...и ещё немножечко дождь, и ещё квази-вечная война. Посмотрел как там движется борьба за мир Газе, а то
на карте сначала евреи мощно наступали, теперь палестинцы наступают, и непонятно что же там происходит - как принято у человеков в таких делах, все изо всех сил информационно воюют врут, но таки не совсем все.
فيديو يحب أن يشاهده كل عربي ومسلم
🔴
(
Read more... )
1. История Авраама - это еврейская история, записанная евреями в еврейские книги, сохраняемая еврейскими книжниками как самое ценное в их жизни.
2. Еврейские книги были еврейским сокровищем, евреи никому их не давали почитать, никто не мог их изучать не менее тыщи лет до Септугианты.
3. Еврейские книжники с детства и всю жизнь изучали еврейские книги, знали их досконально или наизусть, и точно знали всё доступное из еврейских книг про жизнь Авраама.
4. За пределами внутренней жизни еврейского народа ничего этого не было. Никто параллельно с евреями не документировал и не хранил историю жизни Авраама, никому это было не нужно.
5. Документальная детализация истории такой древности, позволяющая уточнять еврейские книги, может быть только по источникам, сохранявшимся и сберегавшимся с большей ревностью. Таких не существует, никому не была важна своя история, как еврейскому народу. Существующие источники - это документы высокой степени косвенности, на уровне "одна бабушка сказала, услышав от другой бабушки, которой рассказала её бабушка". Например, это надписи на камнях о жизненном пути каких-то египетских царей, которые могли позволить себе вести такую автобиографическую деятельность, как кто-то там пошёл на кого-то воевать и победил (или сказал написать что победил). Моисей мог оказаться в таких египетских надписях, а Авраам нет.
Reply
Собственно фактами из Вашей подборки являются пункты 1 и 3.
Пункт 2 является предположением, что «еврейские книги» существовали в неизменном виде со времен эпохи Судей, что представляется, мягко говоря, спорным.
Пункт 4 абсолютно произвольно дезавуирует весь комплекс имеющихся свидетельств об интересующем нас периоде, помимо кодифицированных еврейских текстов, в которые какая-та даже известная им информация могла не попасть (несмотря на пункт 1). Пример - существуют исторические свидетельства о том, что Авраам некоторое время прожил в окрестностях Дамаска (что представляется вполне логичным, учитывая реальный маршрут кочевий из Нижней Месопотамии в Ханаан). В текст Ветхого Завета попал отдаленный рефлекс этой темы, которую на момент создания Септуагинты не могли толком объяснить сами еврейские книжники (перевод дает другую трактовку). Между тем, если принять поздние нееврейские источники как отражение существовавшей древней традиции _неизвестной еврейским книжникам на момент написания Септуагинты_ (а это самая вероятная гипотеза), то все становится на свои места.
Пункт 5 опять-таки произволен и требует наличия «истинного жизнеописания Авраама», сохранявшегося в неприкосновенности чуть ли не с его времен, и послужившего точным источником сведений о его жизни, тогда как, опять же мягко выражаясь, существуют и другие возможности, например поздняя, спустя много веков, кодификация преданий (разумеется, с объявлением текста единственно верным). В пользу этого говорит разрозненность сведений об Аврааме (связной его биографии не существует, это сборник отдельных эпизодов), а также содержащиеся в доступном нам тексте противоречия, например, несовпадающие генеалогии одних и тех же людей, та же самая история с поколениями/годами между Авраамом и Моисеем и т.д.
Впрочем, при чем тут вообще Авраам?
Reply
> Впрочем, при чем тут вообще Авраам?
Из вашего комента, где вы возражаете против года смерти Моисея.
https://ardelfi.livejournal.com/179831.html?thread=5702263#t5702263
Reply
«История» Николая Дамасского, глава «Авраам, царь Дамаска».
Датировка времени прихода Авраама в Ханаан была мной приведена для сравнения с указанной Вами предполагаемой датой смерти Моисея (имелось в виду, что эти события не могли произойти практически одновременно). При этом время жизни Авраама датируется как раз по нееврейским источникам, так что мне пока непонятно, к чему Вы приводили факты про отношение евреев к истории Авраама, как это нам помогает датировать его или Моисея время жизни?
Reply
Существует множество апокрифических книг о древней истории, большинство из них по мотивам ещё более древних, с добавлением художественного вымысла. Древние авторы критикуют такие древние книги с указанием ошибок и художественного вымысла в них. Нельзя просто так взять какую-то древнюю книгу и считать её "источником", нужно разбираться что там откуда и чьими руками, и то без гарантий что есть достаточно информации чтобы разобраться. Потому же нереально прийти к некому консенсусу на основе доступных фактов (разной и неопределённой степени достоверности), и я не пытаюсь это делать. Свою логику уже я изложил. По Септуагинте Моисей умер в −1377, Авраам умер в −1940. В Египте евреи прожили 430 лет - остаётся достаточно времени на всё остальное между Авраамом и Моисеем, и на 120 лет жизни Моисея - не вижу смысла спорить, точной хронологии нет и уже не будет, и источники нулевой значимости в этом не помогут никак.
Reply
Откуда он, по-Вашему, взял, что Авраам царил в Дамаске? Придумал? И так удачно совпало, что это объясняет темное место в Библии?
В самой Септуагинте, ясное дело, не написано «а умер Моисей в 1377 году до Рождества Христова». Там приведены продолжительности жизни персонажей, по ним, продираясь через нестыковки и противоречия, кто-то насчитал потом -1377. А по другим вариантам сами же евреи насчитали -1272 и т.п. Кстати, талмудисты вообще отвергают Септуагинту как источник.
Но я рад, что мы перешли от «да это точно -1377 год, ничего точнее Септуагинты быть не может» к «нереально прийти к некому консенсусу», меня вполне устраивает такой результат.
Reply
Талмудисты (одна из многих иудейских сект) источником вообще не являются -- у них другие интересы вообще, а не объективное определение чего-то там для неталмудистов.
Reply
Как так получилось, что этот художественный вымысел сирийца имеет соответствие в темном месте Ветхого Завета? Разумеется, Николай мог в своем изложении отклониться от известной ему традиции, в которой Авраам был как-то связан с Дамаском (например, он совершенно не обязательно должен был быть «царем», в окрестностях Дамаска могло быть его временное обиталище, которое затем по понятным законам мифологической обработки сюжетов трансформирует «просто жил» в «наверняка такой великий человек занимал важное положение» и затем «царил»). Просто крайне маловероятно, что Николай выдумал эту историю с нуля.
Почему вы возвеличиваете одним еврейских носителей традиции и принижаете других - неясно.
Reply
Reply
Жак Бержье (очень, очень необычный учёный и писатель, но очень, очень честный человек, прошедший, кстати, Маутхаузен) - в своей книге "Тайные хозяева времени", глава "Путешественник Мелхиседек" - весьма аргументированно доказывает, что никакого Салема (Салима) нет в нашей реальности и историки не находят его на Земле.
а Мелхиседек - живёт где-то рядом в параллельной реальности + невозбранно шляется по всем эпохам. Почитайте.
весьма перекликается с несуществующими городами (на карте и в нашей реальности), в которые, тем не менее, попадает порой один раз масса американцев (куча историй на том же Реддите) и куда потом никогда больше попасть не может.
Reply
Reply
\\\что Жака неинтересно читать///
весьма удивлён столь опрометчивым заявлением, при вашем-то несомненном уме.
для начала - почитайте хотя бы его биографию, а потом напишите мировой шедевр века, типа его "Утра магов".
а мистика и паранормальщина - она не в книгах и жёлтой прессе, а в жизни и порой каждый день, надо лишь снять ментальные очки made in USSR.
Тени (развитие через хаос и конфликт) и Ворлонцы (развитие через иерархию и дисциплину) - они ведь не в кино, а рядом, буквально за кулисами.
в каждой сказке - лишь доля сказки...
Reply
Reply
жаль, очень жаль.
вы, наверное, очень юны (ментально), что так рубите с плеча.
или - очень стары - опять же - ментально, те же двери восприятия и ментальные фильтры USSR.
а Жак - дурачком - быть не может по определению и витать в облаках тоже, ведь в WW2 - он был одним из главных акторов, проваливших немецкую программу Фау и всё что она несла миру.
ТАКИЕ люди херню не пишут.
Reply
Если вдруг интересно
Reply
Leave a comment