Много было сказано о минеральных ресурсах и экономическом кризисе цивилизации, и вот прилетели первые ласточки из нового мира. По оценке
ITRI на 2016 год, мировой спрос на олово сократится на 3%, что отражает печальную динамику мировой экономики, но производство олова сократится на 8%, что отражает динамику доступности олово для мировой экономики. Ожидаемая дефляция усугубит обе стороны уравнения, сократив спрос на промышленную продукцию, и сократив количество экономически выгодных производств олова. Кроме всего этого, по оценке USGS (данные на 2014) -- без учёта влияния фактора дефляции на производство олова -- сумма всех мировых резервов для добычи олова обеспечивает лишь 16 лет спроса до полного исчерпания во всех странах, что практически нереально. Эта величина моментально сокращается при сокращении цены продукции, и медленно увеличивается при её стабильном росте. Собственных резервов в Китае осталось на 12 лет, при этом Китай является крупнейшим производителем олова (42%), вторым является Индонезия (28%) с резервом на 9 лет, остальное рассеяно по миру в кратно меньших долях.
На 2015 год дефицит рынка олова составит около 6кт, на 2016 оценка дефицита составляет 10кт. При этом китайская промышленность в 2015 сократила спрос на 6%. Без новых инвестиций в добычу структурный дефицит рынка олова сохранится, но инвестиций ожидаемо не будет при нынешних низких ценах. А ожидаемая дефляция и экономический кризис могут создать благоприятные условия для дальнейшего падения цены, в результате чего возможен "внезапный" дефицит металла вне зависимости от цены -- ни промышленность, ни сами существующие технологии не готовы заменить олово чем-то другим -- более половины всего олова идёт в электронику в виде припоя.