Изречение протоиерея Е. Попиченко как тоска по рабовладению

Apr 04, 2018 23:00



Недавно протоиерей Е.Попиченко по ТВ выразился на всю страну так:
«Это же, по сути, одно и то же - Ленин и Гитлер: их существо, их ненависть к человечеству, к людям, их "труды", которые они понесли, причинив столько страданий, горя, крови… Они, как две стороны одной монеты».

Это смотря кого считать за человечество - скажу я, не рассматривая его надменное презрение к фактам и к людям, которых он собирался обмануть.

Мотивы такой ненависти к простому человеку понятны: хочется быть «белой костью», - со всеми преимуществами, из этого вытекающими: и «душ триста», и право «первой брачной ночи», и безнаказанное вершение судеб этих душ и тому подобные прелести. Они ненавидят человека простого, взявшего власть, и потеснившего их духовных предшественников-белоручек, тяжелее кошелька в руках ничего не державших. Философ Н. Бердяев обозначил их притязания философским образом:
«Культура существует в нашей крови. Культура - дело расы и расового подбора. «Просветительное» и «революционное» сознание ... затемнило для научного познания значение расы. Но объективная незаинтересованная наука должна признать, что в мире существует дворянство не только как социальный класс с определенными интересами, но как качественный душевный и физический тип, как тысячелетняя культура души и тела. Существование «белой кости» есть не только сословный предрассудок, это есть неопровержимый и неистребимый антропологический факт». «Философия неравенства: Письма к недругам по социальной философии» (1923).

Своими чёрными, в саже, руками простолюдин вознамерился прикоснуться к культуре «белых» людей. Приобщиться к управлению страной. Отнял у бездельников собственность и сделал её общенародной. Этого простить нельзя.
«Солдаты, рабочие, студенты, интеллигенты, просто люди... Бесконечная, неисчерпаемая струя человеческого водопровода бросала в Думу всё новые и новые лица... Но сколько их ни было - у всех было одно лицо: гнусно-животно-тупое или гнусно-дьявольски-злобное... Боже, как это было гадко! Так гадко, что, стиснув зубы, я чувствовал в себе одно тоскующее, бессильное и потому ещё более злобное бешенство... Пулемётов - вот чего мне хотелось. Ибо я чувствовал, что только язык пулемётов доступен уличной толпе и что только он, свинец, может загнать обратно в его берлогу вырвавшегося на свободу страшного зверя... Увы - этот зверь был... его величество русский народ... Ах, пулемётов сюда, пулемётов!..»
- такие чувства испытывал монархист Василий Шульгин к народу, и описал их ещё в феврале 1917-го.

«Голоса утробные, первобытные. Лица у женщин чувашские, мордовские, у мужчин, все как на подбор, преступные, иные прямо сахалинские.
Римляне ставили на лица своих каторжников клейма: «Cave furem». На эти лица ничего не надо ставить, - и без всякого клейма все видно...»
- писал любимый писатель «белой кости» Бунин, наблюдая рабочую демонстрацию в Москве, -
«И Азия, Азия - солдаты, мальчишки, торг пряниками, халвой, папиросами. Восточный крик, говор - и какие мерзкие даже и по цвету лица, желтые и мышиные волосы! У солдат и рабочих, то и дело грохочущих на грузовиках, морды торжествующие».
Он же, о красноармейцах, яко щирый украинец:
«А сколько лиц бледных, скуластых, с разительно асимметричными чертами среди этих красноармейцев и вообще среди русского простонародья, - сколько их, этих атавистических особей, круто замешанных на монгольском атавизме! Весь, Мурома, Чудь белоглазая…»

Смелей, протоиерей, в высказываниях. Не надо ходить вокруг да около. Эвон какие уважаемые персоны позволяли себе говорить в открытую. А Вы - про Гитлера. Но всё равно, вынужден Вас поправить: Гитлер так же, как и «ваши», исповедовал и проповедовал разделение людей на сорта по неотменяемому признаку расы. Ленин же строил государство, общество людей равных, где «Человек - это звучит гордо». У ваших же и у Вас гордо звучит только обладатель имуществ, чаще всего сидящий на народном хребте и питающийся его хлебом.

Позиция весьма странная для служителя Православной Церкви по отношению к людям - и в части осуждения человека своим личным судом, и в части глаголания лжи.
= Arctus=
***

P.S.
Стоит напомнить адептам нового, «антисоветского порядка», что сказал по поводу частной собственности преподобный Симеон Новый Богослов (949-1022)
[о частной собственности преподобный Симеон Новый Богослов]
. В Девятом «Огласительном слове» он говорит:

«Существующие в мире деньги и имения являются общими для всех, как свет и этот воздух, которым мы дышим, как пастбища неразумных животных на полях, на горах и по всей земле. Таким же образом все является общим для всех и предназначено только для пользования его плодами, но по господству никому не принадлежит. Однако страсть к стяжанию, проникшая в жизнь, как некий узурпатор, разделила различным образом между своими рабами и слугами то, что было дано Владыкою всем в общее пользование. Она окружила все оградами и закрепила башнями, засовами и воротами, тем самым лишив всех остальных людей пользования благами Владыки. При этом эта бесстыдница утверждает, что она является владетельницей всего этого, и спорит, что она не совершила несправедливости по отношению к кому бы то ни было ».

В другом месте Девятого «Слова» осуждение частной собственности носит еще более резкий характер:

«Дьявол внушает нам сделать частной собственностью и превратить в наше сбережение то, что было предназначено для общего пользования, чтобы посредством этой страсти к стяжанию навязать нам два преступления и сделать виновными вечного наказания и осуждения. Одно из этих преступлений - немилосердие, другое - надежда на отложенные деньги, а не на Бога. Ибо имеющий отложенные деньги... виновен в потере жизни тех, кто умирал за это время от голода и жажды. Ибо он был в состоянии их напитать, но не напитал, а зарыл в землю то, что принадлежит бедным, оставив их умирать от голода и холода. На самом деле он убийца всех тех, кого он мог напитать».


... «Суд разрешил екатеринбургскому священнику называть Ленина Гитлером», - с такими заголовками вышли СМИ в Екатеринбурге. Это в продолжение сюжета.

Война с историей, Октябрь 1917-го

Previous post Next post
Up