Долина Смерти: если пешком, если весной

Apr 07, 2016 21:46

Ранее: Долина Смерти: Солёная долина и Рейстрек-Плайя (движущиеся камни)

Цветущая долина - чудесное зрелище!

15 марта. Продолжаю рассказывать о своих приключениях по Штатам.
Да, больше нигде камней не оказалось. Прогулялся вдоль всей пустыни - всего пару встретил, на расстоянии более 500 м от ближайших скал.

Опаздываю по всем статьям. Сегодня должен быть в С-Фр, а доехал лишь до развилки на восток (в пределах 7 км от места ночевки). Здесь разжился вывешенным туристским чайничком - я котелок забыл в Москве, а тут повезло: на перекрестке стенд, где проезжающие вывешивают чайники со своими именами. Рейнджеры ежегодно снимают, а туристы так и продолжают вывешивать. Кто-то подал пример - и закрепилось, вывешивание чайников покоя людям не даёт.

На развилке неожиданно столпились машины - преградили путь подъехавшим. Водители стоят, болтают, смеются, не торопятся. Задние вежливо ждут - даже сигнала не подали. Представляю, что бы было в РФ в этом случае.

Часов в 2 дня уехал, дорога заняла час - ведёт на перевал. Здесь на карте в визит центре я углядел тропу, и решил спуститься в Долину Смерти по ней. Однако - никакой тропы не было, так и шёл по пересечённой местности. Сначала по верхам, ориентируясь по горизонталям сфотографированной карты, потом спустился в долину реки - кустистую и безводную.

Наверху, на высоте выше 2000,растёт густой тенистый еловый лес с кактусами, и в голову не придёт - что здесь, и в самом деле - среди пустыни (окружающие долины пустынны), такое возможно!

Ели в отличие от наших не выше 7-8 м, иглы длинные, вкус смолы отличается. Да и местность сильно разнится от пихт района озера Тахо. Зимой снег, задерживающийся здесь, сохраняет воду, поэтому жизнь процветает в изобилии. Даже сейчас местами полоски снега лежат.

А на склонах реки цветут многочисленные растения и даже тюльпаны. На ночь встал под местными вётлами - или тополями, что-то похожее на них. Спустился на 500 м ниже по уровню за 5 км - от точки старта (36-32.956, 117-26.160). Воды нет ни грамма, однако и птицы, и муравьи. А я воды не запас - понадеялся на весну. Разжёг костёр, заварил чай - допил последние капли, и прекрасный чайничек мгновенно ухандокал.

Муравьи на наших фармика тоже похожи - только меньше по размеру и также же не агрессивны. Вот интересно, везде эта схожесть… Человеку дано наслаждаться жизнью, приспосабливаясь в любых условиях. Всё необходимое распространено по Земле более-менее равномерно.

На пути, на склоне в долину реки попалась королевская змея - что-то типа тайского крайта, такая же полосатая, но не ядовита. Мгновенно ощетинилась и тут же скрылась под кустом. Активная, я даже и сфотографировать не успел.

Вчера так и шёл в тапочках да легких спортивных штанах - иссек ноги об колючки. Сегодня одел калоши, штаны из прочной ткани - чтоб не порвались. А чтобы ноги не потели - толстые носки.

Последние 2 хвойника оказались на 1500 - почти рядом с местом ночевки. Далее только лиственничные деревья, да и те группами - где видимо вода подходит ближе к поверхности. Тропы нет, продираешься сквозь кустарники зигзагами. Часто приходится подниматься на склон, идти стороной, но там овраги - короче, сильно намучался. Идти жарко, а в тенечек присел, ладонь на травку положил - чувствуется вода, и прохладно.

И это маки! Ну глаз от них невозможно оторвать!

Стартанул в 9, и лишь в час оказался у ручья - сердца CottonWood Canyon, оставив по прямой всего 5 км. То есть, почти сутки провёл без воды (если не считать капли на чай, грамм 150), останавливался - жрал опунции.

В сердце леса

Как ни чисти от колючек, а все одно они в рот лезут, в другой раз и не захочется. Потом эти колючки меня доставали ещё сутки. А ещё потерялась кружка - видимо, отлетела ручка в кустах, эх… Первые золотоискатели также наверное предпринимали необдуманные попытки прогуляться по Долине Смерти. Поглядывали со склонов, да что там идти... По пути теряя не только вещи, но и жизни. Отсюда и название!

Зеленее не будет!

Где вода - здесь буквально оазис: кустится молодая зелень, а в период обильных дождей деревья опутывают ползучие растения - словно лианы, поднимаясь на метры ввысь. Вот интересная природа… В момент засух эти лианы умирают полностью, сохраняя, наверное, лишь корни - до следующих дождей.

От источника началась тропа. Там, где вода пропадает - пустыня с колючками и обильными россыпями цветов, жёлтыми маками. Цветы и клумбами, и полосами по склонам, и полянами.

Лишайники

Там, где вода появляется - снова оазис, но не такой густой, как в самом начале каньона, где микроклимат создают крутые высокие склоны. По тропе спускался до 15-30, когда вышел на дорогу. Однако - ни одной машины, и так до самого вечера и протопал.

Никакой надежды уехать не было, поэтому встал ночевать в песках. Однако, начало темнеть - машина вниз. К тому времени я уже разложился, и вставать не было сил, хотя надо было бы - утром я ещё миль 5 из-за этой лени отмахал. Парни даже остановились сами - увидели дым. Подвезете, говорю? Миль 5 проедем и будем ночевать.

Я махнул рукой - и парни уехали без меня. В последний момент сообразил, что забыл попросить воды! Надо же, как вымотался! С начала проезжей дороги, это с 3-х, воды не было ни капли в долине, - снова я сплоховал с запасом. Спасли приезжие - американцы заезжают на машинах в разные углы с целью переночевать на природе.

Но к ночи вода уже кончилась, опять началась проклятая жажда, хоть песок грызи. А ведь это даже ещё не лето!

В нижней части каньона - и в самом деле высокие стены, метров по 50-70. Удивительно, а ведь их когда-то пробила именно река. Долина здесь узкая, несколько десятков метров, где и вьётся дорога.

По сухому руслу раскиданы большие валуны, как будто река отступила только вчера, а не  в момент, когда ледниковый период только закончился и образовались плодородные земли. Может, даже и раньше...  А сам край земли "Долина Смерти" образовался 500 млн лет назад. Самые старые горные породы Долины образовались в результате метаморфических изменений по крайней мере 1700 млн лет назад, - таков возраст склонов этого каньона. Потом плескались тёплые и мелководные внутренние моря. Потом - ледниковые озёра... Теперь вот раскинулась пустыня. В голове не укладывается! Вот и тянется сюда народ за приключениями.

Представляете, как туда несся когда-то поток - и как он прорезал этот каньон

По прямой до предыдущей ночевки 12 км, высота 540 м.