Солженицын в почёте у «вертикали власти» и её верхушки.Солженицын открыто
воспевал Власова и Каминского вместе с подонками, находившимися в их подчинении.
Первый шаг до 1-й коллаборционистской сделан - улицы российских городов получают название солженицынских. Осталось два.
2) Признание - вослед духовному учителю - изменников за пострадавших - тех, кому изменила Родина, а не наоборот:
«Иногда мы хотим солгать, а Язык нам не дает. Этих людей объявляли изменниками, но в языке примечательно ошибались - и судьи, и прокуроры, и следователи. И сами осужденные, и весь народ, и газеты повторили и закрепили эту ошибку, невольно выдавая правду, их хотели объявить изменниками РодинЕ, но никто не говорил и не писал даже в судебных материалах иначе, как "изменники Родины".
Ты сказал! Это были не изменники ей, а ее изменники. Не они, несчастные, изменили Родине, но расчетливая Родина изменила им и притом ТРИЖДЫ.
Первый раз бездарно она предала их на поле сражения - когда правительство, излюбленное Родиной, сделало все, что могло, для проигрыша войны: уничтожило линии укреплений, подставило авиацию на разгром, разобрало танки и артиллерию, лишило толковых генералов и запретило армиям сопротивляться. Военнопленные - это и были именно те, чьими телами был принят удар и остановлен вермахт.
Второй раз бессердечно предала их Родина, покидая подохнуть в плену.
И теперь третий раз бессовестно она их предала, заманив материнской любовью ("Родина простила! Родина зовет!") и накинув удавку уже на границе» [см. Архипелаг Гулаг. Опыт художественного исследования. Ч.1. Собрание сочинений. Т.5 М., 1991. С. 90]
3) Восстановление «исторической правды» и в топонимической плоскости - в соответствии с якобы солженицынским пониманием Великой Отечественной войны как войны гражданской. А на самом деле тех белоэмигрантских кругов, которые находили удовлетворение в разрушении Советской России любыми способами. В этих кругах Солженицын нашёл своих по духу, чувствовал себя там комфортно.
=
Arctus=