Электросамокат - штука полезная, но есть нюансы

Jun 09, 2021 12:42


Вижу новость про приостановку сервисов аренды электросамокатов в Питере. Вижу эпичные по своей тупости комменты типа "а давайте заодно авто запретим, там ведь тоже аварии бывают" или "а вот у чиновников, небось, никто обыск не проводит, их не сажают!" (тут Улюкаев, Хорошавин, Белых, Фургал и иже с ними слегка удивились). Ладно, бог с ними. Как Толик говорил, дураков не сеют, а они родятся. Здесь проблема совсем другая.

Электросамокаты различаются по мощности и конструкции. У меня, например, купленный два года назад пятисотваттный бюджетный "китаец", с седлом, фарой и поворотниками. Езжу на нём как на мопеде, то есть по дорогам, в вело или мотошлеме и с правами в кармане. Да ведь полкиловатта - это уже мопед, по классификации прав. Правда, есть странные личности, которые на довольно мощных дорогих самокатах, подпадающих уже под категорию "А1" и способных развить скорость до 80+ км в час, рассекают стоя и без какой-либо защиты. Но зато по дорогам, маневрируя между авто. А есть самокаты 250 - 350 ватт, "стоячие". Именно такие, причём довольно интересной конструкции, исключающей, к слову, их продажу частным лицам (там есть нюансы с батареями, которые частнику решить сложно), используются сервисами аренды. Скорость у них можно ограничить программно, причём в зависимости от местонахождения. Но даже 10-15 км в час при столкновении с пешеходом - это много. А если учесть, что центр тяжести у стоящего ездока выше, чем у сидящего, и что 99% ездит без защиты, а то и по двое, что прямо запрещено правилами сервиса - то последствия можете сами представить.

Сейчас электросамокаты становятся массовым транспортом, как в личном пользовании, так и в сервисах аренды. Доступ к ним, в отсутствие какого-либо регулирования, получают не только нормальные люди со здоровой реакцией, но и рукожопы, и неадекваты. Результат налицо. Кстати, в наших Малых Гребенях ровно та же история с велосипедистами на дорогах. Ездят где хотят и как хотят, без шлемов и зеркал заднего обзора. То есть без минимального набора, необходимого велосипедисту для езды по дороге общего пользования. Даже руками не показывают, куда собираются повернуть. Такое впечатление, будто люди ощущают себя бессмертными. Результаты тоже немного предсказуемые. Но это почти ничего не меняет. Только недавно стала замечать велосипедистов в велошлемах.

Нужна какая-то регулировка езды на электросамокатах, это верно. С другой стороны, не нарваться бы на чиновника, которому проще всё чохом запретить или загнать все без разбора категории в одни рамки, чем сидеть и разбираться в тонкостях различий электросамокатов. Можно представить, что случится с рынком мощных электросамокатов, если их уравнять с "игрушечными" 250-ваттными и загнать на тротуары с предельной скоростью 10 км в час. Думаю, этот нюанс тоже стоит учитывать, так же, как и возможность езды на таких самокатах по дорогам. Вот где просто необходимо запретить езду стоя и без защиты, тут без вариантов. И скорость ограничить до 50 км в час, как у мопедов. И на права сдавать, "М" или "А1". Тут я была бы только за. И наоборот, запретила бы выезжать мелким стоячим самокатам на дорогу, как и пересекать "зебру", не спешившись.

Решением могли бы стать велодорожки на тротуарах, но я и в Москве, и в Туле много раз наблюдала, как почти исключительно по этим самым велодорожкам расхаживают мамаши с колясками и с айфоном в ухе. И это при совершенно пустом прочем тротуаре. Моё мнение по этому поводу лучше не озвучивать. Скажу только, что "блондинка" - это не цвет волос, а состояние души. Так что одни дорожки проблему не решат, нужна грамотность населения. Объяснить тем же мамашам, что дорожка с нарисованным на ней велосипедиком - это не для колясок с детьми, а для велосипедистов и самокатчиков. Хоть кто-то да прислушается.

жизнь, актуальный вопрос, россия

Previous post Next post
Up