Ленин и религия. Отношение к верующим

Feb 10, 2016 23:31



После исследования откровенных фальшивок, которыми питаются нынешние "властители дум", а это " расстрелять побольше попов" и " об изъятии церковных ценностей", - продолжим изыскания по теме "Ленин и религия".

Цитата с обложки материала (см.выше) выдернута из контекста статьи В.И.Ленина, опубликованной в №45 газеты "Пролетарий" от 13(26) мая 1909 г.,
«Об отношении рабочей партии к религии»

Которую и рассмотрим.

В этой работе Ленин, отметив марксовское  «Религия есть опиум народа», ссылаясь далее на Энгельса, осуждает «попытки людей желавших быть «левее» или «революционнее» социал-демократии, внести в программу рабочей партии объявления войны религии».

После цитаты, которая видна на обложке материала, Ленин пишет:
«Энгельс говорит, что только классовая борьба рабочих масс … в состоянии на деле освободить угнетенные массы от гнета религии, тогда как провозглашение политической задачей рабочей партии войны с религией есть анархическая фраза.»

Ленин говорит, что корни религии - социальные, с ними-то и надо бороться. А голая «атеистическая проповедь может оказаться при таких условиях и излишней и вредной.»

При этом классовая борьба «в обста­новке современного капиталистического общества во сто раз лучше приведет христиан-рабочих к социал-демократии и к атеизму ...»

Это очень важно. Да, Ленин - атеист. Но он не собирается навязывать атеизм верующим, он, считая веру пережитком «тёмного прошлого», считает, что она отпадёт сама собой в процессе освобождения угнетённых класов от капиталистической каторги, которая
«причиняет ежедневно и ежечас­но в тысячу раз больше самых ужасных страданий, самых диких мучений ра­бочим людям, чем всякие из ряда вон выходящие события вроде войн, землетрясений и т.д., - вот в чем самый глубокий современный корень религии.»
Так думали многие в мире тогда - так многие думают сегодня.

Часто заявляют нынешние антисоветчики о том, что де членство в партии и вера в Бога были несовместимы.

В работе есть ответ на этот вопрос (разумеется, для советофоба вопроса нет, есть только утверждение, но тем не менее):
«Мы должны не только допускать, но и привлекать всех рабочих, сохраняющих веру в бога, в с.-д. партию, мы безусловно против малейшего оскорбления их религиозных убежде­ний, но мы привлекаем их для воспитания в духе нашей программы, а не для активной борьбы с ней.
Мы допускаем внутри партии свободу мнений, но в известных границах - мы не обязаны идти рука об руку с активными проповедниками взглядов, отвергаемых большинством партии.»

Причём - и это невыносимо для нынешних либералов и псевдомонархистов - Ленин не против вступления в партию священников:
«Например, часто выдвигается вопрос, может ли священник быть членом с.-д. партии …
Если священник идет к нам для совместной по­литической работы и выполняет добросовестно партийную работу, не выступая против программы партии, то мы можем принять его в ряды с.-д., ибо противоречие духа и ос­нов нашей программы с религиозными убеждениями священника могло бы остаться при таких условиях только его касающимся, личным его противоречием, а экзамено­вать своих членов насчет отсутствия противоречия между их взглядами и программой партии политическая организация не может.» - что естественно для любой организации, будь она хоть либеральная, хоть коммунистическая, хоть черносотенная.

Продолжение см. 1. 2

Целиком работу можно прочитать по этой ссылке - http://studall.org/all-7174.html

В результате убеждаемся лишний раз, что информационная кампания против Ленина основана на подлогах, передёргиваниях и надежде на невежество «потребителя» той «клюквы», которую для нас собирают апологеты т.н. «России, которую мы потеряли».
Но не будем поддаваться на нечестные приёмы борьбы - будем искать и находить.
За нашу Советскую Родину!

Ленин и религия, СССР

Previous post Next post
Up