и те оставили меня. Продрых на лежачем месте. В Coimbatore был в 7-30.



Эскалатор - это страшно!



а спать на вокзалах нет



В 9-30 поезд до Mettupallayam, ехать минут 40. Два часа есть, пошёл в комнату отдыха - Waiting Room. Обычно иностранцев пускают, не спрашивая билет, а тут вдруг индус начал меня выпроваживать - думал, я денег дам. Хрен от меня добъёшься! Впервые меня что-то спросили на пути в комнату отдыха, так что эта Waiting Room не для всех, оказывается.







И правда - некоторые на угле до сих пор

В Mettupallayam неожиданно впереди появились горы - южная оконечность Восточных Гат, здесь какой-то NP. Сел на автобус до Coonoor. Билетёр припас свитерок - плохое предзнаменование. И правда, солнце мелькает, прохладно. Дорога на Coonoor - серпантин, очень неожиданно. Повороты на 180. Часто встречаются обезьянки.









Сюда я заехал по намётке - проехаться на старинном паровозе, популярном у туристов. Называется Coonoor - Mettupalayam Train. То есть паровоз стартует в Coonoor, весь путь занимает 46 км. Отпр в 7, 12-30, 16-30. Я появился, когда поезд отошёл - даже видел его. Следующий в 16-30. За час выстраивается очередь из туристов, индусов половина. Первый класс 45 рупий (что-то ок 20 руб), второй - 5 (2.5руб). Первый мне не понравился, отличий никаких, наоборот - в окна сложнее выглядывать. Дорога ничего особенного не представляет.



Это остатки высокогорных эвкалиптовых лесов, к которым вплотную подступили городки, поселки, заводы, фабрики и чайные плантации. Паровоз - самое интересное, что здесь

есть. В Индии несколько десятков паровозов, неккоторые эксплуатируются до сих пор. Этот маленький для туристов.

Города после Индонезии выглядят скучно. Разбросаны по холмам, крутые улочки. Окультуренные озера с замусорены так, что не угадать - река то ли впадает, то ли вытекает. NP вроде ничего, даже животные попадаются, но дерьма по углам... Ну и сухой сезон - пыль, сущь, не время.

Залез в какой-то хостел в конечном городке.





16 февраля. В хотеле холодно и сыро, как в подвале, ужас. На вокзале много уютнее. Неее, хостелы теперь на крайний случай. Только вокзал!

Уже чем-то отравился. Желудок привык к малым порциям риса, а вчера съел 2 блюда стразу и пронесло. Отлеживался до 12.





Котик передает привет из 13 века!

В 13-30 бас в Майсур. Идёт 5 часов! Я приспособился пролезать вперед и устраиваться рядом с водителем - удобно для фотосессий. Народ там не любит ездить, тк водитель на узких дорогах постоянно сигналит, да и солнце печет. А мне самое то! Наблюдаю жизнь. Спать на вокзал!

Вот дни летят...





17 февраля. В Муйсуре шикарный храм - храм Ченнакесава в Соманатпуре, но сегодня надо уже выбраться отсюда. Поэтому подъем в 6-45, сдаю вещи и еду за 35 км смотреть храм. В 11-30 поезд в Sravana Belagola - следующая точка, не успел, Ченнакесава оказался очень красивый, резной. Звездообразная платформа, резные колоннады, рельефы, резьба из хлоритового сланца. Много эпизодов из жизни людей: нижний ярус слои земли, потом жизнь людей, потом боги, далее еще что-то. Кружить тут можно несколько часов. Рядом река и ещё десятки маленьких храмчиков, утопающих в зелени.

О зраме читайте переводом здесь.









В Sravana Belagola, следующую точку, двумя автобусами добрался только к 19 часам. Нашелся гест за 3 бакса.













Продолжение следует

индия

Previous post Next post
Up