Письма к любимой: сосредоточение монаха

Mar 01, 2016 12:49

Продолжение. Ранее вот

"О, как опошлено французское "ищите женщину"! А между тем это истина.
Все музы опошлены, но священный огонь продолжает гореть и в наше время,
как горел он с незапамятных времен истории человека на земле.
Вот и мое писательство все от начала до конца есть робкая, очень стыдливая песнь
какого-то существа, поющего в весеннем хоре природы единственное слово: "Приди!".

Из Дневников (Дорога к другу) М.Пришвина



Письмо 27-е.
Так многое открылось… И даже не понятно, как это произошло. Не ум, книги, а только стремление к тебе на волнах чувств помогли разобраться. И в этом путешествии, как по реке, чем ближе к устью - тем быстрее и шире, и вот-вот в новом повороте покажутся другие горизонты, а там - и ты. Но что такое любовь - этот вопрос остается без ответа. Если любовь даётся только с опытом души, то почему самая сильная в юности? Не уж то только лишь затем, чтобы инициировать нас собраться в путь? Но что тогда заставляет любить вновь и вновь? И зачем? Чтобы стремить дальше, покидать красивые берега в поисках новых впечатлений? Но - куда вообще, если всё обречено рассыпаться в пыль?

-Тебе уже 20 лет! Пора бы образумиться и перестать мечтать!

-А сколько вселенной?

-Какая разница сколько!

-Есть разница! Ей 10 миллиардов. 20 лет - это ничто. Раз нам дано сравнить, то и жить надо в соответствии с этим масштабом и этой логикой. А значит - пренебрегать обыденным в силу новых знаний, - а более веских доводов я пока не нахожу, чтобы перестать мечтать. Находиться в дороге. Я не хочу, восстав из праха, только им и остаться. К этому нас и влечёт и юношеский максимализм - не без причины. Человек уже рождается в служении Богу.

-Зачем тебе этот мертвый хлам?? Потрать на поездки!

-Это выброшенные деньги! Приехал, фьють - нету! Надо вкладывать в дело!

-Какое дело? А дело души??

-Души нет.

-Но ты же, когда проходишь мимо, смотришь на купола церкви с успокоением. Это душа ноет, плачет, как птица в поисках выхода. Что же тогда болит?

Мы задаемся вопросом любви в той или иной степени тысячи раз, и каждый раз человек сам для себя находит ответ. Я уверен лишь в одном - любовь это огонь, который необходимо поддерживать. Влюблённые люди так прекрасны… Всё остальное загадочно - как биение сердца, как те самые пути, что ведут нас навстречу друг другу. Это мы принадлежим миру, душе, любви, а не все эти и другие понятия - нам. Это медведь, которому под каждым кустом корм и кров, которому не надо крыши над головой, дверей, окон, печи, топора, обуви, одежды, посуды и многого-многого другого «необходимого» - это он дома, а мы всегда только в гостях. Поэтому, отбрасывая это «необходимое», от которого даже голова порой идет кругом, от вещей, которые делают зависимым и порабощают душу, привязывая её, останавливают спонтанное стремление, я желаю только одного в поиске единства этого хаоса: найти тебя, чтобы понять мир твоих глаз. Без дома и одежды тяжело, но можно обойтись. Без тебя жизни нет.

Без самопожертвования любовь гаснет, дорога к ней зарастает. Становится пусто и темно. Слышишь, любимая! Слышишь меня? Круг сужается, вижу всё четче. Я должен тебя отыскать!

Письмо 28-е.

Люди проходят мимо друг друга, потому как встретиться им мешают ложные установки и отсутствие соответствующего опыта, позволяющего видеть иначе. А опыта нет, потому что человек игнорирует голос в себе в угоду материальных ценностей, линейной системы. Почему говорят - любви нет? Потому что - да, в том, в чём ищут её - её нет. Но есть энергия, и тогда всё приходит на свои места. Слова это прочная вуаль, а за ними - суть, и желание твоё не подавляемый инстинкт, а стартовая точка развития. И страсть - самая сильная из энергий.

Я говорю - ты не веришь словам, потому что вокруг ценности извращены. Ты считаешь, что я лгу в скрытом решении воспользоваться тобой, и спешишь отмахнуться - уходишь прочь. Так люди разобщены этой линейной системой, требующей поддержания жертвами недоверия. Но если ты всё же поверишь - твоё желание обретёт плоть, и возникнет страсть. И если видеть во влечении энергию, то становится ясно, что тело - инструмент.

Я целую твои пальцы, и это звучит в душе, как волшебная мелодия струн. Я веду рукой по изгибу твоего плеча, и это как продолжающийся звук. Я касаюсьтвоих губ, и то будто аккорд, и новая экспрессия в симфонии природы. И вот тогда твои глаза это и бездна, и безграничность вселенной. Если вернуть духовное начало как основу жизни, то люди будут принимать за реальность не внешний лоск, а искать гармонию отношений - и все силы прикладывать к этому. И не проходить мимо по дороге в тупик.

Почему же мы идем в тупик? Потому что наращиваем материальную культуру линейной системы, в которой самые вёрткие преобразуют её под себя и как следствие начинают управлять другими. И ни одно законодательство не сможет этому помешать, потому что это не замкнутая биосистема; потому что материальное подчиняется духовному. Но если перевести качество в разряд нематериальных понятий, то покровы лжи спадут, истина обнажится, и мы увидим её не только в музеях на картинах, а непосредственно в жизни. Ведь истина непоколебима - её нельзя уничтожить, можно лишь зарыть землю. Но извлечённая оттуда и отмытая, она вновь начинает сверкать задумкой скульптора, приковывая взоры тысяч и тысяч, и ничем это не поколебать. Как аскет, освободившийся от мирских привязанностей: ему остаётся только улыбаться, продолжая смотреть.

Вот что такое любовь.

-Маша! Немедленно домой! Ох уж эта Маша… Больше никуда она не пойдет.

Сколько смысла звучит для меня теперь в обычных словах! Если никуда, то и ничего. Тебя предупредили, Маша. Но кто? Не уж то сама мать?

Это значит, что Маша уже идёт. Уже в поисках - пути.

Окончание

любовь, искусство, юность, дорога, человек и природа, душа

Previous post Next post
Up