Трампократия, трампономика или трампотрясение [11] -- военная пятилетка или назад в будущее

Jun 17, 2017 00:34

Есть хорошая новость и плохая новость. Хорошая -- штаты к войне не готовы, и важнее всего что эта неготовность позитивна, что потребует объяснения. Плохая -- у амовских законодателей появилась новая любимая мысль, и это подготовка к войне, как самоподдерживающийся позитивный процесс, что также потребует объяснения. Незаметный негативный аспект в этом -- последовательность исторических событий, ставящая подготовку к войне сразу перед войной. Одной фразой: начались новые восьмидесятые, с новой "администрацией Рейгана" и новыми "звёздными войнами", содержание которых пока секретно. Это самые краткие выводы по результатам обсуждения самого важного вопроса в жизни амовских законодателей: раздела бабла по справедливости. Почти три часа каждый желающий, у кого только была возможность по рангу и регламенту, попытался продать главным амовским военным (в лице Маттиса и генерала Данфорда) свой любимый или лоббируемый продукт, и рассказать о своих любимых или лоббируемых страхах.

image Click to view


Основные выводы.

Обещание Трампа увеличить военные расходы принято законодателями всей душой, даже если потом придётся быть тайно благодарным Трампу за всю эту радость. Запрос военных на увеличение финансирования в объёме 3% расходов прошлого военного бюджета, который военные представили как необходимый минимум для затыкания самых больших дырок на бегу, был раскритикован почти всеми, и ни один не высказал возражений. Но никакие объяснения и аргументы не помогли Маккейну -- под конец он устал слушать и почти обиделся что военные так мало и так долго просят; многие другие прямо или непрямо требовали чтобы военные просили больше и смелее. В свою очередь, Маттис сказал что это лишь начало пятилетней программы, подготовка которой ещё не закончена, для восстановления ущерба военному потенциалу после 16 лет постоянной войны и африканского сокращений расходов. Но это не помогло. Законодатели, почуяв сердцем в не столь метафорическом кармане Маттиса неограниченные средства на много лет вперёд, решили не терять времени и хорошо подготовили свои предложения как их лучше потратить. Это позволяет сделать вывод что рост расходов на армию будет максимальным в названном диапазоне -- 5% каждый год (сверх инфляции) с 2019 до 2023, если не случится чего-то неожиданного, что может быть использовано для обоснования дальнейшего увеличения. Маккейн мягко но многократно выпорол Маттиса и "администрацию" за продолжающееся отсутствие стратегии для победы в Афганистане. Сейчас эта стратегия сводится к "не проиграть", что не нравится Маккейну лично, а главное (что было сказано открыто) что без стратегии ему трудно выбивать бабло, хотя его и так готовы дать больше чем просят военные. Но видимо у Маккейна есть желание довести увеличение до уровня, когда возникнут возражения, и неохотно согласиться на чуть меньше. Мысль о всём этом вытеснила две другие, и в конце обсуждений Маккейн сказал Маттису: "и вот это всё вы хотите сделать за 3% увеличения бюджета?" Пару секунд после этого его лицо наблюдаемо ждало полного контакта с его ладонью, но видимо усталость от мысли не позволила поднимать такие тяжести.

Собранию не удалось выбрать главного врага. Единодушно и в первую очередно им была назначена Россия, что было обсуждено во всех популярных аспектах, хотя больше всего наговорили про интернет; но потом пошли вопросы о Корее и скором появлении у неё ядерной МБР, способной уничтожить города в штатах, в результате чего возникла дилемма выбора главного врага и отсутствия стратегии достижения победы. Однако времени и терпения уже не осталось, а в главном все оказались согласны: военные расходы будут значительно и последовательно увеличиваться, и для этого годится любой враг. Один бодрый участник не удержался и сказал прямо, что все присутствующие понимают как всё это работает, и что после длительных церемониальных дебатов о бюджете, он будет принят и финансирование пойдёт, поэтому лучше сразу выбить больше, а предел долга всё равно будет поднят снова и снова, и так будет каждый год. Среди выступавших оказался лишь один умный человек с неблагозвучной фамилией, который не возражая напомнил остальным, что каждый процент роста ставок по долгу равен стоимости всей военной авиации штатов, а три процента равны всему военному бюджету, и что будет полезно держать это где-то в уголке ума, потому что всё увеличение военного бюджета будет финансироваться через наращивание внешнего долга. И если во время выполнения этой пятилетней программы ставка вырастет, как она уже растёт, что-то может пойти не так. И тут мне вспомнился один недавний разговор с одним известным блоггером по вопросу амовского долга и его покупки ЦБ РФ в абсурдных количествах. Так вот, кроме самой неразумности отправки валюты в штаты, не будет ошибкой сказать что все отправленные из РФ в штаты гигабаксы получит Маккейн и его команда, а потрачены они будут на создание вооружений специально для атаки против России, и подготовки всевозможного вреда ей, причём это не секрет и не коварство, а открытая для всех информация. В будущем, когда ЦБ РФ отправит очередной товарный вагон бабла Маккейну, будет полезно напомнить об этом маленьком пустячке всем любителями рвать на себе майку в защиту таких действий ЦБ РФ, не понимающих при этом что вообще происходит.

Из интересных технических предложений-напоминаний (Маттису от выступавших) заслуживает упоминания следующее.

1. Модернизация ядерных сил. Ни у кого не было возражений по новому стратегическому бомберу, новой ПЛАРБ, новой стратегической крылатой ракете против русских. Всё это было упомянуто почти вскользь, как уже обсуждённый и закрытый вопрос. Вообще всё что Маттис написал в своём предложении можно считать уже обсуждённым и закрытым вопросом -- финансирование будет, возражения и даже недовольство вызвала лишь минимальность запрошенного финансирования (увеличение на 3%), к чему Маттис был явно не готов, но Данфорд быстро сориентировался и уточнил что "конечно лучше 5%", на чём и замяли.

2. Лучевое оружие (directed energy weapons). Маттис: ух ты, а я не знал -- почитаю.

3. Ракеты средней дальности, в первую очередь ядерные, и конкретно -- новая стратегическая крылатая ракета для нового бомбера. После демонстрации "Калибров" возникло впечатление что РФ совсем забила забыла о договоре по ракетам средней дальности, а Китай его вообще не подписывал, хотя 90% их ракет попадают в этот класс, потому штаты считают себя единственной страной, связанной этим договором, и с этим нужно что-то делать, поэтому давайте делать новую крылатую ракету. Кроме того, РФ не пускает штаты летать кое-где по договору об открытом небе, что вызывает подозрение о сокрытии именно там Чего-то Ужасного, подробности чего Маттис назвал секретными, ну и вообще такое поведение штаты не воспринимают. Поэтому будет новое ядерное оружие и новый стратегический бомбер, а договор о ракетах средней дальности можно уже забыть.

4. Ф-35. Два-три десятка записаны в минимальную программу, и потому уже неизбежны. Если получится их сделать, Маттис их возьмёт. Похоже идея закрытия программы Ф-35 закрыта, как минимум потому что возможности этой программы по поглощению финансирования похоже неограничены.

5. Роботы, автономное оружие. Китайцы скупают в штатах компании, обладающие подобными технологиями. Данфорд: нас грабят. Маттис: надо что-то делать по этому поводу, у меня есть предложения, но приоритетные технологии секретны даже для упоминания.И раз уж эта тема возникла, уместно отметить что компания Кратос по заказу военных создаёт с нуля полностью автономный многофункциональный БЛА с межконтинентальной дальностью полёта и большой маневренностью. Начинается этот проект как сопровождающий дрон для работы в команде с пилотируемыми самолётами, но компания уточнила его способность полностью автономно выполнять боевые задачи, в том числе воздушный бой, атаки наземных целей, РЭБ и разведку. Единственный его недостаток -- дозвуковая скорость; всё остальное присутствует: малозаметность, маневренность, относительно малая стоимость, малая масса (порядка 5т), возможность старта без аэродрома (с пусковой установки или с ракетными ускорителями), и главное -- полная автономность. За исключением скорости, это практически реализация ларса. Но до реализации этого проекта ещё лет пять минимум, сейчас летает лишь прототип.
Ещё интересное из ответов Маттиса и Данфорда (суть).

1. Маттис: РФ -- стратегический конкурент и главная угроза штатам, возможности для сотрудничества сейчас минимальны. Данфорд: мы признаём статегическую угрозу, которую представляет РФ своим поведением.

2. Данфорд сказал что при сохранении тенденций последних 10 лет, через 5 лет штаты утратят способность "использовать силу где и когда нужно" из-за развития сил противников (РФ и Китая), количественно и качественно уступив им.

3. Маттис: Сейчас мы не побеждаем в Афганистане. Когда я вышёл на работу, мне достался кошмар -- дайте время подумать. Да, уже шесть месяцев. У талибана год прошёл хорошо, этот год также идёт хорошо, а у нас всё наоборот.

4. Данфорд: интернет будет использован в любой нашей войне, но военным ответом на атаки в интернете могут быть любые типы атак. Маттис: я не знаю является ли актом войны интернет-атака, и не задавайте мне такие вопросы.

5. Маттис: Корея не должна получить ядерные МБР, военные средства для этого допустимы, но лучше обойтись без превентивного удара.

6. Маттис: да, я знаю что русские бомберы 5 раз за 6 недель летали рядом с Аляской, да ещё с эскортом -- нужно что-то делать, но как бы не накосячить.

7. Маттис: наша кампания в Сирии направлена на победу над ИГИЛ; я не ожидал что русские сейчас такое сделают ["окружат силы амов в Ал-Танфе"]. Данфорд: наши силы в Ал-Танфе не окружены, это пресса наврала; сирийцы нам не мешают; с русскими мы лишь разговариваем по вопросу безопасности наших полётов и людей на земле, а по нашему нынешнему закону нам нельзя прямо взаимодействовать; лично в контакте с Герасимовым.

Чтобы не было совсем скучно, на заседание запустили сумасшедшего с предложением каждый год проверять психиатрическое здоровье всех военных для их же блага. А это не менее полумиллиона человек. Маттис не растерялся и ответил что потребуется огромный труд неизвестного количества психиатров, но детали он сообщит позже.

Всё это напоминает восьмидесятые, но сейчас не восьмидесятые, и долг штатов уже не может расти неограниченно, даже если ЦБ РФ отправит Маккейну все баксы без остатка. Поскольку никаких сомнений в быстром росте военных расходов уже не остаётся, этот долг будет наращиваться как-то, и никого пока не волнует как, но это не может быть просто печатанием фантиков внутри штатов -- эти средства должны быть внешними, и финансировать физический дефицит штатов. Это усилит нагрузку на систему евродоллара, о чём все выступавшие не поймут даже если кто-то им объяснит. Что-то может пойти не так, и непродуктивные для экономики военные расходы приблизят этот момент. Также, в отличие от восьмидесятых, сегодня нет прямой конфронтации двух колоссальных ядерных арсеналов -- ситуация намного сложнее, и вариантов её развития намного больше, что создаёт возможность для применения военной мощи без открытой конфронтации, которой военные в штатах совсем не хотят. Сжимающаяся система евродоллара, рост военного аспекта международной политики, и скрытая стагнация или даже депрессия в экономике штатов при нарастащем долге, в сочетании могут оказаться достаточными для незаметного перехода от войны гибридной к войне открытой -- как раз лет через пять, когда армия будет готова.

война, техника, ларс

Previous post Next post
Up