Рейганомика, которая по имени президента штатов Рейгана, тихо закончилась в липких объятиях холодных щупалец долгового рынка после сорока двух лет (примерно) хорошей жизни за счёт всей планеты. Менялись имена президентов и председателей, некоторые даже некоторым запомнились, но модель бизнеса не менялась. Экономика штатов, да и всей планеты, адаптировалась к этой модели настолько, что два поколения вообще ничего другого не знали в своей жизни: низкая инфляция, бесконечный дешёвый кредит, жизнь намного лучше чем у королей сто лет назад.
Кредит постоянно дешевел, каждый очередной кризис начинался при меньшей ставке, и заканчивался при меньшей ставке, потому что иначе закончиться не мог. А теперь всё, хотя пока это почти незаметно, и за состояние отрицания будут цепляться до последнего ногтя, пытаясь забалтывать, отвлекать и не видеть в упор. Падёж рынков при дефиците всего подряд, мировая война без шанса победить, хаотичный развал финансовой системы без сколько-нибудь готовой замены, и вот теперь официально рецессия при инфляции
как в 1981. А впереди нефтяной шок без возможности увеличить добычу, что в прошлый раз дало инфляцию вдвое больше чем сейчас, а там и до очередной справедливой освободительной войны за эту самую нефть недалеко: зачем платить так много, если можно не платить так много? А дорогая нефть -- это дорогое всё, а чем платить больше, если кредит зажат и платить больше нечем? Сокращение потребления, сокращение производства, сокращение доходов, сокращение потребления, сокращение населения... Это надолго, и называется это экономической депрессией -- длительный период пониженного экономического роста, который начался ещё в 2008, умело скрывался магией чисел и болтовни, а теперь прорвался на свет, как тот ксеноморф из кишек. А такая экзотическая болезнь исторически лечится прижиганием, о чём уже вспомнили или вспоминают.
燃やせ.
Click to view