Индия для бекпекера - подвожу итоги

Mar 31, 2014 00:48

Начало темы здесь



Амритсар

Итак: на данный момент, с 6 февраля по 29 марта я проехал по маршруту
Ченнай - Канчипурам - Мамалапурам - Кумбаконам - Gangaikonda Cholapuram - Танджавур - Мадурай - Рамешварам - Ути - Майсур - Сомнатпур - Сравана Белагола - Халебид - Белур - Гоа - Бомбей - Ауранабад - Аджанта - Даман - Патан - Модхера - Палитана - Джунадах - Вадодара - Читторгарх - Джодхпур - Джайсалмер - Дешнок - Маунт Абу - Амритсар - Дели - Агра - Сикандра - Гвайлиор - Бхинд - Орча - Санчи - Кхаджурахо - Варанаси, подробно осмотрел достопримечательности 40 городов Индии. Теперь в планах Непал, потом обратно в Индию - завершать рандеву, с отлётом из Ченнай в Бангкок 28 апреля. Получилось 50 страниц плотного событийного текста, которые буду, наряду с иными темами, - незаконченной Карелией и Индонезией, выкладывать постепенно.



Эллора

Перемещение. Варианты проезда в поездах.

Повторюсь, в Индии очень развиты ЖД и автобусная сеть: в ожидании автобуса за всё время начиная с 6 февраля я нигде (!) не стоял больше 10 минут, - автостопом ездить по Индии совсем нецелесообразно. Представляю, сколько сил прикладывают власти для поддержания всего этого в перенаселённой стране.



В Гоа в католических соборах сохранилась уникальная резьба по дереву. Плач Девы Марии.

К примеру, питьевая вода для Индии - это большая проблема, тем более бесплатно. Интересно, что в России таких проблем с водой мы не испытаем, в то же время в столице что-либо бесплатно заезжему не найти. Будешь, умирая от жажды, тянуть дрожащую руку к воде, с хриплым «бесплатно пожалуйста» - так над тобой ещё и посмеются, мол, как это - бесплатно? При том, что «на халяву» для большинства русских - это как раздел кулинарии: особое удовольствие, как говорится - speshial.



Гоа. Дерево.

Другое преимущество пенополиуретанового коврика - переполненные, пресловутые «индийские поезда». Когда ты вваливаешься в такой поезд, то часто видишь, что верхние полки (это только в старых поездах!) имеют дыры, и на них никто не сидит. Вот тут-то и пригождается коврик: ты его стелишь, прижимаешь рюкзаком, забираешься и спишь. Никто другой, - ибо поезд переполнен людьми - ступить некуда, до туалета идешь 10 минут, - себе такого позволить не в силах. Главное, такую дырявую вторую полку найти. Можно еще верёвкой перематывать эти дыры. Естественно, я говорю о самых дешёвых индийских поездах, «Second class», которые стоят 2 доллара 500 километров. Другими пользуюсь редко, потому что скучно:).



Фруктовая лавка, Бомбей

Другой вариант - если заплатить в 2 раза больше, попадаешь в «Sleeping class». Народ не такой чудной, как в second class - внимание минимально. Спальных мест здесь не 2 на стороне, а 3 - роль второй полки играет спинка первой. Вот здесь то и есть розетки с 220! А ещё индийские вагоны шире, и двери открываются в обе стороны - без разницы, есть платформа или нет - всегда сам можешь открыть, хоть на ходу прыгай! Что для опаздывающих или при эвакуации очень удобно. Поезда длиннее наших и скоростнее. Короче, дешевле и практичней российской индийская ЖД.



Если же вы совсем едете без билета, то скорее всего, если упрётесь, ни ссаживать, ни штрафовать вас не будут - хотя как надо было бы это делать, учитывая, сколько индийский народ страдал от манипуляций «белого мистера», который заставлял его то опий выращивать, то считать все браки, кроме христианских, недействительными; который расстреливал (как например в 1919 в Амритсаре) безоружных, в том числе женщин и детей. Махатма Ганди был выброшен из поезда только лишь потому, что ехал первым классом, где «люди второстепенной расы» ездить не должны! Помните это, когда вы путешествуете не только по Индии, но и по Вьетнаму, Бирме, Таиланду, по Африке - везде, где было "Сердце Тьмы", где белый человек использовал людей как ресурс, уничтожая традиции и культуру, и делайте «скидки».



Билетов в sleeping class часто не бывает, но на ЖД существует система бронирования для иностранцев (туристов), по которой 4 билета специально придерживаются до последнего - достаточно попросить. Но я всегда покупаю самый дешёвый билет в second class, а потом устраиваюсь в поезде, и при случае доплачиваю на месте за sleeping class, что очень удобно.



Изменения в расписании движения очень наглядны по сравнению с нашими путаницами

Третий вариант - при любом составе есть несколько отделений для работников ЖД, куда просто так не пускают, - обычно там спят машинисты и контролёры (кстати, штраф за безбилетье 10$). Если всё забито - пытаюсь сюда. Звучит отпор - пробиваюсь с международной карточкой журналиста, помогает.



На посадку

Ещё один вариант - располагаться на полу в sleeping class. Народ обычно протестует, но не там, так здесь да устроишься. Вежливо обходят.



Поезда, где индусы ездят на крышах, встречаются редко - мне попался лишь раз от Кхаджурахо в Варанаси. В таких и седеть негде, люди стоят, а ыleeping class закрыт изнутри самими пассажирами наглухо.



Мне повезло, помог проводник - дверь открылась, и я смог втиснуться с рюкзаком - и тут уж не до субординаций. В первом же подходящем месте даёшь понять, что ты здесь собрался расположиться. Не понимают - ставишь рюкзак прямо на индуса, и место тут же высвобождается.



В автобусах я люблю занимать места рядом с водителем, иногда даже игнорирую сиденье - устраиваю рюкзак поудобней и сажусь на него. Впереди интересно ехать: наблюдаешь сельскую жизнь и фотографируешь её. В Индийских автобусах можно ездить, задирая ноги кверху. Главное, не класть их на водителя и на того «божка» у лобового стекла, которому он жжёт ароматизированные палочки.



Много надписей на английском - иные индусы и хинди не знают, особенно на юге.
ЖД вокзалы в Индии часто расположены не рядом с автобусными станциями, а в километре и более. Как только сходишь с перрона - налетают моторикши. Надо знать, что и местные перемещаются с моторикшами, но много дешевле, - как? Моторикша берёт за аренду всего транспорта. Если набирается 5 человек - с каждого уже всего по 10 рупий (5 рублей). На двух моторикшах за 10 рублей можно переехать городок, в то время как на это расстояние за полную аренду транспорта с вас попросят 100. Ищите дешёвый способ проезда на моторикше - самый простой, это выйти на дорогу в нужном направлении и отлавливать моторикш с пассажирами.



Сусанин пришёл!

На вокзалах встречаются самые колоритные личности



Серафимушка!!!

Специфика: если Индия легка - значит, в Африку пора!

Вообще в битком набитых поездах и автобусах как нигде видишь, что индус индусу - волк. Путешественнику в таком случае бесполезно занимать очередь на вход, а вот с криком «Ура!» получается войти быстро и легко. Индусы такого от иностранца не ожидают и теряются.



Если вы любите пить чай и заваривать его самостоятельно, насыпая заварку в кружку и прося в неё налить кипятка - будьте готовы, что кружку вашу вымоют прежде, чем нальют. Я ношу с собой 2 кружки: одну кружку-термос, которая позволяет путём настаивания заваривать не обязательно в кипятке и не расплёскивается в  дороге, и железную кружку, которая быстро остывает и позволяет вскипятить воду на горелке. Благо, на каждом углу в Индии готовят, и можно попросить вскипятить на газу. 5 минут - кипяток готов!



Стрелочник

Вариант ночёвки на вокзале - это retiring room. Стоимость дешевого 120 - 150, но сюда не просто попасть - нужно иметь билет. Если билета нет, можно попытаться договориться в enquiry, что дело не простое - необходимо обосновать. Я обосновывал тем, что у меня поезд утром, а потом сверху прикладывал удостоверение прессы - и это помогало. Но всё дело в желании работника enquiry тебе помочь . Надо отдать должное, коммуникативные способности у индусов высокие, люди очень отзывчивы и невольно проявляют заботу.



Вокзалы это, конечно, канитель и суета, но мне нравится больше гостиниц, в 4 стенах я чувствую себя менее уютно, чем среди толпы отъезжающих и приезжих - где кипит жизнь. Конечно, в идеале спать на природе, в нацпарках, которые, судя по описаниям - в Индии даже очень, но на парки нет времени, да и интересны они лишь в дождливый сезон. Ничего, потерпим - в апреле у меня Випассана, там буду пребывать 10 дней в молчании и тишине. После Индии - самое то!



Далее - рассказ о Варанаси

Индия, самостоятельно по Индии, русская халява, Гоа, РЖД

Previous post Next post
Up