1 ноября 2015 года Наталья Дмитриевна Солженицына, в интервью передаче «Вести в субботу» расказала о
«падении души и закалённых людях» Беззастенчиво и бездоказательно облив грязью
Петра Войкова, собеседники плавно перешли с помоями к истории СССР. Вот некоторые выдержки:
Корр.: - Наталья Дмитриевна, ну, в каждой семье, и это не превеличение,
(
Read more... )
Reply
Я прожил в СССР 21 год, поэтому, очевидно, вопрос про "почему люди, кто и родился-то после Союза или в его конце..." адресован не ко мне - тогда к кому конкретно? Про всю страну ГУЛАГ отвечу так - мы жили, очевидно в разных странах - ГУЛАГа не видел ни я, ни мои родственники, ни мои одноклассники, ни мои однокашники по ЛГУ. Его придумал один злой, мстительный, трусливый и очень тщеславный гражданин.
С оценкой Горбачёва полностью с Вами согласен.
Reply
Reply
Будьте добры - и это интересно - ссылку на материал, котрым Вы пользуетесь, допустим, утверждая про "на строительство привозили крестьян эшелонами, но это не значит, что всем им выдавались паспорта." (тут озвучено 2 тезиса)
Reply
Reply
Не думаю, что подтверждений вы не найдете. Изучайте материалы не по ссылкам, а сами ищите ответы, если, конечно, это вам интересно. ) Я доказывать вам что-либо не собираюсь.
Reply
Почитайте просто русскую художественную литературу (можно не из школьной программы) второй половины 19 века. И Вы увидите, что коллективное земледелие было на Руси и раньше. Это называлось "община", "общинная земля", и т.д.
А порушил общинное земледелие в начале 20 века министр Столыпин, которого очень хвалили в Перестройку (оно и понятно, это было в общем ключе курса на индивидуализацию). Он дал возможность более крепким крестьянским семьям (крепким в смысле количества работников) выделить свой участок и удалиться из деревни на него, построив там же и дом и двор. Это называлось удалиться на хутор.
Деревни опустели, и это был удар по укладу жизни. Наиболее малосемейные, не в силах сами пахать, обеднели, молодые пошли в батраки к кулакам, старики пополнили ряды нищих (пенсий у них не было).
Увеличился отток людей из деревень в города, на заводы.
За два-три десятилетия от Столыпина до коллективизации сформировался класс кулачества.
А коллективизация вернула широким крестьянским массам землю и труд, причем производительность колхозного труда позволила стране сверхбыстрыми темпами провести индустриализацию.
Было, конечно на всех этапах, не сахар, но был и рывок страны всего за тридцать лет от деревянной сохи к ядерным и космическим технологиям.
Reply
Мне доводилось читать русских классиков, причем в разных категориях - школьных, университетских и пр. Но не об этом я хотел вам сказать. Вы мне советовали ознакомиться с классической русской литературой, а я вам советую все же изучить деятельность Петра Столыпина более детально и серьезно, что бы вообще как-то касаться этой темы. Нахвататься телеверхушек ума много не надо, главное запомнить. Но по теле не всегда передают то, что соответствует истине.
Ваши примеры настолько поверхностны и неуклюжи, что и обсуждать-то их не имеет смысла - обсуждать нечего. Ваши "рывки" попахивают плакатщиной, а не аргументами. И на будущее: Старайтесь быть самим собой. Не пытайтесь выглядеть умнее, чем есть, это обережет вас от насмешек. И займитесь, наконец, историей государства, только не по телевизору...
Reply
я избавился от него лет 20 назад.
Хотя сомневаюсь, что сейчас там прославляют коллективизацию...
Книгу Столыпина я читал.
А вот недавно ещё попался в руки сборник стихотворений Исаковского (которого по школе помню только за стихотворение о Ленине), почитал его весь, включая биографию, поэт этот намного глубже и интереснее, чем казалось в школе.
И как раз тема хуторов и опустевших деревень у него очень хорошо поэтически и эмоционально описана, - ведь это его детство и юность...
Так что Ваш пафос, извините, ни о чём.
А историю нашу я имел возможность наблюдать воочию, без телевизора...
Reply
Reply
а не по историческим трудам или даже летописям. Последнее зачастую ориентировано на проведение тех или иных историко-идеологических идей, под текущего руководителя (это хорошо показал Нестор своими летописями).
А просто художественная литература, даже не исторического направления, она - это те уши, которые выдают реальность, даже не смотря на тщательно "сделанные" исторические "труды".
А ещё более достоверную информацию о прошлом выдает язык (слова)...
Reply
Reply
Reply
Leave a comment