Вдоль Млечного Пути

Aug 05, 2014 16:06

Путешествовать автостопом это переживать жизнь отдельно взятого человека, будто свою. Автомобиль символизирует дом, куда ты попадаешь гостем совсем незванно, а дорога сближает.



Вселенная весенней Башкирии

В тот раз под Великим Новгородом я проторчал на трассе целых 4 часа прежде, чем поймал попутную машину на Москву. Это был один из тех редких случаев, когда «висишь» долго (обычно голосуешь не более 30 минут) - но водитель гружёной фуры, подобравший меня, компенсировал потраченное время с лихвой.




-У машины тоже есть душа, - это был мужичок лет 60-ти, совсем невзрачный на вид. - Вон, например - мои «Жигули». За 16 лет - ни одной поломки. В прошлом году отогнал на автосервис неподалёку от деревни. Посмотрели и говорят: «3 кольца из 12 осталось на поршнях. Как вы к нам вообще приехали?» А когда я сказал, что из Москвы - вовсе не поверили.
-Хоть масло залей.

-Я ей не приказывал масло есть.

Казалось бы, надо улыбнуться… Но Борис - водитель с пожизненным стажем. Трассу «Москва - Питер» он берёт приступом чуть ли не два раза в сутки. В рейсы уходит на месяц, спит часа по 3-4, - и сил хватает. Потом возвращается обратно в родную Ивановскую область и отдыхает. «В деревне после 22-00 глаза открываются только на рыбалку». В этом плюгавом человечке, неразлучным с потёртой кепкой, дремлет богатырская сила.



Владимирская область

-Людей уж не осталось, - прищурил водитель голубой глаз. - Я не про вымершие деревни… В целом о людях. Вот смотри: если тебя обманули, то ты не пострадавший, а дурак, а обманщик - не преступник, а предприимчивый человек - герой! Разве такими должны быть люди? На севере другая картина: испытательную ракету ебнуло, чукча чум себе из неё поставил - и растет радиоактивное поколение!

Слова Бориса с одной стороны сумбурны. Но с другой...

-Да, измельчал народ… А раньше богатыри были. Вон, Илья Муромца возьми, метр с кепкой! А у Невского двуручный меч сколько весил, знаешь? 16 килограммов. Кто, спрашивается, таким мечом может научить владеть? Только лес, соха да кузня. Я вот с 4 класса с отцом в полях. Пахал днем, он ночью. Комбайны тогда с крышами и рычагами были, никаких тебе амортизаторов. Чинили их Машкой да карандашом… Не знаешь, что такое? Вот то и оно: кувалда и лом. Жили строго. Обуви я до школы вообще не носил, как и большинство ребятишек. 7 км до школы ежедневно туда и обратно. Вернулся, 15 мин чая попил, пошел корову встречать. Потом курицу искать… За весь день булку сахаром присыпал - вот и вся недолга! А если еще и с вареньем… то - ооо! - И Борис смачно причмокнул, - то уже полноценный обед! А сегодня, недавно видел в супермаркете, как мужик чеснок выбирает... Я долго за ним наблюдал, стало интересно. Так он ходил-бродил, полчаса ковырялся, чтобы 2 овоща купить. Не понимаю я таких мужиков.

Выдав триаду, украшенную гирляндой небезызвестных фразеологизмов, Борис замирал, погружаясь в воспоминания, чтобы собеседник успевал переварить сказанное. Затем продолжал:
-Всё было засеяно - свободного клочка не найти, за сеном в тридевятое царство ездили. Ели натурпродукт, рожали дома. А сейчас… В прошлом году съездил в родную деревню… и места, где дом стоял, не узнал! Топором рубить не умеют, а по 3 смс в минуту отправлять могут. Вот лес и растёт.



Психолог бы завёл разговор о неполноценности и вообще бы перестал интересоваться этим случаем, переведя его в разряд рядовых жалоб. Но вот загвоздка: о чём Бориса ни спроси, на всё у него есть практичный ответ. Об автомобиле - сомнений нет, о строительство дома - он сам дом строил. Про косу - он знает тонкости косьбы. Но и другие, не исследованные личным опытом стороны жизни, он тоже прекрасно понимает, так как сразу выхватывает суть.

-Видел я эти срубы, одно гнилье. Люди ставят сруб, а потом его красят - потому что от зажратости смысл самой жизни потеряли! Дом должен дышать. А чтобы он дышал, нужно южной стороной внутрь, а северной, более плотной - наружу. И ошкуривать наружную сторону лишь чуть, а не прогонять ствол через циклю. Вот тогда - да, будет долго тепло держать дом! И красить - защищать от гнили, не потребуется.

Пауза. Смотрю вперёд через лобовое стекло. Боже, думаю, каких только дорог нет в России! И на каждой - свои герои. Вспомнились китайские автобаны, где 5 полос, одна для фур, а легковым меньше 100 нельзя, и автомобиль идёт ровно. Когда рассказываю водилам, не верят, или реагирую слабо - плохо представляют, о чём говорю.

-Конечно, на наших дорогах лучше о таком и не думать. Сам видишь, то в «пробке» торчим, то легковушки «подрезают». Сколько аварий проехали, три? 80 км в час - предел. На автобане, небось, так не трясёт. У нас и колеи ещё сохранились - асфальт, продавленный «перегрузом», видел? Но люблю я дорогу. Интересно. Мы на одном языке с ней. С русской, какая бы ни была. Не с Китайской.



Спросил про печь. Борис с час рассказывал нюансы. А в конце добавил:

-Любой сложит, лишь бы пуки чесались! Понапридумали, лишь бы подороже продать, а суть то простая. Самое сложное в печи считается положить свод. - Он усмехнулся, но совсем не насмешливо, а скорее сострадательно. В его словах не звучало ни стремления поучать, ни даже превосходства. - Ничего сложного… Старо, как мир. Эта технология со времен Византии, Рима. На арки посмотри, с помощью которых воду транспортировали, и всё поймешь.

Акведук - я понял, что Борис не знает этого слова. Удивительно, что лишь раз где-то увидев акведук, он уже тут же навсегда уяснил принцип постройки. Одним «жизненным опытом» этого не объяснить, и его «мудрости жизни» оставалось только дивиться. О каких людях говорят: неладно скроен, да крепко сшит; в огне не горит, в воде не тонет? Да вот, оказывается, о каких… метр с кепкой. И до тюрьмы пол шага не дошёл, и на боевой позиции горел, и в коме валялся. Сколько раз тонул, начиная с детства - уж и сам не помнит, и каждый раз чудо спасало. В рубашке родился. Профессий - на руках не перечесть, а образования нет. Если только лесное.



-Я стараюсь всех на трассе подбирать, не могу иначе - ведь ко мне с тем же вниманием относились. Правда, извини, в машине тебя не оставлю - одного уже оставил, пришлось права восстанавливать… В советское время если на дороге застрял - многие притормаживали и интересовались ситуацией. А сейчас… - он махнул рукой. - Только дагестанцы останавливаются. Эти молодцы, крепкий народ.
Борис отрицает мир Интернета и всего, что не делает тебя с жизнью «на коротке».

-Заблудились люди! Я в лесу так с ружьём не блуждаю. Был алкаш, стал - батюшка! Смотрю - крестит. Ты что, говорю, не знаешь, что крестными могут быть лишь неженатые да состоявшиеся люди? Зачем стариков в крестных записываешь? Удивился! «Есть грех, - говорит. - Но тыкать мне не престало!». С тех пор церковь ни ногой.

Спросил я Бориса и про женщин, ну куда ж без этого.



-Пять официальных жён, а так восемь. Пять детей. Меня спрашивают: «Как детей воспитывал?» Да никак. Просто всё разрешал. Инструмент брать, на мотоцикле прокатиться. Прививал самостоятельность, направлял инициативу. Поэтому в 20 лет он уже специалист, сам крышу мастерит. Уверен - и без гвоздей сможет.

Я задаю вопросы «ближе к теме».

-Женщина лаской раскрывается. Достоинства её надо подчеркивать. Ушки, пальчики - у каждой что-то своё. Больше внимательным в любви надо быть, меньше требовательным, она и раскрепостится. А главное, чтобы за тобой шла, а не наоборот.

Борис курит, помещая сигарету в угол между указательным и безымянным пальцами, слово целуя. И частенько прищуривается.

-До оргазма довожу её, лаская чуть ниже живота. А потом сам заканчиваю своё дело.
Вот тебе и «в СССР секса не было!»



Заброшенная крепость, Индия

-В мою бытность неделю проходили вместе из школы - за руку взял, месяц - в щёчку поцеловал. Минимум год до свадьбы, а обычно 3-4 года гуляли. Кто не служил, тот за мужчину не считался, и для девушки считалось испытанием парня дождаться. До свадьбы нельзя было, даже простыни после брачной ночи проверяли. Если не девственница - позор. А сейчас племянница приехала, ходит по дому в короткой юбке без трусов, соски видны… Я её стесняюсь, а она меня нет! Деревенские девки совсем перевелись. Лет 10 назад ещё встречались… Отличались по юбке да скромному взгляду, а сегодня где эти деревни? Кротость высмеивается, а во что превратилась скромность - понять вообще не могу.

И, сделав последнюю затяжку, Борис швырнул окурок в окно.



Где-то в Магаданской области

-Сегодняшние женщины и пьют, и курят. Какая там невинность… Здоровых детей хотя бы рожали, - говорю.

-Сильный ген перебивает слабый, - тут же нашёлся Борис. Он всегда знает.

Погонялово у Бориса «Дед». Мне стало интересно, на каком дзэне держится вся его уверенность и знание жизни? Что за энергия его бережёт? За 8 часов пути можно много чего узнать. Где ещё, как не на трассе с дальнобойщиком, можно поговорить об особенностях русского мата, как о неотъемлемой части общей лексики, и разобрать теорию на практических примерах?

-Однажды две цыганки подходят. Одна: «Дай погадаю!» Другая её одергивает: «Ты что, ослепла? Он сам тебе погадать может». Я тогда не придал значения их словам, пока не заметил, что мои мысли, высказанные вслух, сбываются.



В Карелии

Однажды Борис заболел простатитом, ему поставили диагноз и назначили курс лечения. Первые дни он пил таблетки, потом бросил - дорого. А когда вернулся через полгода, от болезни и следа не нашли.

-Я сам излечиваю себя. Правда, не понимаю, как это происходит. Наверное этим, как его мать его… самогипнозом!



Вот за что я люблю автостоп. Садишься в машину, и листаешь жизнь человека, как книгу.
Автомобиль подобен дому, он располагает к общению, а дорога - сближает. Только когда я проехал от Москвы до Ванино за 2 недели - только тогда понял, какая же и в самом деле огромная и интересная наша страна. Как же я благодарен судьбе, что не проторчал в офисе полжизни!!

В «час быка» спрыгиваю с машины. Сегодня звезды кажутся чуть-чуть ближе.



жизнь наоборот, секс в россии, русские, дорога, русский характер, автостоп, женская любовь, путешествия, русские дороги

Previous post Next post
Up