Прикладное зерговедение [03] -- ещё совсем не зерги, но уже погрызли

Mar 06, 2024 20:35

Пора поднять старую серию о ещё более старой теме, которую история сделала актуальной на десятилетия вперёд. В выпуске [02] развитие зерга остановилось на человеке в тапках, заваренном в старом танке с запасом сирийского домашнего каптагона и взрывчатых веществ до конца их жизни. С тех пор развитие отступило назад в качественном аспекте, заменив человека с каптагоном на дистанционное управление в разных формах, но и продвинулось вперёд в аспекте результативности и массовости применения, достигнув немыслимой никогда ранее демократизации проецирования силы. Немыслимой лишь для настоящих профессионалов и доминирующих над ними лпр, а для остальных вполне мыслимой, актуальной и развиваемой не менее 25 последних лет.

Интерес сейчас представляет максимальный масштаб проецирования силы при качественном развитии зерговедения, потому из рассмотрения исключены летающие табуретки и проецесс их итеративной ненаправленной мутации под задачи сегодняшнего дня доступными средствами сегодняшнего дня. По данным о потерях ЧФ РФ с февраля 2022 (из вики) за 2023~2024 год, дроны и крылатые ракеты поразили ~13 боевых кораблей в глубине территории РФ, с соотношением ~2:1 между дронами и ракетами. В большинстве случаев поражение корабля значит уничтожение. Значение в этих событиях имеет другое уничтожение -- самые основы военно-морского флота, уходящие в историю на многие тысячелетия, уничтожаются на глазах непонятно чем (стабильную навязчивую терминологию и буквосочетания любят настоящие профессионалы, но совсем не терпит направленная эволюция), но быстро и безвозвратно. Для настоящих профессионалов всё это стало детской неожиданностью, а анонимусы увлечённо обсуждали эти события за ~20 лет до их начала, отмахиваясь от навязчивого внимания настоящих профессионалов, в тот момент увлечённо обсуждавших правильный размер будущего авианосца. А теперь все без исключения флоты, и все без исключения настоящие профессионалы около них, оказались в положении гиперспециализированного вида на пороге вымирания в изменившихся условиях.

Что же именно изменилось? Изменилась самая основа: уходящая эпоха была основана на "человеке над человеком в машине", который все дела делал с использованием машины, и без него ничего не делалось -- человек был актором, машина была инструментом. Эпоха принципиальной стабильности, начавшаяся в непроглядной тьме веков, сформировала не только "аксиоматические" принципы создания кораблей, но и принципы создания структур управления кораблями и их действиями. В каждом элементе этих структур сидят человеки с разными масштабами устойчивого доминирования, неспособные и сопротивляющиеся любым изменениям, потому что аксиома сформировала и их мировоззрение, и их устойчивое доминирование, и их поведение как гиперспециализированного вида. Элементы этой структуры организованы в иерархию власти человеков, без чего человеки вообще никак не могут и не хотят. Эти структуры оставались незаметными и безальтернативными потому что в конфликтах участвовали лишь принципиально одинаковые иерархические конструкции, построенные и действующие на одном принципе (даже пиратские флоты). А теперь нет: в результате быстрого летального отбора выявилась мутация, давшая качественное преимущество над иерархическими конструкциями и созданными на аксиоматических принципах кораблями. Мутацией стало удаление человеков из боевой машины, в результате чего машина освободилась от всех человеческих органичений ценой немногих человеческих преимуществ, что и дало мутанту качественное преимущество в сложившихся условиях. Пока это лишь выгодная мутация, не закреплённая направленным отбором на новом принципе. Но для ставших невыгодными и потому нежизнеспособными структуре и конструкциях это значит конец самого их принципа существования -- на пути эволюции дороги назад нет, там только кости.

Мутация нестабильна, недостаточна для нового принципа, и потому может не закрепиться в качественно новом принципе. Ничего нового в дистанционно-управляемых кораблях-снарядах нет -- это принцип и технология начала 20 века. Новым может стать лишь полное удаление человека из контура управления машиной, оставление самого принципа "управления машиной", как инструментом человека, что снимает последние ограничения для создания аналога зерга -- машины, направляемой внешней волей, но управляемой своим поведением; машиной без выключателя, без зависимости от коммуникаций, без ухода и присмотра; машиной, каждый момент своего существования стремящейся всеми силами и возможностями выполнить своё предназначение.

Различие между нынешними формами и зергом практически полностью качественное: материальный компонент машины уже достаточен, но отсутствующий принципиальный -- автономия -- не достигается мутациями даже при быстром летальном отборе. Преодоление этого разрыва даст (не может дать, а именно даст) эквивалент зерга, с дальнейшим путём неограниченного направленного отбора наиболее эффективных форм для актуальных задач.

з.ы. Известный пример и иллюстрация быстрого летального отбора, быстро создающего форму с тысячекратной устойчивостью к прежде летальной среде.

image Click to view

Абатур доволен, человеческий фактор, ларс

Previous post Next post
Up