Суперсоник от ЦАГИ к 75-летию ВВП, или слишком много компьютеров

Oct 20, 2019 14:03

Почти два года прошло с момента толстого намёка ВВП что пора бы сделать суперсоник для бизнеса, что подразумевает и всякое начальство. Результатов конечно нет, но что-то уже есть, и не только на картинках. Глава ЦАГИ рассказал много интересного в интервью LIFE. Основные тезисы:
❄ стоимость билета в бизнес-суперсонике на ~20% выше обычного бизнес-класса;
⚪ будет демонстратор-прототип массой 20~40т на основе агрегатов МиГ-29 к 2022~23;
◻ масса самолёта на 18~36 мест будет 40~80т, в зависимости от интересов заказчика;
△ заказчиком будет или бизнес, или власть -- с учётом фамилии зачинщика, это наверно власть;
❄ компьютеры им похоже только мешают -- Ту-144 сделали за ~пять лет от постановления до первого полёта;
⚪ двигателя на 2М нет, будет к 2025~2026; военные слишком шумные, большие и малоресурсные;
◻ оптимальная высота полёта 16~23км; со скоростью всё сложно -- как получится;
△ с ударной волной таки очень озаботились, и хотят уравнять с обычной авиацией;
❄ топливом будет керосин, но рассматриваются метан и водород;
⚪ рассматривается водородный гиперзвуковой самолёт; все ведущие конторы участвуют в HEXAFLY (волнолёт на 8М);
◻ всерьёз глава ЦАГИ водородный гиперзвуковой самолёт не воспринимает;
△ может быть массовый суперсоник к 2040 -- это через 70+ лет после Ту-144 и Конкорда.

image Click to view



з.ы. Вот так суперсоник вырисовывается у ЦАГИ, что впрочем ни к чему не обязывает, если они до сих пор выбирают топливо.


ものづくり, техника

Previous post Next post
Up