Можно только порадоваться тому, что ушло в прошлое и зловонье на черных лестницах и выгребных ям во дворах, и страшный грохот тележных колес по булыжной мостовой, и другие ужасающие запахи и звуки старого Петербурга. Мы сейчас приходим в ужас от коммуналок, когда не родственные семьи живут в одной квартире, - но не в одной же комнате! А всего сто лет назад это было вполне возможно, за занавесками жило в комнате по четыре семьи с детьми и домочадцами. Да, более того, единицей аренды был не угол, даже не койка, а полкойки, или треть койки, когда работающие в разные смены по очереди спали на одной и той же кровати. Весь этот кошмар быстро забывается, уж так, к счастью, устроена человеческая память, а помнится очаровательный, гармоничный старинный Петербург.
Я не мог привести прямую ссылку - потому что в этом случае моё сообщение становится "невидимым, пока..." и т. д. Но по тексту можно найти в поисковике.
*** Когда-то я ВСЮ книгу сканировал - значит, всю читал. Неприятно поразило тогда то, что кое-где - там, где речь шла об освещении, к примеру, - абзацами цитировались научно-популярные книги Ильина (Маршака-младшего, автора "Сто тысяч почему") - "Солнце на столе" и "Который час?" без всяких упоминаний об источниках. Практически буквально, без перефразировки. Даже писал об этом в издательство - но оттуда ни гу-гу...
Там много про что. И про это - тоже.
Цитаты из Покровской там тоже есть - но не они одни.
Reply
Reply
Reply
Reply
Но по тексту можно найти в поисковике.
***
Когда-то я ВСЮ книгу сканировал - значит, всю читал. Неприятно поразило тогда то, что кое-где - там, где речь шла об освещении, к примеру, - абзацами цитировались научно-популярные книги Ильина (Маршака-младшего, автора "Сто тысяч почему") - "Солнце на столе" и "Который час?" без всяких упоминаний об источниках.
Практически буквально, без перефразировки.
Даже писал об этом в издательство - но оттуда ни гу-гу...
Reply
Leave a comment