Литву навсегда исключили из Международного совета по сохранению памятников varjag2007su Литва лишилась членства в Международном совете по сохранению памятников и достопримечательных мест ИКОМОС (ICOMOS). Об этом
сообщает Delfi со ссылкой на BNS.
«Совет ИКОМОС решил навсегда аннулировать международную аккредитацию, имеющуюся у вашего Национального комитета», - говорится в полученном BNS письме генсекретаря организации Питера Филлипса.
В документе сообщается, что ИКОМОС получила жалобы от людей, озабоченных деятельностью литовского отделения (комитета).
ИКОМОС основан в 1965 году. Профессионалы в области сохранения памятников участвуют в деятельности организации через свои национальные комитеты.
В рамках политики декоммунизации в Литве ежегодно
уничтожаются советские памятники и надгробия, но иногда местным активистам удается отстоять право на их существование. Весной литовские писатели выступили против сноса памятника советскому деятелю Пятрасу Цвирке.
Эта организация совсем не контролируется Россией, но вакханалия разрушения памятников и её досталаJ
================================================================
"Отключение" Латвии и стран Балтии от энергосетей России обойдется в 1,5 млрд евро varjag2007su Министр энергетики Литвы Жигимантас Вайчюнас не сомневается, что страны Балтии и Польша получат все необходимое европейское финансирование для проекта синхронизации линий электропередачи (ЛЭП) стран с Западной Европой. Он подчеркивает, что финансирование крупнейшей части проекта - морской перемычки между Литвой и Польшей Harmony Link - вероятно будет выделено в рамках новой финансовой перспективы Евросоюза. Всего на синхронизацию ЛЭП Балтии с Западной Европой придется выделить около 1,5 млрд евро.
"Наша цель - создать возможности для того, чтобы в новой финансовой перспективе было возможно финансировать реализацию проекта, поскольку мы неизбежно вынуждены будем залезть в следующую финансовую перспективу. Я крайне позитивно оцениваю то, что бюджет механизма Европейских инфраструктурных сетей (CEF, англ. Connecting Europe Facility - BNS) на 2021-2027 годы увеличивается с 5 млрд до 7,8 млрд евро - есть такое предложение сейчас. Но в любом случае это хорошее начало, это достаточно солидные суммы. Нам удалось включить синхронизацию в приоритетные проекты в следующей финансовой перспективе, и это объект потенциального финансирования", - сказал Вайчюнас агентству BNS .
Так министр энергетики комментировал информацию источников BNS о том, что в бюджете CEF на 2020 год осталось лишь около 500-600 млн евро, между тем, только для синхронизации ЛЭП стран Балтии потребуется около 1 млрд евро.
По словам министра, важным не только конкретные суммы - важнее всего будет качественная подготовка заявки на финансирование Harmony Link. Он также отметил, что заявка будет подана осенью 2020 года.
Россия уже озаботилась энергобезопасностью Калининградской области. А трибалты… да кому эти дикари интересны? При лучине посидят. Пока не вымрут окончательно.
================================================================
Когда старость не в радость mikle1 Прибалтбюро сообщает:
Прибалтийские лимитрофы возглавили список государств, где каждый четвертый работник - предпенсионного или пенсионного возраста, свидетельствуют данные Центрального статистического управления (ЦСУ).
Впереди планеты всей самая хитрож... в тройке. Да-да, та самая, которая и терминал себе отмутила с целью выдоить на него денежки из фондов ЕС, а заодно и соседей привязать. Не срослось. Так они рельсы разобрали к единственному на троих НПЗ Латвии - чтобы через свой порт переваливать. Тоже не вышло - оштрафовали и заставили восстановить. Этот стиль жизни вынуждает граждан делать ноги, евроинтегрируясь в индивидуальном порядке.
Как результат, 23,5% всех работающих в Литве в 2018 году были в возрасте 55-74 лет - это самый высокий удельный вес в Евросоюзе (ЕС), где он в среднем составляет 19,4%. В Латвии и Эстонии результат не многим хуже - идут ноздря в ноздрю - 23,3% и 23,1% соответственно.
В последние годы прибалтийские демографы и экономисты всё чаще заявляют о надвигающемся кризисе из-за падения рождаемости и рекордного роста эмиграции. Молодежь уезжает из Прибалтики в поисках лучшей жизни, поэтому вакантные места приходится занимать людям старшего поколения.
Как видим, не избежала этой участи и Эстония, в которой практически удалось остановить сокращение населения.
Впрочем, они как раз не только маленькие, но и самые успешные в этой троице больных на голову. И тем не менее, даже у Эстонии есть реальные шансы через 15-20 лет столкнуться с тем, что работать некому, а еще не сбежавшие готовы это сделать вместе с территорией - те же наровчане вполне могут вспомнить свои русские корни - а их в этом регионе три четверти населения и безработица там бьет все рекорды. Аналогично и в Литве, на которую точат зубы поляки, желающие вернуть всё своё, включая Вильнюс.
Так то главные успехи евроинтеграции лимитрофов еще впереди.
Абсолютно согласен с Михаилом. Дальше будет много хуже.
=================================================================
Инфраструктурные проекты Прибалтики проваливаются без «советских оккупантов» varjag2007su Власти Эстонии
признали проблемы со строительством туннеля «Таллин - Хельсинки» и считают невозможной сдачу объекта в назначенный срок. В Латвии заявили, что половина мостов в стране находится в плохом или очень плохом состоянии. В Литве не могут найти деньги для строительства внешнего глубоководного порта в Клайпеде.
Подобные новости типичны для стран Балтии: после инфраструктурной революции, которую устроил в Прибалтике Советский Союз, советские объекты инфраструктуры находятся в удручающем состоянии, а большие инфраструктурные проекты постсоветских Литвы, Латвии и Эстонии так или иначе проваливаются.
Инфраструктуру стран Балтии в нынешнем виде построил СССР. Именно Москва подтянула отсталые в инфраструктурном отношении аграрные Прибалтийские республики до лучших мировых показателей.
В позднем Советском Союзе Литва, Латвия и Эстония были абсолютными рекордсменами среди советских республик по инвестициям союзного Центра в инфраструктуру на тысячу жителей. Прибалтийские дороги в те годы соответствовали европейскому уровню, а современная автомобильная сеть была создана Советским Союзом.
Центр создавал Литовской, Латвийской и Эстонской ССР материальную основу для динамичного экономического развития, и современные страны Балтии на этой основе живут по сей день.
Новоталлинский морской порт к моменту распада СССР считался самым дорогостоящим инфраструктурным проектом в послевоенной Европе. Игналинская АЭС в Литве на момент запуска в эксплуатацию была самой мощной атомной станцией в мире.
Порты Клайпеды, Риги и Вентспилса после их всесторонней советской модернизации смогли осуществлять перевалку всех без исключения видов грузов. Для обеспечения их бесперебойной работы была отреставрирована прибалтийская железнодорожная сеть.
О том, что сегодня все это «наследие оккупации» либо закрыто, либо находится в удручающем состоянии, сказано уже много.
Не менее интересно, что практически все новые большие инфраструктурные проекты Прибалтики - «европейские демократические и прогрессивные» - оказываются провальными.
Они либо вовсе остаются на бумаге, либо превращаются в бесконечный долгострой, либо не дают никаких стимулов экономическому развитию и становятся источником постоянной головной боли.
Самая яркая иллюстрация - контраст между Игналинской АЭС, которую Литовской ССР построил Советский Союз, и Висагинской АЭС, которую Литва хотела строить сама в складчину с другими странами Балтии и при финансовой поддержке ЕС.
Первый проект состоялся, и советская атомная станция четверть века снабжала всю Прибалтику дешевой электроэнергией. По второму проекту Литва, Латвия и Эстония переругались из-за финансирования, Евросоюз денег не дал, и Висагинская АЭС осталась картонным макетом.
Столь же явно проявляется тенденция в случае с «прибалтийским БАМом» - узкоколейной железной дорогой Rail Baltica. Несчастную узкоколейку строят больше 20 лет, и не проходит месяца без новостей, что проект может быть не завершен в срок (который переносится каждые несколько лет), что на Rail Baltica нужно дополнительное финансирование, что денег ЕС недостаточно.
Последняя новость про Rail Baltica стандартная: Эстония будет строить свою часть железной дороги за счет собственного бюджета, не дожидаясь европейского софинансирования, перспективы которого в нынешних условиях очень туманны. Комментарии к этой новости тоже стандартны: а зачем вообще строить эту железную дорогу, если на ней не ожидается ни грузов, ни пассажиров?
И так во всем.
Любая новость про любой прибалтийский инфраструктурный объект обычно сводится к тому, что у этого объекта проблемы.
Из последнего. Принятие решения о строительстве туннеля «Таллин - Хельсинки» между Эстонией и Финляндией откладывается из-за сомнительности предполагаемого подрядчика.
Проект внешнего глубоководного порта в Клайпеде оценивается в 800 миллионов евро. У Литвы таких денег нет, а на щедрость Евросоюза рассчитывать не приходится.
Дороги в Латвии были признаны международными аудиторами одними из худших в мире. При этом дефицит дорожного фонда составляет 4 миллиарда евро, а Брюссель с каждым годом сокращает дотации Латвии на починку дорог.
В Литве 59% дорожного покрытия признали неудовлетворительными. Правительство ищет источники финансирования для решения проблемы.
Каждый второй мост в Латвии находится в плохом или очень плохом состоянии, но новых не строят и старые не ремонтируют, потому что не хватает специалистов в строительной сфере.
К этому стоит добавить бесконечный литовский ситком про СПГ-терминал, много сезонов смешащий всех, кто наблюдает за тем, как власти Литвы ищут способы облегчить «ношу для литовских налогоплательщиков».
Общие лейтмотивы таких новостей: денег нет, возможностей нет, проекты неэффективны, все плохо.
В инфраструктурном отношении современная Прибалтика деградирует так же последовательно и неуклонно, как в советские годы развивалась.
Старые порты теряют грузы, автомобильные дороги покрываются ямами, железные дороги ржавеют, мосты находятся в аварийном состоянии. Все новые инфраструктурные проекты вызывают вопросы с позиции здравого смысла.
Если в Советском Союзе Прибалтика была в авангарде инфраструктурного развития, то в Европейском она в арьергарде. Почему так произошло - тема, достойная полноценных научных монографий.
Можно предположить, что СССР был более эффективным объединением, чем ЕС, и выделяемые союзным республикам деньги не зарывались в прямом смысле в землю и не разворовывались, а конвертировались в реальные глубоководные порты, атомные станции и автострады.
Можно сказать и о том, что Советский Союз развивал окраины в ущерб Центру, а «Европа двух скоростей» развивает «ядро» ЕС за счет восточной периферии, выкачивая из Прибалтики ресурсы и не собираясь создавать там основу для динамичного экономического развития.
В любом случае, факт остается фактом. Достаточно почитать новости по теме, и становится ясно, что без «советских оккупантов» для прибалтийской инфраструктуры каждый день - понедельник. Крокодил не ловится. Не растет кокос.
А чего от дикарей-хуторян ещё было ждать? Они же в принципе не способны организовать не то, что государство, нормальное функционирующую инфраструктуру 21 века. Вот и разваливается всё к чертям, ибо отказаться от хуторского менталитета, навязанной им русофобии (Литве - инквизиторами, Латвии и Эстонии - немецкими пасторами) извне они не способны. А без России, вполне себе объективно, по законам экономики, трибалты - ничто. Вот и превращаются они в ничто, совершенно добровольно.
==================================================================
В благодарность за послушание США оберут Латвию до нитки varjag2007su Новым послом США в Латвии
станет заместитель директора Управления развития кадров и назначений Госдепартамента Лесли Каруайл. Выступая в сенатском комитете по международным отношениям, дипломат пообещал, что в случае своего назначения будет следить за борьбой с отмыванием средств в банковской сфере республики и добиваться реституции еврейской собственности. На практике это означает, что в благодарность за послушание Соединенные Штаты оберут Латвию до нитки.
…
Правда, в бочке меда не обошлось без ложки дегтя. Даже двух ложек.
«Укреплять наши отношения также означает поднимать трудные и сложные вопросы с Латвией, - отметил Каруайл. - В случае утверждения я буду требовать от правительства Латвии, чтобы оно разработало, приняло и осуществило реформы, направленные на устранение серьезных угроз коррупции и отмывания денег, которые существуют в стране. И я буду поддерживать усилия, направленные на преодоление наследия Холокоста, такого как реституция собственности еврейской общины».
Русскоязычные СМИ распространили именно такую версию перевода. По сравнению с оригиналом она потеряла свой «шарм»: в действительности Каруайл говорил не о требованиях, а о давлении (press the Latvian government - давить на латвийское правительство). Валдис Биркавс, который обрадовался назначению такого замечательного посла, узрел в его словах… модные веяния.
…
Нынешний хозяин Белого дома Дональд Трамп пошел еще дальше и подписал так называемый закон 447. В соответствии с ним власти стран, где происходил геноцид еврейского населения, обязаны нести бремя материальных компенсаций. Его исполнения и будет добиваться Каруайл.
…
Увы! По указке Вашингтона Латвия уничтожает свой банковский сектор, но вместо благодарности получает новые обременительные требования.
Такая она, незавидная участь «самого верного союзника».
Стаью урезал чтобы влезть в размер поста жж. Во время ВМВ трибалты в удовольствие полютовали, пограбили, поубивали. Добрая советская власть (почти всю свою историю русофобская) их простила. А вот евреи достали. И придётся трибалтам платить и каяться, а потом опять платитьJ