Bloomberg: США должны разобраться со своим инфраструктурным беспорядком Максим Исаев
Высокие строительные издержки представляют серьёзную угрозу для экономики США. Дороги и транзитные системы обеспечивают свободное передвижение людей и товаров внутри городов и между ними, они выступают в качестве клея, скрепляющего сети внутреннего производства. При отсутствии ровных дорог, надёжных мостов и хорошо функционирующего железнодорожного сообщения цепочки поставок будут парализованы, люди не смогут добраться до работы, и вся экономика застопорится. В краткосрочной перспективе правительство может тратить средства на поддержание существующей инфраструктуры, но в долгосрочной перспективе подобный подход кажется всё менее убедительным. В конце концов, местные и федеральные органы власти могут просто отказаться от высоких расходов на строительство, после чего инфраструктура прейдёт в ещё больший упадок, пишет Ной Смит в статье для издания Bloomberg.
В статистическом управлении министерства труда США считают, что в последние годы в США сократилось строительство инфраструктуры, включая автомагистрали, улицы и мосты. Другие считают, что инфраструктура оказалась в ужасающем состоянии. Экономист Лия Брукс и профессор права Закари Лисков считают, что в период между 1960 и 1980 годами стоимость строительства (с учётом инфляции) одной мили шоссе увеличилась втрое. Стоимость строительства железнодорожной инфраструктуры также остаётся достаточно высокой, особенно по сравнению с другими развитыми странами.
К сожалению, до сих пор остаётся загадкой, почему стоимость строительства в США является такой высокой. Столкнувшись с подобным вопросом, многие сказали бы, что всему виной сильные профсоюзы, отстаивающие права рабочих, и закон Дэвиса-Бэкона, предусматривавший гарантии оплаты труда работникам в сфере строительства для государственных нужд. Однако подобный ответ оказался бы ошибочным. Во-первых, нельзя сказать, что строители получают особенно высокие зарплаты.
Что касается профсоюзов, то во Франции и других странах, где строительство инфраструктуры обходится дешевле, чем в США, профсоюзы ещё сильнее. По мнению Брукс и Лискова, затраты, связанные с рабочей силой в сфере строительства автомобильных дорог, никак не связаны с увеличением строительных издержек. Заработная плата осталась практически неизменной в реальном отношении, даже несмотря на то, что общие строительные расходы резко возросли. Исследователи также обнаружили, что стоимость стройматериалов не изменилась.
Другие могут подумать, что высокие строительные издержки связаны с затратами на приобретение земли. В отличие от Китая, где несчастных крестьян просто сгоняют с их земель каждый раз, когда Пекин начинает строить новый мегапроект, в США правительство обязано выкупить землю у частных владельцев. Но Брукс и Лисков считают, что затраты, связанные с приобретением земли, составляют лишь незначительную часть издержек строительства автодорог, при этом, доля этих затрат также не увеличилась с течением времени. Изменения в законодательстве также, похоже, не сильно увеличили строительные издержки. Кроме того, исследователи уверены, что увеличение расходов, связанных с планированием, в значительной степени не может объяснить рост строительных издержек.
Итак, если высокие строительные расходы не связаны с дорогой рабочей силой, покупкой земли, стоимостью стройматериалов или планирования, то как можно объяснить высокую стоимость строительства автодорог и железнодорожных путей? Исключив простые ответы на данный вопрос, стоит обратить внимание на более тонкие моменты.
Брукс и Лисков указали на одну особенность американской демократии - право гражданского голоса. В США состоятельные домовладельцы могут остановить строительство шоссе, которое их не устраивает, заставив подрядчика пропустить проект через длительные и дорогостоящие экологические экспертизы. Правовые возможности домовладельцев по противодействию строительству резко расширились после внесения ряда изменений в законодательство, включая закон о национальной экологической политике 1970 года и другие законы об охране окружающей среды. Когда домовладельцы используют эти законы для блокирования строительства дорог, подрядчики сталкиваются с новыми издержками и неопределённостью, таким образом строительные расходы увеличиваются. В конечном итоге домовладельцы могут заставить подрядчика проложить дорогу по более дорогостоящему маршруту. Бруск и Лисков обнаружили, что «извилистость» дороги влияет на стоимость строительства одной мили шоссе. Исследователи также обнаружили, что в более состоятельных районах стоимость строительства существенно выше, поскольку богатые жители используют свою власть и юридические знания для блокирования строительства нежелательных для них дорог.
Среди других проблем также выделяют неэффективную работу правительств штатов, которые могут нанимать «своих» неэффективных подрядчиков или безнаказанно завышать стоимость строительных работ. С другой стороны, некоторые обвиняют неэффективные профсоюзы за то, что они направляют чрезмерное количество рабочих на строительство инфраструктурного объекта, поэтому городам приходится нанимать слишком большое количество рабочих для выполнения строительных работ.
Все эти проблемы не имеют простого решения. Нельзя снизить строительные затраты просто отменив закон Дэвиса-Бэкона. Причина высоких строительных издержек, а также дорогостоящего здравоохранения и образования, кроется в том, что страна настолько богата и самодовольна, что позволила накопиться в системе огромному количеству «неэффективностей». Чтобы исправить ситуацию, нужны последовательные усилия директивных органов, а также постоянный мониторинг со стороны экономистов и внешних наблюдателей. Многим может не поздоровиться: домовладельцам, например, придётся отказаться от своих пожеланий, а другим - забыть про выгодные договорные отношения. Нельзя допустить, чтобы в стране стоимость строительных издержек осталась такой же высокой.
Подробности:
https://regnum.ru/news/polit/2674362.htmlЛюбое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на
ИА REGNUM.
Страна печатала для всего мира главное средство расчёта, а регулярно ремонтировать дороги, мосты, дамбы перестали. Финансисты у власти - жуткое бедствие. Зато попилинг и откатинг царили и в ремонте.
==================================================================
Project Syndicate: Что в действительности происходит на рынке труда США? Максим Исаев
Соединённые Штаты переживают самый продолжительный период экономического роста за всю свою историю, который уже превзошёл десятилетний период экономического роста, зафиксированный между 1991 и 2001 годами. И всё же, несмотря на то, что большинство стандартных показателей - уровень безработицы, рост числа вакансий - указывают на наличие динамичного рынка труда, для большинства граждан США жизнь не кажется мёдом, пишут Ленни Мендонка и Лора Тайсон в статье для издания Project Syndicate.
В большинстве случаев темпы роста заработной платы оставляют желать лучшего, поскольку уровень заработной платы едва поспевает за ростом стоимости жизни. Более 4,3 млн работникам, желающим работать полный рабочий день, приходится работать неполный рабочий день. Как признался председатель управляющего совета Федеральной резервной системы США Джером Пауэлл на недавних слушаниях в Конгрессе, проблема заключается в том, что уровень заработной платы растёт медленнее, чем в предыдущие периоды. Стандартные экономические модели, связывающие уровень безработицы с ростом заработной платы и инфляцией, потерпели крах, запутав макроэкономистов и усложнив работу ФРС. Ежегодный номинальный рост заработной платы должен быть не менее 3,5−4% - вместо нынешних 3%, - чтобы соответствовать целевой инфляции ФРС в 2% и росту производительности труда на 1,5%.
Фактически, в мае 2019 года средний реальный (с поправкой на инфляцию) недельный заработок 80% промышленных рабочих и рабочих, не занимающих административных должностей, оказался примерно таким же, как в 1974 году. На протяжении десятилетий заработная плата росла в основном для топовых вакансий, в то время как реальная заработная плата менее оплачиваемых вакансий фактически сокращалась, что ещё более обострило неравенство, которое сильно коррелирует с этнической принадлежностью, расой и полом.
Для многих граждан США проблема заключается не в том, чтобы найти работу, а в том, чтобы найти работу, которая обеспечила бы им прожиточный минимум. Федеральная минимальная заработная плата осталась на уровне десятилетней давности ($7,25 в час). В 2019 году в 18 штатах увеличили уровень минимальной заработной платы, что привело к повышению заработной платы для пяти миллионов работников. Увеличить минимальную заработную плату также планируют ещё в четырёх штатах. Кроме того, в последние годы минимальную заработную плату увеличили как в красных (республиканских) штатах, так и в синих (демократических) штатах.
Тем не менее, несмотря на то, что федеральные и местные органы власти приняли ряд мер по оказанию помощи трудящимся, географические различия усиливаются. Согласно новому исследованию McKinsey Global Institute, рост заработной платы и уровня занятости сильно варьируются в зависимости от города, штата или региона. Данная тенденция имеет долгосрочный характер, однако она ускорилась после рецессии 2008−2009 годов. Как на федеральном уровне, так и в отдельных штатах, рост занятости был зафиксирован в основном в городских районах, в то время как уровень занятости в сельских общинах и неблагополучных городах продолжил снижаться. Особенно пострадали промышленные центры и сельские районы на юге, юго-западе и в Среднем Западе, где в настоящий момент сохраняются высокие показатели безработицы и опиоидной зависимости среди мужчин старшего возраста. Что ещё хуже, мобильность работников снизилась: доля взрослого населения, которое перемещается каждый год, упала примерно с 20% в 1950-х годах до нынешних менее 10%.
Эти географические диспропорции возродили интерес к политике на местах, направленной на повышение уровня занятости в депрессивных районах. В число наиболее перспективных предложений вошли субсидии на заработную плату, уровень которых варьируется в зависимости от региона, а также специализированные программы обучения, адаптированные к местным рынкам труда. В Калифорнии, например, создали комиссию «Будущее сферы труда», которая должна проанализировать возможное влияние процесса автоматизации на уровень занятости и рост заработной платы на территории всего штата. Комиссии предстоит решить немало проблем. Шесть из десяти калифорнийских рабочих не имеют высшего образования. По разным оценкам, до 33% рабочих мест в Калифорнии могут быть ликвидированы из-за процесса автоматизации. Комиссия должна позаботиться о повышении уровня образования у рабочих, с тем чтобы они могли идти в ногу с меняющимися требованиями на рынке труда.
Как показывает нынешний экономический рост, сильный совокупный спрос имеет важное значение для создания новых рабочих мест, но его недостаточно для обеспечения устойчивого роста заработной платы для большинства работников и сокращения разрывов между городами, штатами и регионами. Только разумная и дальновидная политика может изменить ситуацию.
Подробности:
https://regnum.ru/news/polit/2674360.htmlЛюбое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на
ИА REGNUM.
Одна из граней вранья статистики САСШ.
==================================================================
Boeing отозвал заявку на создание новой американской МБРАмериканский концерн Boeing вышел из программы создания новой межконтинентальной баллистической ракеты, отозвав свою заявку на объявленный ранее ВВС США тендер. Как пишет Jane’s, корпорацию не устроили условия конкурса на создание МБР.
Корпорация Boeing отозвала свою заявку на участие в тендере на создание новой МБР, в перспективе призванной заменить устаревшие МБР Minuteman-3. Таким образом, американская компания Northrop Grumman осталась единственным претендентом а разработку ракеты и последующую поставку ее американской армии.
Как ранее сообщалось, ВВС США в середине июля этого года объявили тендер на разработку новой МБР и создание пяти образцов новой ракеты к концу следующего года. Заявки на участие в проекте подали две американские компании - Boeing и Northrop Grumman, - уже получавшие в 2017 году трехлетние контракты на проектирование ракет. Предполагалось, что у ВВС США будет выбор, какую из двух ракет принять на вооружение и заказать ее серийное производство.
Программа ВВС США GBSD (Ground-Based Strategic Deterrent), из которой вышел Boeing, предполагает постепенную замену с 2027 года всех 450 МБР наземного базирования Minuteman-3 и оценивается в 85 млрд. долларов.
Причиной отказа Boeing от участия в программе называют неспособность компании конкурировать с Northrop Grumman на американском рынке твердотопливных ракетных двигателей (ТТРД). Сообщается, что ранее NG приобрела компанию Orbital ATK, занимающую лидирующее положение среди поставщиков ТТРД.
https://topwar.ru/160582-boeing-otozval-zajavku-na-so.. И зачем Нортропу стараться, если он - монополист? И так сойдёт.
==================================================================
Невидимый враг выкашивает ряды морпехов США со скоростью 8 000 человек в год Postulat В мирное время морская пехота США несет крупные потери. Американский генерал насчитал 25000 небоевых потерь и поднял тему, о которой не любят говорить, а решать как-то надо.
Генерал Дэвид Бергер в своем руководстве по планированию на 2019 год сообщил, что Корпус морской пехоты США продолжает терять 8 000 морских пехотинцев в год, и связано это не с истечением срока контракта.
Темп ускорился, раньше этот показатель был ниже.
В элитном роде войск процветает порочное поведение - пьянство, наркомания, сексуальная агрессия и не только.
За десять лет, с 2009 по 2019 год на гражданку отправили 25 336 морпехов - 11 765 человек за преступления, связанные с алкоголем и наркотиками, 13 571 за ненадлежащее поведение по неуказанным причинам.
Стоит учесть, что это только выявленные случаи, а реальный масштаб проблемы шире.
Также генерал обратил внимание на то, что по непонятным ему причинам далеко не всех выгоняют за положительный тест на наркотики.
С октября 2017 года 2 410 морских пехотинцев попались на употреблении наркотиков, но выгнали только 1175 из них.
Общую картину дополняет рост количества преступлений сексуального характера.
В министерстве обороны США привели статистику по зарегистрированным случаям сексуального домогательства, их количество выросло на 20% по отношению к предыдущим годам.
Бергер считает, что ситуация требует незамедлительного решения.
На восполнение такого количества морпехов потребуется более миллиарда долларов, но одними дензнаками проблему не решить.
Также придется привлекать к ответственности командиров за несоблюдение стандартов службы.
За этот год в Корпусе произошло несколько громких инцидентов, но от командования отстранили только шесть офицеров.
Когда мы не соблюдаем стандарты, мы устанавливаем новые более низкие стандарты. Элитные организации не принимают посредственность и не делают скидок, когда товарищи по команде не оправдывают ожиданий. Мы должны привлекать друг друга к ответственности, - написал Бергер.
Невидимый враг выкашивает ряды морпехов США со скоростью 8 000 человек в год С каждым годом ВС САСШ становятся всё менее боеспособными.